Набор комплектаций Lada Vesta пополнился версией с мотором объемом 1,6 литра (106 л. с.) и вариатором. До сих автоматическая трансмиссия полагалась только Vesta NG c 1,8-литровым мотором (122 л. с.).
Новое исполнение получило те же изменения конструкции, что и модель со старшим мотором: в частности, усилены опоры силового агрегата, привода колес, внедрена новая система переключения, а также специальная калибровка контроллеров двигателя и коробки передач. Минус новой комбинации — вялая динамика. Если «механическая» Vesta разгоняется до 100 км/час за 11,7 секунды, то вариаторная с тем же мотором — за 13,9 секунды.
АВТОВАЗ сохранил привлекательные цены на вариаторные модели: так, доплата за такую коробку передач составляет 50 тысяч рублей. Vesta 1,6 CVT доступна в двух комплектациях Comfort'24 и Life'24 стоимостью 1,575 млн и 1,676 млн в кузове седан. Универсалы с таким силовым агрегатом на 130 тысяч рублей дороже. Для версий SW такая комбинация недоступна.
До кризиса Lada Vesta уже оснащали вариатором компании Jatco в паре с 1,6-литровым мотором, но другим — это был ниссановский агрегат H4M российской сборки. Интересно, что даже в 2021 году доплата за вариатор была 85 тысяч рублей, то есть больше, чем сейчас.
Современные Vesta комплектуют вариаторами WLY CVT18 китайского производства, хотя конструктивно они повторяют японские коробки Jatco JF015E, что ставили на модель до кризиса. Данные о надежности таких коробок противоречивы: есть пример поломки в первые дни эксплуатации. Китайские вариаторы в принципе страдают рядом болячек. АВТОВАЗ вернул такую коробку весной 2024 года: вот тест-драйв Lada Vesta SW Cross c вариатором.
Умеренной оказалась и доплата за систему стабилизации, которая с октября добавлена во все версии «Весты». Базовая комплектация подорожала на 11 тысяч. Но новый виток роста цен ожидается в течение осени из-за выросшего утильсбора, и первые симптомы уже есть.