Вслед за обычной Lada Vesta улучшенное оснащение получила ее топовая версия Sportline, на которую вернули систему стабилизации и ряд других опций, в результате чего максимальная стоимость модели возросла до 2,473 миллиона рублей: столько просят за универсал Lada Vesta SW Sportline c имиджевым пакетом Black. Ранее увеличились цены и на обычные Vesta, но базовая цена изменилась несильно (теперь от 1,525 миллиона).
Lada Vesta Sportline отличается от обычной модели иными настройками подвески и 1,6-литровым мотором, форcированным до 118 л. с. Разгон до 100 км/час занимает в районе 11 секунд, поэтому не нужно путать модель с полноценной версией Sport, возвращение которой, похоже, отложено.
Помимо системы стабилизации, Vesta Sportline получила боковые подушки безопасности, трехступенчатый подогрев сидений, датчики дождя и света, передний парктроник, противотуманные фары, обогрев форсунок стеклоомывателя и ряд мелких опций. В сумме весь пакет потянул на 80 тысяч рублей, поэтому минимальная стоимость комплектации Sportline возросла до 2,273 миллиона за седан и от 2,443 миллиона за универсал. Это рекорд стоимости для Vesta, но не для Lada вообще: за электрический e-Largus просят не менее 4 миллионов рублей.
Дороже и недавно вышедшая Lada Aura — она стоит от 2,6 миллиона рублей, а топовые версии перевалят за 3 миллиона. По сути, это Lada Vesta с растянутой на 250 мм колесной базой, причем удлиненные боковины штампуют на заводе целиком, а не вваривают в уже готовые кузова. Но, кроме этого достижения и огромных задних дверей, глобальных отличий от обычной «Весты» немного: разве что кожаная отделка салона и перенастроенная под большую массу задняя подвеска. Автомобиль рассчитан исключительно на автопарки госаппаратчиков, которых может разочаровать отсутствие хорошей аудиосистемы, столика или увеличенных воздуховодов к заднему ряду. Да и динамика разгона 1,8-литрового мотора в паре с вариатором далека от стандартов D/E-класса — почти 13 секунд до 100 км/час.
С 1 октября в России резко возросли утильсборы, а с ними и цены на иномарки. АВТОВАЗ пока не воспользовался ситуацией, и все корректировки цен были небольшими и связанными с улучшением комплектаций. Не исключено, что главное подорожание «Лад» еще впереди.
На авторынке складывается что-то вроде идеального шторма. Повышение утильсбора, по нашим оценкам, приведет к удорожанию машин к следующей весне примерно на 350–400 тысяч рублей. К этой величине следует добавить высокую инфляцию (сейчас в районе 8-9%), а также растущие курсы валют, что само по себе может приплюсовать к цене средней иномарки несколько сотен тысяч. Осложнят покупку и дорожающие автокредиты: Банк России поднял ключевую ставку до беспрецедентного уровня в 21% (у этого показателя были значения выше, когда он назывался ставкой рефинансирования, и случалось это более 20 лет назад).