RU74
Погода

Сейчас-14°C

Сейчас в Челябинске
Погода-14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

0 м/c,

749мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,43
EUR 94,08
Авто подробности Tenet потянет. На бывшем заводе VW до конца года выпустят 100 тысяч автомобилей

Tenet потянет. На бывшем заводе VW до конца года выпустят 100 тысяч автомобилей

Скорее всего, это будут популярные модели Chery

Первый снимок автомобиля новой марки | Источник: пресс-служба AGR Automotive Первый снимок автомобиля новой марки | Источник: пресс-служба AGR Automotive

Первый снимок автомобиля новой марки

Источник:

Бывший автозавод Volkswagen в Калуге, перешедший под контроль российской AGR Automotive, выпустит более 110 тысяч автомобилей до конца 2025 года. Об этом сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша. Почти одновременно с этим AGR Automotive презентовала бренд Tenet и тизер первой модели, в которой угадывается разновидность Chery Tiggo 7. Вероятно, именно она и пропишется на бывшем заводе VW: мы писали об этом еще прошлым летом, хотя в то время компания отрицала подобные планы.

Похоже, речь вот об этой модификации Chery Tiggo 7 | Источник: https://www.cheryinternational.com/Похоже, речь вот об этой модификации Chery Tiggo 7 | Источник: https://www.cheryinternational.com/

Похоже, речь вот об этой модификации Chery Tiggo 7

Источник:

Выбор модели не удивляет — Chery Tiggo 7 и его клоны являются в России бестселлерами. Вероятно, первым Tenet станет модификация Tiggo 7 Plus, которая до сих пор в России не продавалась, но технически близка к нынешним «семеркам». При этом в Петербурге уже собирают дорестайлинговые кроссоверы под названием Xcite X-Cross 7, а в Калининграде — близкие к ним Jetour Dashing, равно как пользуются спросом импортируемые из Китая Chery Tiggo 7 Pro Max.

Нравится ли вам бренд Tenet?

Отлично звучит
Ничем не цепляет

Анонсированные губернатором Калужской области планы по выпуску 110 тысяч машин выглядят крайне амбициозными, не сказать несбыточными. Для сравнения: в прошлом году все модели Chery разошлись тиражом 157 тысяч, а продажи «семерки» составили около 70 тысяч. Но бренд Chery узнаваем в России благодаря долгому присутствию, тогда как марке Tenet еще только предстоит закрепиться на рынке.

Показателен опыт Xcite: в 2024 году планировали выпустить 25 тысяч машин, в итоге планы скорректировали до 20 тысяч, а по факту на учет встало 5,5 тысячи кроссоверов. Модель продают с прошлой весны, но даже в пересчете на полный год получается значение в районе 10 тысяч. Сейчас торговые площадки Xcite заставлены нераспроданными машинами, и марка ввела скидки в 300 тысяч рублей, чтобы разгрузиться от «стоков». Не исключено, что в будущем завод под Петербургом отдадут под другие проекты: в числе кандидатов — модели на платформе Lada Iskra.

Xcite X-Cross 7 продавался на порядок хуже, чем близкий ему Tiggo 7 Pro Max | Источник: Артем КрасновXcite X-Cross 7 продавался на порядок хуже, чем близкий ему Tiggo 7 Pro Max | Источник: Артем Краснов

Xcite X-Cross 7 продавался на порядок хуже, чем близкий ему Tiggo 7 Pro Max

Источник:

Формально у Xcite X-Cross 7 были шансы на успех: клон популярной модели продают через дилерскую сеть АВТОВАЗа, обеспечивающую трафик клиентов. Но малоизвестный бренд и небольшая разница в цене с настоящими Chery Tiggo 7 Pro не позволили проекту выстрелить.

С похожими проблемами столкнулся и автозавод «Москвич»: так, в первый полный год работы (2023) хотели выпустить 50 тысяч машин, в итоге собрали 31 тысячу, а продали 13 тысяч. После беспрецедентного снижения цен год назад марка набрала обороты, но даже результаты 2024-гоо вдвое ниже до первоначального плана (23 тысячи).

Аналогичная ситуация еще с одним проектом AGR Automotive — бывшим питерским заводом Hyundai, где сейчас выпускают те же машины под брендом Solaris. До 2022 года питерские Hyundai и Kia были бестселлерами, порой опережая по продажам Lada Granta и Lada Vesta. Завод выпускал до 200 тысяч машин в год. Итог 2024-го — менее 15 тысяч. И это несмотря на уникальное положение современных Solaris: по сути, это единственные иномарки «старой школы», которые делаются в России из некитайских компонентов.

Сборка Solaris HC (бывшая Creta) на заводе под Петербургом | Источник: пресс-служба AGR Automotive Сборка Solaris HC (бывшая Creta) на заводе под Петербургом | Источник: пресс-служба AGR Automotive

Сборка Solaris HC (бывшая Creta) на заводе под Петербургом

Источник:

Что касается калужского автокластера, более реалистичным выглядит проект по сборке Haval Jolion на заводе Peugeot-Citroen. Модель является бестселлером, и в прошлом году тульские «Джолионы» разошлись тиражом 84 тысячи, поэтому заявленные планы в 25 тысяч кажутся реализуемыми.

Но помешать могут проблемы со спросом в 2025 году. Январь закончился для авторынка неплохо, показав плюсовую динамику, но в первую неделю февраля продажи сократились на 5%. В конце прошлого года у дилеров накопились большие запасы машин, которые распродают со скидками, подстегивая спрос. В перспективе автомобили могут подорожать как минимум из-за роста утилизационного сбора, который для популярных моделей прибавил на 367 тысяч рублей (относительно сентября 2024 года).

А знаете, кстати, на что тратится утилизационный сбор в реальности? Мы разобрались.

На днях мы без всякого повода протестировали Lada Granta, чтобы понять, насколько эта модель уместна в 2025 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD9
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
131
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления