Авто Гибриды обретают вторую жизнь благодаря новым технологиям

Гибриды обретают вторую жизнь благодаря новым технологиям

Грань между чистыми электромобилями и гибридами постепенно стирается

В основе современных гибридов электрический привод, который по мощности не уступает электромобилям | Источник: «Рукарс»В основе современных гибридов электрический привод, который по мощности не уступает электромобилям | Источник: «Рукарс»

В основе современных гибридов электрический привод, который по мощности не уступает электромобилям

Источник:

«Рукарс»

2024 год в России и в мире стал ренессансом гибридных автомобилей, и 2025-й продолжает эту тенденцию. Продажи гибридов растут быстрее, чем полностью электрических моделей, хотя еще несколько лет назад казалось, что именно «электрички» полностью вытеснят гибриды с рынка.

Причина происходящего — в появлении совершенно нового типа гибридных автомобилей, которые оказались максимально востребованы рынком. Какими мы знали гибриды прошлого? Экономичными, но скучными, маломощными, подчеркнуто практичными. Неудивительно, что электромобили с их умопомрачительной разгонной динамикой на фоне таких гибридов выглядели гораздо предпочтительнее.

Но теперь гибриды другие. В их основе полностью электрический привод, который по мощности не уступает электромобилям. А бензиновый мотор под капотом выступает в роли страховки на случай, если заряда тяговой батареи не хватит.

Эта идея, что называется, «зашла», причем быстро выяснилось, что покупатели готовы платить за батареи большей емкости, которые обеспечивают наибольший запас хода именно на электротяге. Если взять за пример хотя бы кроссоверы Lixiang, которые стали лидерами сегмента в России, то с момента появления их новой серии L7, L8 и L9 машины уже дважды обновлялись, и оба раза это приводило к увеличению емкости батарей.

Но другие производители пошли еще дальше. Этим летом должна состояться полноценная премьера первого гибридного кроссовера марки Zeekr — модели 9X . И для нее заявлен запас хода в 380 километров чисто на электротяге, это рекорд для гибридов.

В Китае запас хода измеряют в сторону завышения. Но даже если в реальной жизни Zeekr 9X сможет проезжать вдвое меньше, этого уже будет достаточно для ежедневных поездок по городу и в ближайший пригород. И не надо забывать, что большая батарея — это не только запас хода и экономия на более дешевом в сравнении с бензином электричестве, но и мощность. Ощутить всю динамику электрического привода можно, только если батарея заряжена, а не питается от бензинового мотор-генератора. Последний нужен именно на трассе, в дальних поездках, где запаса хода от батареи, разумеется, будет не хватать.

Еще одна гибридная новинка, которая нас поразила, — это представительский седан Yangwang U7 от концерна BYD — мирового лидера в производстве гибридных автомобилей. С точки зрения электрической составляющей тут всё типично: большая батарея и электромоторы, вращающие все четыре колеса. Суммарная мощность при этом превышает 1300 лошадиных сил!

Но интереснее бензиновый мотор, скрытый под капотом. Если посмотреть на машину, то можно сразу заметить, что капот очень низкий, что крайне благосклонно сказывается на аэродинамике и эффективности автомобиля. Но какой мотор сможет там поместиться?

Правильно — оппозитный. Такие знают и любят все фанаты Subaru и Porsche. В Китае до сих пор подобных двигателей никто не делал. Но в BYD решили, что для их лучшего седана можно и постараться.

Обе модели являются последовательными гибридами, то есть при их таможенном оформлении и утильсборе учитывается только мощность электромоторов, причем не пиковая, а продолжительная, которая существенно меньше. Именно это стало причиной популярности тех же гибридов Lixiang в России. Подробности о том, как осуществляется заказ и поставка гибридных премиум-автомобилей из Китая, можно узнать у менеджеров.

Реклама. ООО РУКАРС, ИНН 9701309530

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления