23 мая четверг
СЕЙЧАС +19°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Пристегиваться или катапультироваться?

Поделиться

Водитель этого Nissan X-Trail уснула за рулем и погибла на месте после столкновения с фурой. Непристегнутый пассажир выжил, и, по нашим данным, не получил серьезных травм – якобы он был непристегнут и попросту вылетел из салона. Подобные истории всплывают постоянно и раз за разом провоцируют дискуссию о вреде ремней.

В пятой части «Звездный войн» Люк не мог выбраться из космолета из-за заклинившего ремня. Голливуд любит такие приемы: машина горит, ремень не пускает... К сожалению, мы доподлинно не знаем, как часто голливудские сценарии реализуются в жизни. Но осадочек, как говорится, остается.


Опрос

Если покопаться в статистике, то примеры выживших в ДТП благодаря непристегнутому ремню есть. Иногда удачно вылетают через разбитое лобовое стекло, чаще – через боковые. Вылетают, отряхиваются, рассказывают знакомым.

Пристегиваетесь ли вы в автомобиле?

  • Всегда, включая пассажиров
  • Пристегиваюсь сам
  • По-разному
  • Нет и другим не советую

Поглядев на подобные примеры, некоторые в самом деле перестают пристегиваться. Что касается меня, то вот несколько мыслей на тему.

  • Выжившие рассказывают счастливые истории. Однако молчат те, кого отсутствие ремня подвело, поэтому возникает известный перекос. Между тем после вылета из автомобиля вы оказываетесь в руках случая. Три самых распространенных смерти после вылетания: быть задавленным собственным авто, врезаться не в куст, а в столб (мост, баннер, грузовик) или быть раздавленным другими автомобилями.
  • Полагаю, в случае тяжелых крешей на огромной скорости, когда ни одна из систем автомобиля в принципе не способна предотвратить гибель обитателей салона, вероятность спастись, вылетев из салона, есть. Другое дело, стоит ли садиться за руль с установкой, что непременно попадешь в тяжелейшую аварию и твой единственный шанс – отсутствие ремня?
  • Изрядная часть историй с вылетом через лобовое стекло относится на счет старых автомобилей, грузовиков и прочей техники, у которой ветровики держались на соплях и с готовностью вылетали в момент аварии. У современных иномарок стекла вклеиваются на совесть, и пробить их головой... Зачастую это означает перелом позвоночника и тяжелую ЧМТ.
  • Большая часть ДТП происходит на средних и малых скоростях – системы безопасности рассчитываются как раз на такие сценарии: скорость 40-70 км/час, удар в деформируемое препятствие. И в этом случае инженеры исходят из того, что все обитатели салона пристегнуты. В несложном ДТП раскрывшаяся подушка безопасности может избавить пристегнутого седока от травм и убить непристегнутого.
  • Вылет из салона – явление негарантированное. С тем же успехом можно оказаться в гигантском миксере, неконтролируемо летая по салону и травмируя остальных седоков.
  • Есть водители-белки, которые уверены, что в критической ситуации они успеют выпрыгнуть. При столь классной реакции, наверное, лучше употребить ее на избегание ДТП в принципе или минимизацию его последствий.

Девочка выжила, но ей повезло не быть сбитой другими автомобилями. При том, что сам крэш был далеко на таким страшным для пристегнутых седоков

  • В случае, когда водителя выбрасывает из салона, довольно сложно сказать, какие бы травмы он получил (и получил ли), оставаясь пристегнутым. Поэтому высказывания «выжил, потому что вылетел» порой являются спекулятивными.

В целом, я думаю, вопрос носит вероятностный характер. Будучи непристегнутым, можно спастись, а можно и не спастись, и вопрос, наверное, в том, какой исход более вероятен.

Однако я не знаю ни одного профессионального специалиста по безопасности, который бы советовал не пристегиваться. Неверно думать, что подобные эксперты сидят лишь в душных лабораториях и бьют машины на стандартных креш-тестах. Большинство компаний имеют отделы, которые выезжают на места реальных ДТП с их автомобилями, и проводят доскональный анализ. И тем не менее, они не рекомендуют ездить не пристегнутыми.

К слову, пристегиваться тоже нужно с умом: например, ремень не должен идти по шее, а в карманах одежды под ремнем не должно быть острых и твердых предметов.

Я думаю, в целом «пристегнутость» сулит гораздо больше шансов обойтись без драм и травм, по крайней мере в наиболее распространенных типах ДТП. Надеяться на удачный вылет можно, но тогда желательно ездить без дверей и лобового стекла – шансов больше.