—крытое зло псевдогаизма

я видел много споров сотрудников √»Ѕƒƒ с автомобилистами, и вживую, и на Youtube. “ак вот, хот€ зачастую правота, на мой взгл€д, была на стороне первых, их аргументаци€ в самом деле будоражила желание поспорить.

»нспектор должен отвечать вн€тно и веско. ≈сли у автомобилиста возникают обоснованные или даже тупые сомнени€, спор нужно пресекать в зачатке ссылкой на точную статью  ојѕ, закона или ѕƒƒ, а в левом кармане галифе всегда иметь соответствующий документ, размеченный зеленым маркером (можно красным). ѕресловутые стоны насчет причины остановки должны подкрепл€тьс€ законом о полиции и документом, разрешающим проверку автомобилей (например, циркул€ром о проведении спецоперации).

—егодн€ споры с √»Ѕƒƒ зачастую протекают в таком формате: вы не имеете права, € имею права, вы не имеете права, € имею право, на каком основании, читайте законы, на каком основании, € не об€зан объ€сн€ть... ѕодобные случаи нужно использовать в том числе дл€ просвещени€ темных и недужных, и уж если автомобилист в самом деле неправ, нужно вежливо, но настойчиво его заблуждени€ разве€ть. ѕоказать, как выгл€д€т ѕƒƒ, прочитать вслух, громко и разборчиво отдельные главы, име€ при этом в виду, что видео разойдетс€ в Youtube, а значит, инспектор становитс€ как бы оракулом, который обращаетс€ к миллионной аудитории и наставл€ет ее на путь истинный. ѕусть инспектор представит, что его пригласили на телевидение – по охвату публики это примерно то же самое.

»нспекторы √»Ѕƒƒ должны быть опр€тны и хороши собой, чтобы апеллировать к женской аудитории. ј то € знаю парочку полоумных, которые тают от людей в форме (вне зависимости от содержани€).

„еткие грамотные ответы, ссылка на первоисточники, свободное владение фактурой... Ќе из таких ли мелочей состоит авторитет властей?

ƒругой аспект – цели и мотивы. ’удшее зло псевдогаизма – это стремление подловить водител€ на нарушении с целью личной наживы. Ёто преступление настолько серьезного толка, что € бы записал его не в коррупцию, а в подрывы государственных устоев.

¬едь инспектор √»Ѕƒƒ – это представитель власти, которого простые граждане встречают чаще всего. ѕо ним суд€т о власти, о ее цел€х и отношении к простым смертным. ≈сли измотанный водитель изо дн€ в день видит лишь хищные глаза под козырьком и решает проблемы методом «упавша€ купюра», он перестает различать «хорошо» и «плохо». ќн может ездить, как быдло, и не чувствовать вины, потому что система власти в его глазах дискредитирована настолько, что личные проступки меркнут на фоне кажущейс€ тотальной разрухи (хот€ на деле это не так).

—отрудник √»Ѕƒƒ должен наказывать водител€ неотвратимо, но без ликовани€. ¬ каждом жесте и взгл€де водители должны читать одну важную мысль: это наказание нужно прежде всего вам самим. „тобы вы не оказались целью коллекторов. „тобы не попали на операционный стол реанимации под инструменты современной инквизиции (скальпели, зажимы, зонды). „тобы не оказались в морге, наконец. »ли не жили остаток жизни с незарастающей €звой вины в душе.

»нспектор должен чувствовать себ€ хоз€ином дорог – но хоз€ином в хорошем смысле, не барчуком и не надзирателем, а именно кн€зем, которому народ доверил свою безопасность. —ию мысль нужно внушать с самых ранних стадий формировани€ инспекторского сознани€, чтобы правильна€ мотиваци€ прослеживалась во всем: от речи до позы, от уровн€ знаний до умени€ войти в положени€ (ибо иной раз достаточно погрозить).

ѕри этом € противник идей, что «инспекторы должны не наказывать, а предотвращать». я вообще с трудом представл€ю, как √»Ѕƒƒ может предотвращать наши дурости: кидатьс€ наперерез «летчикам»? «нать бы еще, где они вздумают взлететь... ѕолагаю, карательна€ функци€ должна оставатьс€ главной, просто наказание должно правильно подаватьс€: корректно, грамотно и обоснованно.

» конечно, инспекторы должны выйти за рамки биороботов, которых из них леп€т сейчас. ”видел €му на дороге – сообщи, проследи за устранением. ”видел кривой знак – то же самое. ќбнаружил по пути домой нарушител€ – прими меры. ’оз€ева – они такие, въедливые.

 то-то возразит, что € нарисовал воздушные замки, и в реальной жизни подобное невозможно (хот€ в ≈вропе уже есть, но у нас не люб€т подобные ремарки). я думаю, оно невозможно, пока мы, не перестава€, твердим, что невозможно. я не беру здесь корысть отдельных персоналий, но в целом авторитетный, грамотный и уверенный в себе инспектор √»Ѕƒƒ – это трехстороннее благо. » дл€ властей, и дл€ √»Ѕƒƒ, и дл€ нас.  то против, поднимите руку?  то подн€л – того на об€зательные работы. ƒл€ ума.

¬рем€ псевдогаишников уходит в прошлое хот€ бы потому, что доминирующее положение занимают камеры. » € думаю, что в целом все идет правильным путем (уж простите мой избыточный оптимизм). ѕодвижки уже чувствуютс€, единственное, нужно пон€ть – дорога должна быть с двухсторонним движением. »бо любой псевдогаишник порождает псевдоюриста, а пседоюрист – псевдогаишника. » если обе стороны поймут, что, в общем-то, нужны друг другу, прогресс пойдет быстрее. ¬ том числе благодар€ Youtube.

ј теперь можете ворчать. :)