17 июня понедельник
СЕЙЧАС +15°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Ловушки у гипермаркетов: исследуем коварные закоулки парковок близ челябинских ТРК

Поделиться

Эвакуация автомобилей с мест для инвалидов приобрела в Челябинске масштабы хорошо поставленного бизнеса. Еще бы, такая "маржа" – штраф составляет 5000 рублей, не считая порядка 2000 рублей за эвакуацию. Сайт 74.ru посетил парковки самых известных гипермаркетов и ТРК с целью узнать: сколько на них мест для инвалидов и как они обозначаются. 

Запомните табличку 8.17 "Инвалиды". Штраф за ее игнорирование не меньше, чем за выезд через двойную сплошную на встречку

Очная ставка

Чтобы законно парковаться на местах для инвалидов, автомобиль должен быть обозначен вот таким знаком, а водитель или его пассажиры должны иметь документы, подтверждающие инвалидность.

Владелец этого KIA рассказал, что места для инвалидов в самом деле очень выручают, а в Челябинске почти всегда удается найти свободный слот.

– У меня супруга... Онкология. Она не может ходить. Для нас это важно, – говорит он.

И когда встречаешься вот так глаза в глаза, понимаешь, места для инвалидов нужны отнюдь не для галочки. Другое дело, что иной раз формализм убивает даже благие намерения.

Места для инвалидов встречаются и во дворах. Не занимайте их - вполне вероятно, что в соседнем ближайшем подъезде живет инвалид

А что говорит закон?

– В России есть стандарт на обеспеченность парковок местами для инвалидов СНиП 35-01-2001 (СП 59.1330.2012), – рассказывает автоюрист Юрий Панченко. – Он предполагает, что таких мест должно быть не менее 10% от общего числа, причем обозначаться они должны табличками 8.17 «Инвалиды», а также соответствущей разметкой, и никаких вольностей здесь не допускается.

Мы исследовали 16 торговых комплексов и места с характерным знаком нашли у каждого из них. Но единообразия в вопросе нет, и каждый ТРК оформляет парковки для инвалидов на свой лад, зачастую сбивая с толку автомобилистов.

«Фиеста», ул. Молодогвардейцев

Парковочное место для инвалидов всего одно, и обозначено традиционным знаком. Сразу отметим, что подобные знаки, как правило, стоят вблизи главного или бокового входов в комплекс: будьте внимательны в поисках лучшего места – оно вполне может оказаться «инвалидным».

«Магнит», ул. Молдавская

Вот редкое исключение – четыре места в самом центре парковки отведены инвалидам.

У «Магнита» есть и вот такая прелесть – места для парковки велосипедистов. Желающих припарковаться в феврале, правда, не нашлось.

«Фокус», ул. Молдавская

Необычный подход к делу: место для инвалидов слева от центрального схода попросту загорожено.

По словам тех, кто пользуется такими местами, сотрудники "Фокус" убирают заграждение, когда приезжает автомобиль с соответствующим знаком.

Есть места для инвалидов и у боковых входов «Фокуса», хотя обозначены они негостовским способом.

Spar, ул. Чичерина

Здесь «три богатыря» находятся справа от центрального входа и хорошо видимы.

«Мебельный центр», ул. Чичерина

Справа от главного входа есть знак, но если приглядеться, на стене присутствует еще пара наклеек: видимо, парковочных мест для инвалидов три.

Аналогичная ситуация и с другой стороны.

«Лента» у Торгового центра (ул. Бр. Кашириных)

А про эту парковку мы рассказывали ранее – 45 парковочных мест для инвалидов у главного входа гипермаркета обозначены «оптовым» методом. Таблички 8.3.1 и 8.3.2 (стрелки) в интерпретации установщиков знаков распространяют зону действия до конца парковки.

Большинство автомобилистов попросту не понимает значения таких знаков. Что интересно, несмотря на некую путаницу с обозначениями, именно "Лента" дотошно выполнила требования СНиПа в части обеспеченности парковочными местами для инвалидов.

Когда парковка дороже покупок

«Лента» на Тополиной Аллее (ул. Бр. Кашириных)

Фанатизм «Ленты» у Торгового центра особенно любопытен на фоне сиротливого знака близ гипермаркета на Тополинке. Эти примеры наглядно показывают: нормативы на количество и обозначение парковочных мест в России выполнятся на глазок.

«Молния», ул. Бр. Кашириных

Сходу место для инвалидов и не заметишь, хотя расположено оно прямо у главного входа

Места для инвалидов огорожены рельсами.

«Родник», ул. Труда

Большое количество инвалидных мест у «Родника» обозначены индивидуальными знаками.

В основном это крайние к ТРК места в каждом ряду.

Удивительно, что даже при наличии свободных слотов автомобилисты продолжают парковаться на местах для инвалидов. То ли не видят знаки, то ли не знают их назначения.

«Молния», ул. Труда

Парковочное место у этого торгового центра одинокое и без затей.

«Урал», ул. Воровского

На пятачке Воровского, Красной и Сони Кривой – перманентный дефицит парковок, поэтому оба места для инвалидов заняты. Между тем эти края любят челябинские эвакуаторщики и работают здесь почти ежедневно. Свободные места, как правило, есть внутри крытой парковки ТРК «Урал», три часа на которой – бесплатны.

Владелец этой Toyota очень удивился, когда мы показали ему знак «Парковка для инвалидов» и пояснили его значение. Мы предложили ему перепарковаться на наше место.

Администрация города, ул. Тимирязева

Это, конечно, не развлекательный комплекс, но места для инвалидов есть и здесь. К слову, летом разразился скандал, когда на одном из таких мест был застукан автомобиль чиновника.

«Куба», ул. Цвиллинга

Еще одно коварное место – согласно знаку под парковку для инвалидов отведено 12 метров, то есть примерно пять машиномест в привычном нам формате (места для инвалидов на самом деле в полтора раза шире и достигают 3,6 м).

«Радуга», ул. Российская

А вот пример реакции на жалобы: еще летом знаки здесь выглядели вот так, и ГИБДД с азартом эвакуировала все машины справа от знака.

Сейчас стрелку убрали, и парковочное место для инвалидов осталось одно. И все равно кто-то его занял при наличии свободных мест кругом.

«Алмаз», Копейское шоссе

Места для инвалидов находятся внутри крытой стоянки около главного входа и обозначены хорошо.

Но не все их видят.

«Лента», Копейское шоссе

Находящаяся по соседству «Лента» исповедует свой стиль обозначений, и, честно говоря, не очень ясно о скольких парковочных мест для инвалидов идет речь.

«Горки», ул. Артиллерийская

Лидер нашего хит-парада – ТРК «Горки». Начиная от входа стоят указатели, обозначающие направление к парковке для инвалидов.

Сама парковка выделена в отдельное пространство около главного входа и обозначена яркими аншлагами – не заметить попросту невозможно.

Находится она, кстати, на одном уровне со входом безо всяких пандусов.

 А вот и посетитель

И подобные обозначения, на наш взгляд, - самый цивилизованный подход к решению вопроса.  А если кого-то уволокут с такого парковочного места, мы скажем: «Поделом». Хотя представители общественной организации инвалидов посетовали, что у "Горок" недостаточен сам размер парковки для инвалидов, на которой в базарный день просто нет свободных мест.

Аэропорт Кольцово, Екатеринбург

А вот еще один пример хорошего оформления парковки для инвалидов – фотографию прислал наш постоянный автор Юрий Панченко.

Ситуацию с парковочными местами для инвалидов нам прокомментировал руководитель общественной организации инвалидов "Социальная инициатива" Евгений Коробейников:

- Мест для инвалидов, конечно, недостаточно, и главная проблема даже не с торгово-развлекательными комплексами, а социальными объектами: больницами, стоматологиями, фондами социального страхования, где зачастую мест для инвалидов не предусмотрено совсем. В ряде случае нормативы выполняются очень формально, например, от парковочного места до входа должно быть минимальное расстояние, но не более 100 метров. Некоторые магазины делают как раз по максимальному порогу в самом конце стоянки. Есть проблемы с парковочными местами для инвалидов у областной ГИБДД, а нам зачастую проблематично поменять права или, например, зарегистрировать машину с ручным управлением.

Мы уточнили, какое количество мест для инвалидов оптимально с точки зрения челябинских реалий.

- Я не хочу спекулировать на эту тему - есть нормативы и их нужно выполнять. На местах для инвалидов паркуются в том числе те, кто перевозит больного человека, и для них это очень принципальный вопрос.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter