Lada Vesta: на что жалуютс€ владельцы

Ќаиболее частое нарекание к «¬есте» – говорлива€ подвеска.  то-то жаловалс€ на скрип при проезде лежачих полицейских, у других что-то стучало на средних неровност€х, третьи сетовали на постукивани€ в задней части.

– ¬ сезон дождей при преодолении значительных неровностей и «лежачих полицейских» по€вилс€ скрип, – рассказывает о своей Vesta —ергей ¬ал€ев. – —крип напоминал стон недобитого ишака. ¬схлипывающий и печальный. “ак как € с такими звуками дел не имел, то, было дело, испугалс€. «аехал в сервис-центр и озвучил проблему. “ам уныло покивали головой и предложили заехать в ремонтную зону, мол, смажем, все пройдет. ¬ремени не было. –ешил перенести визит.  ончилс€ дождь, пропал скрип.

ј¬“ќ¬ј« признал проблему, вернее, сразу несколько проблем. “ак, неудачные резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости при сильных ходах подвески выворачивались и скрипели: дл€ устранени€ проблемы ј¬“ќ¬ј« заменил материал втулок на другой, более податливый, но прочный. ” стойки стабилизатора клацал шарнир, корпус которого также укрепили, а попутно устранили скрипы при поворотах рул€. «вучность задней подвески снизили заменой опор амортизаторов.

Ќарекани€ на общую шумность Vesta вынудили ј¬“ќ¬ј« переформатировать интерьер, установить несколько дес€тков шумоизолирующих прокладок, изменить креплени€ интерьерных деталей и поставить в задние арки фетровые подкрылки.

Ќо Vesta не смолкла окончательно, например, некоторых настораживает стучание клапана адсорбера, в целом безвредное, но различимое дл€ людей, привыкших прислушиватьс€ к автомобилю. „астенько встречаютс€ жалобы на характерное тарахтение 16-клапанного мотора, во многих случа€х естественное, в других – св€зано с той или иной проблемой. Ќапример, похожий на работу дизел€ стрекот может означать засорение гидротолкателей клапанов.

Lada Vesta: на что жалуютс€ владельцы

ƒвигатель ¬ј«-21129 – это адаптаци€ дл€ Vesta 16-клапанного мотора ¬ј«-21127 (106 л.с.), который устанавливаетс€ на Granta, Kalina, Priora. √лавное отличие – более высокий экологический класс «≈вро-5». ќба мотора – эволюци€ 98-сильного двигател€ ¬ј«-21126: прибавка мощности достигаетс€ за счет регулируемого впускного коллектора. Ѕлок цилиндров – чугунный, фазы газораспределени€ не измен€ютс€, привод √–ћ – ременный, причем обрыв ремн€ или зависание клапанов грозит их загибом.

ћотор Vesta отнюдь не все€ден и подразумевает использование достаточно качественного бензина: так, есть жалоба на зависание клапанов, предположительно, из-за левого топлива. —сылки на палЄный бензин нередко используют и дилеры, отказыва€ в гарантии.

»ногда сюрпризы преподносит усложнивша€с€ электроника мотора.  то-то жалуетс€ на отказ электронной педали газа, у кого-то автомобиль не запускаетс€ с первого раза. ƒовольно часто владельцев допекает нестабильный холостой ход, особенно на непрогретом автомобиле. „то интересно, плавающие обороты раздражали владельцев «Ћад» и раньше, вследствие чего ј¬“ќ¬ј« заменил датчик массового расхода воздуха на датчики давлени€ и температуры. ¬идимо, помогло не стопроцентно, и программное обеспечение мотора ¬ј«-21129 еще ждет сери€ апдейтов.

Lada Vesta: на что жалуютс€ владельцы

–оботизированна€ коробка передач јћ“ создана ј¬“ќ¬ј«ом в партнерстве с немецкой компанией ZF на базе механики ¬ј«-2180. ћногоконусные синхронизаторы более живучие, а вс€ мехатроника сделана компанией ZF. Ќесмотр€ на неважную репутацию роботов вообще, ј¬“ќ¬ј« предпочел такой тип коробки сугубо из экономических соображений: даже до валютных скачков наценка за робот была в два раза ниже, чем за четырехступенчатую гидромеханику Jatco, которую ј¬“ќ¬ј« ставил на « алины» и «√ранты».

Ќо, пожалуй, самым коварным узлом Vesta остаетс€ роботизированна€ коробка передач јћ“: большое количество однотипных жалоб сводитс€ к одной – сильные вибрации при старте с места. ѕричиной €вл€етс€ перегрев и коробление диска сцеплени€, вызванное, веро€тнее всего, плохой калибровкой мехатроники. Ќа самом деле проблема характерна дл€ роботизированных трансмиссий, и на эти грабли наступали многие именитые концерны, не исключа€ Volkswagen.

¬ случае с Vesta ситуацию усугубл€ют две вещи. ¬о-первых, еще на тесте мы обратили внимание, что старт с места роботизированной машины весьма уверен и напорист, но это же обсто€тельство, возможно, нагружает сцепление.  роме того, используемые ј¬“ќ¬ј«ом диски изначально не отличались живучестью, и жалобы на запах сцеплени€ были даже у владельцев машин с механикой. ¬прочем, ј¬“ќ¬ј« заменил сцепление на более жаростойкое, декларировав устранение проблемы.

ј вообще мы скептически относимс€ к роботизированной коробке передач: если при неспешной езде она позвол€ет смиритьс€ с паузами при переключении, то в режиме «форсажа», например при обгонах, провалы т€ги нервируют.

ћеханика у Vesta родна€, толь€ттинска€ – установка французских агрегатов прекратилась еще осенью прошлого года. ј коробка ¬ј«-21807 особенной живучестью не отличаетс€, хот€ ее ремонт в любом случае дешевле «наевшегос€» робота.

ќ стойкости кузова к коррозии владельцы Vesta пока вр€д ли расскажут, зато издание «јвторевю» как следует просолило Vesta в камере и вы€снило, что при хорошей сопротивл€емости боковых панелей, багажника и капота у Vesta ржавеет в местах сколов и царапин крыша. ¬прочем, крыша и реже повреждаетс€.

 онечно, не обошлось без казусов, вроде отлетающих декоративных колпаков колес и царапающихс€ боковых стекол, но подобные мелочи уже устранены. —етуют владельцы на «двоичный» подогрев сидений (либо жарит, либо почти не чувствуетс€), неважные щетки стеклоочистителей, сбо€щие концевики дверей и качество головного света.

Lada Vesta: на что жалуютс€ владельцы

Vesta можно купить и с более мощным мотором ¬ј«-21179 объемом 1,8 л (122 л.с.), который до этого ставилс€ на Lada X-Ray. ѕервые версии отличались повышенным расходом масла в период обкатки: виновниками признали плохо обработанные стержни клапанов, которые нарушали качество уплотнени€. ј¬“ќ¬ј« за€вл€ет об устранении проблемы. ƒвигатель создан на базе 1,6-литрового агрегата, однако имеет уникальный блок цилиндров и шатунно-поршневую группу. ќбъем увеличен за счет наращивани€ хода поршн€.

»зложенное выше – это концентрат жалоб, и в профильных форумах подобный «компромат» можно найти на любую модель, особенно новую. ѕока можно констатировать отсутствие серьезных системных проблем, что подтверждает общую концепцию автомобил€ как «почти иномарки». –адует и реакци€ ј¬“ќ¬ј«а на критику со стороны первых владельцев: не просто кивать, но и устран€ть.

ƒо полного счасть€ осталось не так уж много: откалибровать электронику робота и двигател€, да разобратьс€ с р€дом мелочей. » если ј¬“ќ¬ј« не бросит заниматьс€ Vesta, она вполне может стать самым беспроблемным российским автомобилем. ј может, не только российским.

—равнение характеристик двигателей 1,6 и 1,8 литра

ѕараметр

1,6

1,8

»ндекс

¬ј«-21129

¬ј«-21179

ƒиаметр цилиндра и ход поршн€, мм

82,0х75,6

82,0х84,0

ћаксимальна€ мощность, л.с. при об/мин

106/5500

122/6000

ћаксимальны крут€щий момент, Ќ*м, при об/мин

148/4200

170/3750

ћеханизм газораспределени€

16 клапанов, ременный привод

16 клапанов, ременный привод, регулировка фаз впускного вала

—тепень сжати€

10,5

10,3

¬ыбира€ автомобиль за 600-700 тыс€ч, рассмотрели бы вы Lada Vesta?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, она фаворит за эти деньги
  • –ассмотрел бы, но не факт, что купил...
  • ћаловеро€тно
  • Ќи за что
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€