25 июня вторник
СЕЙЧАС +16°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Поголовные продувки водителей: вы за или против

Поделиться

В пятницу я стал свидетелем любопытного зрелища: дюжина сотрудников ГИБДД перекрывает трассу и устраивает водителям поголовные проверки на алкоголь. Расцвет тирании или шаг к гражданскому обществу?

Практика тотального контроля пришла к нам из западных стран, например, подобные рейды устраивают во Франции. В России первопроходцем стала Казань, которая любит обкатывать идеи на себе, а я побывал на рейде в Челябинской области.

На деле все не так страшно, как казалось. Трассу не перекрывают совсем: сотрудники тормозят около дюжины автомобилей подряд и направляют их в коридор, где с каждым водителем работает отдельный инспектор. Как таковых продувок нет: сотрудник проверяет документы, и если у водителя нет признаков опьянения, алкогольного или наркотического, проверка заканчивается. Подозрительные машины отгоняют в сторону, и водители тут же проходят медосвидетельствование в мобильной лаборатории в присутствии понятых.

Потеря времени для порядочных водителей стремится к нулю: мы засекали время, и в среднем выходило 1,5-2 минуты на проверку.

Честно говоря, я предвидел изрядный скепсис и негатив водителей, но на деле его не было: большинство реагировало доброжелательно, и за полтора часа я увидел лишь пару недовольных лиц.

Впрочем, не будем спешить с выводами. Большинство водителей впадало в транс от чести проехаться вдоль строя из людей в форме, будто ты какой-нибудь генерал на параде, и даже у скандалистов, подозреваю, любопытство победило привычку бухтеть. Плюс ругаться при таком количестве сотрудников полиции решится не каждый. Да и организовано все было весьма четко, так что большинство водителей уезжало быстрее, чем в голове засвербели мысли о правах человека, демократии, свободе, равенстве и братстве.

Понятно, что за глаза, возможно, кто-то ругнулся, а когда уйдет эффект новизны, недовольных станет больше. Кто-то торопится, кому-то приспичило, другие поймут, что теперь чревато ездить даже с похмелья.

Поэтому волна критики, особенно в Интернете, вполне ожидаема. Но мне подобная практика показалась любопытной, и если не вдаваться в детали, я голосую за.

Выбор автомобилей для проверки обезличен: это дюжина машин подряд, которым повезло оказаться рядом в момент открытия коридора. А значит, могут остановить и Audi с блатными номерами, и девочку на красной «Микре», которая последний раз общалась с сотрудником ГИБДД в автошколе.

Публичность мероприятия снижает риски злоупотреблений с обеих сторон, и я думаю, так проще и инспекторам, и самим водителям. Кто бы из них ни включил быка – это чревато скандалом, ибо наблюдателем процесса может стать, в общем, любой желающий.

Роль инспектора – лишь первичная проверка, поэтому в случае подозрений водитель попадает в руки медиков, и оценка проводится уже лабораторными методами, а значит, меньше рисков нарваться на «учебный алкотестер».

Но главное, подобные мероприятия имеют сильный имиджевый эффект. Когда видишь этакий перформанс накануне 23 февраля, слишком отчетливо понимаешь, что через неделю в зеленом коридоре может оказаться и твоя машина. Даже если сотрудники ГИБДД ей не интересовались три года. Или тридцать.

Поддерживаете ли вы поголовные продувки водителей?

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter