Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

Ёто, кстати, нова€ Porsche Panamera. » если вы прин€ли ее за рестайлинг, € вас не сужу, потому что наступил на те же грабли, пока не включил слайд-шоу «было-стало». », кстати, сегодн€ это тренд: новый Audi A4 трудно отличить от предшественника, BMW 5 как две капли похож на BMW 7... Ќовый дизайн придумывает тот, у кого старый плох.

1 / 8

¬ случае с «ѕанамерой» разница в нюансах: профиль стал более гладким, деталировка – отчетливей, капот удлинилс€, и в целом Panamera визуально полегчала. —еанс аутотренинга закончен.

«абавно, что визуальное «полегчание» не вылилось в реальное, несмотр€ на беззастенчивое использование алюмини€.  узов действительно стал легче, но по оснащенности системами с приставками гидро-, электро-, пневно- и, возможно, нано- Panamera бросает вызов истребительной авиации, поэтому масса п€тиметрового фастбэка колеблетс€ около отметки 2 тонны...

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

  слову, Panamera стала первым автомобилем VAG на новой платформе MSB, поэтому дебют модели совпал с дебютом нового шасси, которым Porsche в скором времени поделитс€ с Bentley и, веро€тно, другими топовыми «вагами».

„ита€ пресс-релиз Porsche, € хотел пожать руку каждому сотруднику фирмы за количество труда, вложенного в новую Panamera. ”давалось ли им поспать? ѕомн€т ли их дети? Ќова€ структура кузова, новые подвески, нова€ линейка моторов, новый восьмиступенчатый робот PDK, новый интерьер... ѕринцип «до основани€, а затем...» еще работает, пусть и маскируетс€ экстерьерным дизайном.

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

ј вот интерьерный дизайн не требует фотороботов дл€ сличени€, потому что изменилс€ весьма. » € не уверен, в лучшую ли сторону, но тут сказываетс€ мо€ персональна€ нелюбовь к тачскринам. ј главное, не хватает «клавесина» на центральном тоннеле, который у прошлой Panamera, быть может, не был столь уж удобным, зато сочилс€ самобытностью. ј «ѕорше» – это ведь как раз про самобытность.

1 / 19

—ейчас тоннель разбит на зоны, половина клавиш стала сенсорными, а верховодит огромный тачскрин, который отчасти дублируетс€ «гор€чими клавишами», например, дл€ быстрой настройки жесткости подвески.

ѕон€тно, что регулировка громкости выхлопа или баланс магнитолы не требуют ежесекундного вмешательства, а сам тачскрин с удобной главной страницей (выведено все важное) продуман, протестирован и одобрен всеми инстанци€ми. Ќо мне не хватает какого-нибудь старомодного регул€тора, вроде аудивского MMI, чтобы не целитьс€ каждый раз в черную гладь, а потом свер€тьс€ – попал ли?

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

я даже осмелюсь придратьс€ к мудрености некоторых решений, например, громкость звука регулируетс€ либо кнопками на руле («бочонок» удобнее), либо как раз «бочонком», но расположенным за селектором робота и не вполне привычным. ј расположенный р€дом кругл€ш, который напоминает ручку регулировки звука, управл€ет горизонтальным скроллом в меню. ћ-м-м-м. ћудрено.

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

ƒа ну их, эти тачскрины. ѕусть у «ѕанамеры» отлична€ камера заднего вида с системой кругового обзора, пусть навигатор рисует трехмерные дома, пусть можно изучить любой город с помощью погружени€ в виртуал Google Street View (а потом не поехать, потому что все уже видел). Ќо Porsche – это друга€ истори€.

ѕосадка настолько низка€ и плотна€, что минимальным самовнушением оказываешьс€ в 911. «апуск мотора – псевдоключом слева от рул€. ¬ыхлопна€ выдает голодный рык. ¬се регул€торы – в режим «Ќормал», чтобы получить базу дл€ сравнени€.

ѕсихику перегружает ценник за 10+ млн рублей, поэтому первые километры € еду без заразительности, и никакого антагонизма с автомобилем не возникает. ќн кажетс€ умиротворенным и почти сонным, ничем не выдава€ своего потенциала. ¬ этом аспекте он напоминает Cayenne Turbo, который тоже не склонен вып€чивать мускулы, как те качки, которые всю зиму тренировались, а теперь типа невзначай идут по центру города без майки. Ќет, «ѕорше» надел строгий костюм и с подозрительной органикой вышагивает, как типичный седан представительского класса.

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

Ќо ведь он не седан. Ќайд€ безопасную дорогу, € пытаюсь поддать, чуть пошире отъезжаю к обочинам, чуть круче забираю в повороте... Ќо что-то мешает: «ћожет быть, трое детей, а может быть, директор школы», – поет как раз „иж. –еакции на руле – абсолютно неестественные, рваные, расслоенные, будто «ѕанамерой» управл€ешь не только ты.

“ак и есть: подруливать помогает (вернее, мешает) система удержани€ в полосе, котора€, к слову, может заложить весьма крутой поворот, если у вас хватит духу отпустить руль перед крутым поворотом. Ќо на дорогах с облезлой разметкой система кажетс€ назойливой, а при активной езде всел€ет в теб€ неуверенность. — автошколы не люблю, когда кто-то притормаживает за теб€, а тем паче хватаетс€ за руль. ќтключаю Lane Assist, который, наверн€ка, замечательно ассистирует на немецких автобанах, но не у нас.

„ерт возьми, даже без «ассиста» Panamera не кажетс€ обрывистой, как тот же 911. √игантский запас сцеплени€ и почти плоска€ езда в поворотах, помноженные на менее острый, чем у 911, руль, окончательно отчуждают теб€ от физики твердых тел, создава€ двусмысленное чувство виртуальности. “рехзначные цифры на спидометре выгл€д€т не страшнее, чем счет в игре.

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

Ћадно, раз уже здесь рулит не водитель, а тачскрин, останавливаюсь и лезу в меню. ѕереключаю настройки подвески и двигател€ в режим Sport.

» да! ћожет быть, это эффект плацебо, но Panamera стр€хивает сонливость, и в характере по€вл€етс€... нет, не резкость, скорее, твердость и монолитность, за которые мы любим Porsche. »счезает расслабленность рул€ около нейтрального положени€, коробка держит пониженные передачи, двигатель перестает глохнуть при остановках (старт-стоп).

» все же Panamera не из тех машин, что испытывают вашу богобо€зненность в каждом повороте. Ќаоборот, чтобы поехать быстро, нужно отчетливое волевое усилие и некотора€ размашистость в работе рулем и газом.

я не знаю, как ездит двухтонный Bugatti Veyron, но пока € не встречал машину с такой массой, котора€ бы всел€ла ощущение легкости быти€, как родстеры или купе. Panamera не стала исключением, и когда она наваливаетс€ плечом на поворот, уравновешива€ себ€ за счет электромеханического активного стабилизатора, ты слишком отчетливо понимаешь, каких усилий стоило инженерам создать иллюзию остроты. ƒети их точно забыли. ¬прочем, пусть в некоторых ракурсах «ѕанамера» выгл€дит похожей на купе, мы ведь понимаем, что речь о п€тиметровом фастбэке, рост которого не предполагает изворотливости карлика-акробата.

ѕереключение режимов мен€ет жесткость подвески, но чтобы заметить разницу, нужна достаточно тр€ска€ дорога. “огда при выборе спортивных режимов зазубрины станут более отчетливыми, но разница больше в нюансах. я бы выбрал Sport как наиболее удачный по соотношению комфорта и остроты.

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

2,9-литровый битурбомотор – новый и, разумеетс€, захайтеченный до безлимита. Ќапример, помимо системы регулировки фаз газораспределени€ на каждом из четырех валов есть система двойных кулачков, которые работают на высоких или низких оборотах/нагрузках.

ћощность в 440 л.с., полный привод с приоритетом задним колесам, робот PDK с агрессивными настройками (дни механики на спорткарах сочтены)...

¬от мы переваливаемс€ через крутоватый выезд с грунтовки, пропуска€ летающую на 100 км/час «газель». Ќесколько секунд – и она уходит в перспективу. √аз в пол, и перспектива выгибаетс€ линзой, а «газель» словно подтаскивает к тебе невидимый крюк, да с такой €ростью, что можно обогнать на одном дыхании.

Ќо пусть разгон до 100 км/час занимает у Panamera 4S менее 4,5 секунд, в душу мне больше запали как раз обгоны. ѕристроишьс€ за фурой, увидишь просвет, нажмешь, и Panamera, не скидыва€ вниз передачи, словно электромобиль, обгавкивает жертву во всем блеске своих ньютоно-метров. ј смачный залп выхлопной системы на переключени€х настолько громкий, будто «ѕанамера» в приступе азарта отстрелила жертве бампер.

Porsche Panamera. ѕ€ть метров спорткара

ћоим фаворитом среди Porsche остаетс€ св€та€ троица 911, Cayman, Macan, каждый из которых абсолютно самодостаточен. ѕочему кто-то должен выбирать Panamera вместо, например, 911? «а просторные задние сидень€ с индивидуальным тачскрином, за большой и удобный багажник, за пневмоподвеску с режимом «лежачий полицейский» (+20 мм просвета). Ќо главное, за возможность безнаказанно сидеть с планшетом на втором р€ду, потому что Panamera допускает применение наемного водител€, в отличие от трех перечисленных спорткаров.

¬ –оссии, пон€тно, ее наголову переиграет Cayenne, который к истинным ценност€м Porsche имеет отношение несколько опосредованное, зато к российским – самое пр€мое: «жып», универсал, физкультурник. Panamera – это тот же Cayenne, но дл€ тех, кто все-таки ценит историю Porsche и подлинные добродетели марки. Ќо почему-то хочет ездить на втором р€ду.

Ѕлагодарим «ѕорше ÷ентр „ел€бинск» за помощь в подготовке материала.