Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

ѕро салон

Ёто мой второй C4. Ќа фоне «ситромона» первого поколени€, который был до этого три года, новый не ощущаетс€ радикально иной моделью, но у него лучше интерьер. «—итроен» избавилс€ от выкрутасов, вроде рул€ с неподвижной ступицей, уделив внимание эргономике и дизайну, и до сих пор € считаю его салон одним из лучших в классе (с учетом цены).  роме того, если к третьему году салон первого C4 погромыхивал, хот€ и нерегул€рно, в новом за п€ть лет поселилс€ лишь один жучок где-то в районе багажной полки. ”меренным оказалось и изнашивание салона: затерс€ в нижней части руль, да слегка потрескалась манжета рычага коробки передач.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

»з досадных просчетов – отсутствие индикации температуры охлаждающей жидкости (есть на брелоке сигнализации Pandora).  роме того, в базовой версии панель приборов выгл€дит совсем уж простой, хот€ цифровой спидометр € считаю отличным решением.

 о второму поколению инженеры перепроектировали воздуховоды, и салон стал быстрее прогреватьс€ в районе ног.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

«адние сидень€ —4 тесноваты, а посадку осложн€ет узкий дверной проем – нынешний седан в этом смысле предпочтительнее. «ато багажник у него лишь едва больше и менее удобен.

ѕро езду

C4 – не сама€ драйверска€ модель в сегменте и не сама€ комфортна€: задн€€ полузависима€ подвеска делает его чересчур чувствительным к рельсам и поперечным стыкам, и почти люба€ тестова€ машина справл€етс€ с ними деликатнее. ѕри этом C4 склонен клевать носом на торможении, поэтому подвеску не назовешь и жесткой.  стати, седан C4 кажетс€ мне более сбалансированным с точки зрени€ ездового комфорта.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

«ато мне нравитс€ его интеллигентна€ управл€емость, не резка€, но вполне точна€ и предсказуема€.

ƒвигатель EP6 Prince 120 л.с. обеспечивает динамику по минимальной планке допустимого, однако при своем стиле езды € не испытываю особенного дефицита мощности.  ак не ощущаю и серьезной прибавки на фоне 110-сильного ситроеновского мотора, который сто€л на прошлой машине.

ѕожалуй, главный очаг моего беспокойства – это ситроеновска€ п€тиступенчата€ механика, весьма строптива€ и метеочувствительна€. Ќапример, в сильные морозы после запуска мотора перва€ включаетс€ с таким усилием, что € предпочитаю сначала воткнуть вторую и уже затем нежно перещелкнуть на первую (почему-то такой прием срабатывает). »ногда передачу закусывает, например, один год почему-то плохо выключалась четверта€. —оответственно, механика почти любой тестовой машины, кроме «”ј«-ѕатриот», смотритс€ выигрышно на фоне ситроеновской.   слову, альтернатив у мен€ не было: четырехступенчатый автомат AL4/AT8 не отличаетс€ ни качеством работы, ни надежностью, а шестиступенчатый автомат Aisin на C4 стали ставить безальтернативно только после прошлогоднего рестайлинга.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

¬ C4 мен€ радует множество при€тных мелочей, например, большой, почти кроссоверный просвет, один из лучших в классе багажников (среди хетчей), семилитровый бачок омывател€ и так далее.

ѕо совокупности характеристик C4 сопоставим с любым игроком сегмента и на фоне тестовых машин проигрывает, как правило, лишь по оснащенности: у мен€ есть кондиционер, магнитола, јЅ—, пара подушек, но нет подогрева сидений, парктроника, тачскринов, противотуманок и так далее.

ћне нравитс€ дизайн C4, хот€ экологическа€ краска второго поколени€ (уже калужской сборки) уступает по насыщенности цвета и твердости эмали покрытию моего первого —4. ¬прочем, кузов оцинкован.

ѕро надежность и расходы

ѕока C4 не доставл€л никаких хлопот. —о второго года примерно за три мес€ца до очередного годичного “ќ автомобиль жалуетс€ на падение уровн€ моторного масла, что решаетс€ доливом 300-400 мл Total Quartz Ineo ECS 5W-30.

√лавным раздражителем дл€ мен€ стал сальник левой полуоси, который пришлось мен€ть дважды с разницей в год (первый раз по гарантии, второй раз дилер пошел навстречу и сделал бесплатно).

Ќа последнем “ќ обнаружилось запотевание в районе прокладки поддона картера, но пока некритичное – возможно, кстати, двигатель не ест масло, а выдавливает его.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

—ам по себе мотор EP6 Prince, разработанный совместно с BMW, имел р€д врожденных проблем, например, с раст€гивающейс€ цепью √–ћ. Ќа моей машине стоит уже втора€ верси€ EP6C, в которой разработчик провел основательную работу над ошибками. “ем не менее после рестайлинга C4 компани€ отказалась от мотора серии Prince в пользу родного агрегата EC5, модернизированной версии TU5.

«ато двигатель радует расходом топлива, например, сейчас бортовой компьютер показывает 9 л/100 км, и это дл€ чисто городских пробегов в зимнее врем€ с прогревами 5-7 минут. Ћетом городской расход укладываетс€ в 8 л/100 км, по трассе – в районе 5-6 л/100 км, если ехать более-менее в пределах правил. Ѕензин € использую только ј»-95.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

ƒвигатель отличаетс€ достаточно жесткой работой в непрогретом состо€нии, напоминающей дизель, котора€ см€гчаетс€ по мере прогрева. ѕри загр€знении топливного фильтра бензонасос довольно громко жужжит перед пуском мотора, что решаетс€ заменой фильтра.

»з забавных нелепостей – иногда при резком похолодании после ночной сто€нки водительска€ дверь открываетс€ только изнутри.

ѕлановые “ќ у официального дилера обходились в 7-9 тыс€ч рублей. Ќакануне этой зимы в ходе “ќ «—итроену» заменили свечи, планировал € также помен€ть родной аккумул€тор, который €вно проситс€ на пенсию, но решил подождать морозов. », что удивительно, даже с мертвой батареей, котора€ в холода дает напр€жение в 11,7 ¬, C4 заводилс€ всю зиму.

 олодки, амортизаторы, сайлент-блоки – родные.

Citroen C4. ѕ€ть лет с «французом»

»того

я рад, что пока не подтвердил тезис о ломучести «французов», и есть ощущени€, что сегодн€ они ближе к мейнстриму, чем когда-либо.

» мне жаль, что российский рынок оказалс€ дл€ них не приоритетным, а Peugeot 308 стоит от 1,189 млн рублей. ѕри докризисных ценах он был бы моим фаворитом на роль следующего авто. ј пока, продав C4 по его рыночной стоимости, € не куплю даже базовую Lada Granta. ’от€ на ее фоне даже п€тилетний C4 выгл€дит самолетом.