RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто АвтоВАЗ запустит газовую Lada Priora – 48 литров метана

АвтоВАЗ запустит газовую Lada Priora – 48 литров метана

АвтоВАЗ готовится к выпуску новинки – «Лады Приоры», работающей на метане. Серийное производство запланировано на начало 2012 года, однако тольяттинские тест-пилоты уже опробовали автомобиль в рамках пробега «Голубой коридор – 2010». Проектом занимаются н

АвтоВАЗ готовится к выпуску новинки – «Лады Приоры», работающей на метане. Серийное производство запланировано на начало 2012 года, однако тольяттинские тест-пилоты уже опробовали автомобиль в рамках пробега «Голубой коридор – 2010». Проектом занимаются не только конструкторы волжского автогиганта, но и специалисты Газпрома. По мнению компаний, производство газовой Lada Priora может стать серьезным импульсом развития газомоторной инфраструктуры – создания сети метановых заправочных станций и выпуска комплектующих и запасных частей для этих автомобилей.

Газовая «Лада» носит название Priora CNG Plus. По словам советника вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Георгия Мирзоева, главное достоинство машины в том, что выпускаться она может на обычном конвейере. Специалист поясняет, что использование газа не предполагает глобальную перепроектировку модели, поскольку решение об установке оборудования принимается лишь на последнем этапе сборки. В автомобиле сохраняется бензобак прежнего объема, а в качестве дополнения могут устанавливаться два баллона для сжатого газа по 48 литров каждый. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, а проблему отсутствия запаски изготовители предлагают решить двумя способами. Для моделей, ориентированных на европейский рынок, предусмотрена установка докатки в багажнике. Для продаж в России предлагается снабдить автомобиль насосом и пастой для ремонта поврежденной шины – этого достаточно, считают на заводе, чтобы доехать до шиномонтажки.

По данным производителей, на природном газе Lada Priora сможет проехать порядка 260–270 км до следующей заправки. Однако использование метана в качестве топлива вызывает некоторые сомнения.

«Раньше основной причиной отказов от установки метанового оборудования было ощутимое снижение мощности автомобиля. Современные комплекты позволяют избежать этой проблемы, – поясняет мастер цеха установки газобаллонного оборудования компании «МАС» Станислав Шумков. – Но, несмотря на это, водители по-прежнему неохотно используют метан. Во-первых, метановых заправочных станций очень мало – в Челябинске их четыре, в то время как пропановых становится все больше и больше. Во-вторых, такое оборудование занимает очень много места: фактически «легковушка» лишается багажника. В-третьих, стоимость установки высокая. Если стандартный пакет для «Приоры» обойдется в 17–19 тысяч, то метановый комплект встанет в 40–50 тысяч рублей».

К данному вопросу более практично подошли на Горьковском автозаводе, где теперь производится «Газель-Бизнес», работающая на природном газе. В качестве топлива здесь используется пропан. При этом газовые экземпляры машин в автосалонах стоят от 471 100 рублей, что на 26 тысяч дороже стандартной версии. В данном случае выгоднее приобретать «газель» с заводской установкой баллонов, нежели самостоятельно снаряжать бензиновый ГАЗ нужным оборудованием в сторонних организациях.

Информации по стоимости метановой «Приоры» пока нет. Если учитывать данные установщиков оборудования по цене метанового комплекта и базовый ценник для этой модели, то самая простая модификация автомобиля будет уходить с молотка примерно за 340 тысяч рублей. Хотя не исключено, что заводская установка выльется в меньшую сумму, и тогда владельцам газовых «Лад» удастся сэкономить не только на топливе, но и покупке оборудования. При этом машина выйдет более экологичная, нежели варианты, работающие на пропан-бутановой смеси. А это в условиях горячего обсуждения привязки транспортного налога к экологическим стандартам может обеспечить дополнительную выгоду покупателям «Приоры».

«Успешность проекта зависит от нескольких показателей, – считает коммерческий директор челябинского филиала компании «Автовек» Константин Киселев. – Если стоимость машины будет адекватная, то есть увеличится не более чем на 10–15 тысяч рублей, и если будут строиться метановые заправки, то газовая «Приора» может пользоваться неплохим спросом. При этом для владельцев таких машин будет сохраняться заводская гарантия: сейчас при установке оборудования в специализированных фирмах снимаются гарантийные обязательства, к примеру, на работу двигателя. Проще говоря, при покупке машины с заводским комплектом водители избавят себя от выбора между экономической составляющей и сохранением ответственности производителя за свой продукт».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления