Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

¬згл€ните на интерьер.  ак автомобильна€ цензура пропустила такое? ¬ нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку  ојѕа.

1 / 18

ћожет быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишьс€ под впечатлением, будто это нефильтрованный концепт-кар пр€миком с женевского мотор-шоу. √лаза разбегаютс€ в стороны и съезжаютс€ обратно, не зна€, на что смотреть.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

Ѕаранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала. ѕриборную панель сделали полностью цифровой и не требуют за это доплаты. √рафика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. –азмер напоминает об IMAX.  лавиши на центральной консоли скал€тс€ металлом. —електор автомата похож на пухлый ручник. ќмыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. —пециальна€ система ароматизирует воздух. —пину мнет кошачь€ поступь встроенного массажа.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

ј материалы?  уда ни ткни – везде м€гкий пластик, добротна€ ткань и кожаные сидень€ с фактурной прострочкой. Ќа них точно можно садитьс€ задницей? ¬от пр€м задницей?

ќбычно чрезмерна€ креативность имеет побочные эффекты. ƒизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькул€тора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при √ельмуте  оле. Ќо в случае с 3008 экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

Ќапример, в целом удобный селектор «автомата» требует сноровки при включении задней передачи, поскольку дл€ этого лучше брать его иным хватом. ”правление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хот€ и входит в моду.

Ќеобычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а подн€ть его мешает не только ограничение хода, но и риск перекрыть верхней частью обода приборы. ќсобенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.

Ќо в любом случае, 3008 – это не дизайн ради дизайна. Ёто дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водител€ оказалась шире рул€.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

ярки и ощущени€ от вождени€. ” 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипул€тор игровой приставки. Ќе скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движени€м кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.

я отъездил на 3008-ом полдн€, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение ћ„—, и с неба, словно из люка, вылилось озеро “урго€к. Ќа мокрой дороге с коле€ми холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала мен€... ммм... в тонусе. Ќо если бы была возможность изменить настройки, € бы, упаси бог, не стал этого делать. »бо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управл€емостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно твитнуть, чихнуть или зевнуть. »бо нечего зевать за рулем.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

“ем более с поправкой на диспропорцию размеров рул€ и самого автомобил€, шасси его вполне удачно – в основе автомобил€ платформа EMP2. Ќа Peugeot 3008 хочетс€ ездить агрессивно и с огоньком, провоциру€ его бдительную электронику врем€ от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).

150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, двухлитровый атмосферник KIA Sportage той же мощности. 3008 ускор€етс€ непринужденно, «автомат» Aisin, вход€щий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос.  ак ни нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзоветс€ резковато, но своевременно. ¬ общем, пусть его массивна€ внешность не говорит об этом €вно, 3008 – тот еще живчик.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

» к тому же он достаточно комфортен и тих. ѕравда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставл€ют. ќн похож на 3D-кинотеатр – удобно, интересно и чуть кружитс€ голова.

ѕрибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором р€ду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравилс€ объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. ¬ верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получаетс€ ровный пол. ¬ нижнем достигаетс€ максимальна€ высота отсека.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

ƒовершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых € бы отметил активный круиз-контроль, удобный в длительных поездках – при по€влении преп€тстви€ он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. —истема распознавани€ разметки может самосто€тельно затащить 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у SKODA Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. јвтопарковщиком сегодн€ уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

 ак есть и двухцветна€ окраска кузова, сложна€ подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов, вывести на нее карту навигации или аналоговые приборы... ¬ общем, едва вы оказываетесь в зоне действи€ его парковочного сенсора, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего оба€ни€, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню...

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

Ќо вот беда – Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. ћожет быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с полноприводным блеском в глазах не тратили врем€ на автомобиль, который застр€л на полдороги от хетчей к паркетникам.  аюсь. ћне просто не хотелось портить эмоциональность момента этой обывательщиной. Ќу да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставл€ют выбора, и в качестве оправдани€ 3008 может похвастатьс€ лишь шайбой, котора€ позвол€ет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ – это слегка повышает потенциал на специфических покрыти€х. ѕросвет за€влен в 219 мм, но это, как € понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше Citroen C4.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

“еперь к совсем грустной части – к ценам. Ѕазовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. ју?  то-то продолжает читать? —пециально дл€ этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектаци€х), но все равно дорого. ” Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. KIA Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тыс€ч рублей, за что можно простить ему даже в€ловатый мотор.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

“оповые комплектации 3008-го с дизелем подбираютс€ к 2,2 млн рублей... ¬ общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, ибо его куп€т на эмоциональном порыве, а не с калькул€тором 90-х годов под мышкой.

  тому же у Peugeot 3008 европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамна€ крыша, но нет подогрева рул€ и лобового стекла (только его периферии).

Peugeot 3008 далек от народа. » оттого особенно прит€гателен
Peugeot 3008 далек от народа. » оттого особенно прит€гателен

Ќо пусть груба€ старуха-экономика говорит ему нет, а € скажу да. ѕотому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам. ѕотому что в нем чувствуетс€ почерк создателей, потому что с ним интересно проводить врем€, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но сделать это с этакой французской эффектностью.

Peugeot 3008. Ўтормовое предупреждение

Ѕлагодарим компанию «Ћеонар јвто» за помощь в подготовке материала.