21 мая вторник
СЕЙЧАС +9°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Ford Mondeo. Имидж «Астона» по цене «Фокуса»

Ford с передком от «Астон-Мартина» готов побеспокоить лучшие машины сегмента, включая Toyota Camry и Mazda6. Что скрывается под внешностью, которая понравилась бы Джеймсу Бонду?

Поделиться

Ford с передком от «Астон-Мартина» готов побеспокоить лучшие машины сегмента, включая Toyota Camry и Mazda6. Что скрывается под внешностью, которая понравилась бы Джеймсу Бонду?

Новый Mondeo построен на глобальной платформе CD4, заточенной под достаточно крупные автомобили концерна, например, кроссоверы Ford Edge, Linkoln MKZ, минивэны S-Max и Galaxy и даже Ford Explorer 2016 модельного года. Может быть, поэтому «Мондео» получил весьма солидные габариты – длина в 4871 мм превосходит не только предыдущее поколение (+25 мм), но и основных конкурентов, включая Toyota Camry, Nissan Teana, Volkswagen Passat и Mazda6.

Рекордный багажник

Корпус от камеры GoPro закатился в дальний угол багажника. Чтобы достать его, пришлось нырнуть в омут темного отсека с головой, прижавшись брюками к грязному уже бамперу. Да, Mondeo претендует на место в Книге рекордов Гиннесса за длину своего багажника, заставляя жалеть, что великолепные лифтбэки России пока не положены – только узкопопые седаны. Такая же проблема, кстати, была и у прошлого Mondeo.

Конечно, продолговатый багажник имеет свои плюсы, например, штативы нашего оператора входят вдоль и в большом количестве, а можно представить на их месте взлелеянные в теплицах саженцы. Но загрузить что-нибудь крупногабаритное – да хоть даже детское кресло – будет проблематично: с такой особенностью мы уже сталкивались на Peugeot 408. К тому же у Mondeo под полом докатка, а полноценная запаска – за доплату и в ущерб емкости багажника. В общем, удобство грузоперевозки – не его козырь.

Может быть, его козырь – задние сиденья? Нет, пространство явно ушло на подкормку багажника, а на втором ряду сидишь хоть без стеснения, но и без избыточной свободы: честно говоря, переразмеренные седаны С-класса вполне могут сравниться по вместимости. А тут еще изящная крыша нависает над головой.

Зато здесь есть не только регулируемые дефлекторы и двухступенчатый подогрев сидений, но и уникальная фордовская разработка – надувные ремни безопасности, которые снижают риск травмы грудной клетки.

Для нового Mondeo предложили несколько новомодных опций, например, «сам-себе-стоп-кран» – систему автоматического торможения в городе Active City Stop. Также можно заказать автоматический парковщик, светодиодные фары, подогрев руля и лобового стекла, мультимедийную систему с функцией распознавания голоса, систему автоматического переключения дальнего и ближнего света фар и сиденья с массажем.

Шведский стиль

Оформление передней части салона весьма неожиданно. С одной стороны, я боялся обнаружить здесь вычурные мотивы, которыми кичатся Focus, EcoSport и Fiesta. С другой, экспрессивный передок автомобиля намекает, что внутри ждет что-нибудь прямо этакое… Но если решетку радиатора Ford удачно подсмотрел у бывшего английского партнера Aston Martin, то парящую центральную консоль – у бывшего шведского. На ассоциации с Volvo работает и предельная лаконичность оформления с минимумом кнопок. Кому-то понравится подобный классицизм, кто-то посетует на гладкий, собирающий пыль пластик центральной консоли.

Что интересно, в топовых версиях машины часть кнопок перенесли на сенсорный дисплей. Например, с его помощью можно включить подогрев руля и лобового стекла или отрегулировать направление потоков климатической системы. В целом решение вполне логичное, потому что сенсору доверили второстепенные функции, нужные не каждый день. С другой стороны, лично мне старые добрые кнопки привычнее: скажем, во время движения шарить по тачскрину и реагировать на его переменчивые меню сложнее – отвлекаешься. Хотя организация интерфейса весьма логичная, да и сенсорный экран неплохо реагирует на нажатие, если оно достаточно сильное и тактильное. А вот что делать с отпечатками пальцев и бликами на дисплее? Смириться.

К эргономике вопросов не возникло: сиденье с электрорегулировками (опция) хорошо держит туловище, руль можно притянуть поближе, селектор автомата на месте. В первые минуты передние стойки казались перекормленными и уходящими куда-то за горизонт, словно у минивэна. К тому же около них остаются «слепые» зоны от распашных дворников, но при езде особенного внимания на это не обращаешь.

В США машину представили еще в 2012 году под именем Fusion, однако до Европы и России она добралась с трехлетним опозданием по причинам сугубо прозаическим: Ford реорганизовывал европейское производство. Так, если раньше Mondeo делали в бельгийском Генке, то теперь сборка переехала в испанскую Валенсию. В России машину по-прежнему выпускают в режиме полного цикла во Всеволожске, однако для четвертого поколения Mondeo производство модернизировали, что обошлось компании в $400 млн. В отличие от другого американского автогиганта, Ford продолжает инвестировать в Россию. А летом во Всеволожске начнется выпуск обновленных Focus.

Почти «Астон»

А вот на ходу от автомобиля остался сплошной позитив. Mondeo получился нежестким, достойно отрабатывая рельсы и крупные выбоины, при этом не склонен к чрезмерной раскачке. При спокойной езде в машине сравнительно тихо, и в целом уровень комфорта соответствует размерному классу – этакий «Гран-Туризмо» непремиального сегмента.

Но при таких деликатных настройках ходовой части Mondeo поразительно интерактивен в управлении. Руль имеет четкий ноль, на действия водителя реагирует расторопно и порой даже остро, причем во всем диапазоне – от мелких подруливаний до серьезных выпадов. Обратная связь понятна, а в напряженных поворотах чувствуется, как машина помогает себе задней независимой подвеской, что усиливает ощущение проворности. На «Мондео» незаметно переходишь на более агрессивный стиль вождения, чему помогают и тормоза с правильным «весом» педали.

Для Mondeo больше не предлагается дистрофичных моторов 1,6 и механических трансмиссий. В Европе базовым двигателем стал литровый мотор EcoBoost мощностью 125 л.с., но в России шкала начинается с 2,5-литрового атмосферника Duratec, дефорсированного для наших налогово-осажных реалий до 149 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» собственной фордовской разработки.

2,5-литровый мотор остался со времен активного сотрудничества Ford и Mazda и был разработан японской компанией на основе популярной 2,3-литровой версии за счет увеличения диаметра поршня. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, причем в современной версии чугунные гильзы заменены на износостойкие гильзы из сплава стали с молибденом. Привод ГРМ – цепной, с регулировкой фаз газораспределения. Одно из достоинств мотора – возможность использовать 92-й бензин.

В городе комбинация двигателя и коробки показалась достаточно живой: не ураганно-быстрой, но легкой на подъем. Автомат работает мягко и внимание не отвлекает, старты с места плотные, разгон – без рывков. Но на трассе понимаешь, что лошадок отмерено впритык: иной раз рад бы прожать педаль посильнее, да уже некуда – двигатель и так старается на все свои децибелы. Мотор получился классным для спокойных водителей, но его будет мало тем, кто захочет использовать хорошее шасси «Мондео» регулярно и с недобрым умыслом. Для таких клиентов предусмотрен двухлитровый турбомотор EcoBoost в двух вариациях: базовая (199 л.с.) и совсем отпетая 240-сильная версия. Обе также предлагаются с шестиступенчатой гидромеханикой.

Резюме

Несмотря на прирост габаритов, новый Mondeo не стал лидером класса по приспособленности к грузопассажирским затеям. Но когда оказываешься за рулем, многое прощаешь ему, потому что в области настройки шасси Ford по-прежнему в числе лучших.

Mondeo по цене Focus?

Базовый Mondeo стоит от 1,099 млн рублей, имея неплохую комплектацию с кондиционером, магнитолой, шестью подушками безопасности, ESP и так далее. Плюс автоматическую коробку передач. Забавно, что еще в марте 1 млн рублей просили за 125-сильный Ford Focus с «автоматом».

Сумма от 999 тысяч рублей, которую сулит наклейка на тестовом автомобиле – это стоимость с учетом спецпрограмм Ford, включая скидку за утилизацию и дисконт при пользовании льготными автокредитами.

Автомобиль со 199-сильным мотором стоит от 1 млн 469 тыс. рублей, а в комплектации появляется климат-контроль, противотуманные фары, подогрев рулевого колеса, датчик дождя, мультимедийная система SYNC2, аудиосистема Sony, бесключевой доступ, парктроники и т. д. В самой мощной 240-сильной версии Mondeo обойдет в сумму от 1 млн 729 тыс., а список допов пополнится «излишествами», вроде LED-фар, кожаного салона, камеры заднего вида, а также передних сидений с электрорегулировками, массажем и вентиляцией.

Характеристики нового Ford Mondeo

Благодарим компанию «Форд Центр Восток» за помощь в подготовке материала.