1 / 21

Ќовый CX-5 – друга€ истори€. ѕодросткова€ резкость подвески сменилась… нет, не м€гкостью даже, а, скорее, умением возвыситьс€ над дорожными реали€ми. Ќикакого иглоукалывани€, только расслабл€ющий массаж. ѕодвеска оставл€ет от профил€ дороги призрачный абрис и неплохо держит удар. я не пыталс€ пробить ее целенаправленно, но как минимум при стандартной езде вопросов не возникло. Ёто точно Mazda?

Mazda CX-5. ’айп и трепет

ƒополн€етс€ это хорошей шумоизол€цией: при сбросе скорости кажетс€, что автомобиль выключилс€ и заснул. Ќа разгоне при€тно поет двигатель. ћагнитоле достаточно трети громкости. —нова прогресс.

ƒобавим к этому интригующую настройку рулевого управлени€, легкого, чувствительного и требующего балетной деликатности. –улить – это вам не гвозди забивать, это ходить на цыпочках. CX-5 просит коротких и точных импульсов, а при агрессивной езде держит в при€тном напр€жении.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

ѕокритиковать? ћожно. Ќапример, в экстремальных режимах, когда посвистывают шины, легкость рулевого управлени€ в сочетании с его остротой слишком €вно обозначает габариты и массу автомобил€. ¬ысока€ точность рул€ создает ожидани€, что на гоночном треке CX-5 будет чуть ли не Porsche 911 ну или MX-5, но первична€ острота не трансформируетс€ в безлимитное чувство машины. ¬прочем, так ли это важно дл€ кроссовера?

Mazda CX-5. ’айп и трепет

 ак бы то ни было, за соотношение комфорта и управл€емости € ставлю CX-5 высший балл, потому что сходу не могу придумать другого непремиального автомобил€, который бы умел потрафить и вашим, и нашим. » папе, и маме. » в 17 лет, и в 45. ¬ чем-то настройки Mazda CX-5 напомнили Peugeot 3008, но чувство рул€ у Mazda все же лучше.

1 / 11

»нтерьер сделан броско, в детал€х старомоден, но глазу при€тен. ¬ Mazda не стали закатывать центральную консоль в толщу сенсорного экрана, оставив ему второстепенные функции, управл€ть которыми можно джойстиком на манер интерфейсов немецких машин.

ћожно прискрестись к мелочам, например, в глубинке радио ловит плохо, а выбор станции осуществл€етс€ через меню, что отвлекает.

” Mazda CX-5 есть система удержани€ в полосе, но € ее отключал — «паразитные» подруливани€ порт€т впечатлени€ от чистого рул€. ƒилемма будущего: зачем нужна идеальна€ «механика», если ездить активно все равно не дает электроника?
” Mazda CX-5 есть система удержани€ в полосе, но € ее отключал — «паразитные» подруливани€ порт€т впечатлени€ от чистого рул€. ƒилемма будущего: зачем нужна идеальна€ «механика», если ездить активно все равно не дает электроника?

ѕожалуй, покритиковать CX-5 можно за двигатели, хот€ они-то наверн€ка €вл€ютс€ гордостью Mazda: шутки ли, технологи€ Skyactiv со степенью сжати€ 13-14 единиц! Ќо базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) не обеспечивает динамики конкурентов с турбодвигател€ми (VW Tiguan, Peugeot 3008, SKODA Kodiaq) при идентичной мощности.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

Ќа тестовом автомобиле был более способный 2,5-литровый мотор (194 л.с.), и он как раз сравним по возможност€м со 150-сильным турбоагрегатами, но и дороже. » все равно динамику разгона € бы не назвал запальчивой, по крайней мере, в ней нет при€тного «панча» с низких оборотов.

Mazda внедрила хитрую систему G-Vectoring Control, котора€ €вл€етс€ разновидностью системы стабилизации, снижа€ потребность в микрокоррекции курса рулем и обостр€€ реакции машины. ѕочувствовать работу системы €вно € не смог, но обща€ оценка за управл€емость высока
Mazda внедрила хитрую систему G-Vectoring Control, котора€ €вл€етс€ разновидностью системы стабилизации, снижа€ потребность в микрокоррекции курса рулем и обостр€€ реакции машины. ѕочувствовать работу системы €вно € не смог, но обща€ оценка за управл€емость высока

¬прочем, если в абсолюте двигатель кажетс€ среднестатистическим, то настройки педали газа и «автомата» понравились не меньше рулевого: никакой экологической в€лости, котора€ растлевает современные автомобили. –еакции быстрые и живые, а после хорошего розжига, «автомат» еще с минуту держит мотор на высоких оборотах.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

¬ общем, CX-5 не претендует на лавры спорткара, но легок в общении настолько, что все сэкономленное мотором Skyactiv владелец прокутит в необ€зательных поездках просто ради фана.

1 / 4

ѕрактичность, правда, по-прежнему не конек марки. «адние сидень€ вполне просторны, есть регулировка угла наклона спинки и персональные дефлекторы. Ќо багажник маловат и лишь чуть больше, чем у иных хетчей —-класса, вроде Chevrolet Cruze. ѕри этом CX-5 крупнее большинства конкурентов.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

ѕоэтому мой вердикт прост: если желаете автомобиль все же дл€ семьи и длинных во€жей, рассмотрите VW Tiguan или SKODA Kodiaq. Ќо если в вас еще не умер здоровый эгоизм, избегайте теста CX-5, ибо можете неча€нно купить автомобиль, в который не войдет любимый велик сына (но сын войдет).

Mazda CX-5. ’айп и трепет

¬ равной степени нельз€ назвать ее серьезным проходимцем, хот€ некрашенный низ бамперов – это мудро.

Mazda CX-5 в целом чуть дороже конкурентов. ќтчасти извин€ет низка€ степень локализации на дальневосточном заводе компании, что позвол€ет считать ее в изр€дной степени насто€щей €понкой.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

Ќо, например, комплектаци€ с полным приводом, «автоматом» и 150-сильным мотором в случае c CX-5 стоит от 1,721 млн рублей, а близкий по ““’ Tiguan обойдетс€ в 1,769 млн, име€ в активе лучшую динамику, больший багажник, датчики дожд€ и света, парктроник и подогрев рул€. ≈сли же вз€ть CX-5 с 2,5-литровым мотором, чтобы уравн€ть ее с турбо-«“игуаном» в динамике, стоимость «ћазды» перевесит на 60 тыс€ч рублей.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

¬прочем, назвать подобную разницу критичной нельз€, тем более в отличие от « одиака» или Peugeot 3008, Mazda предлагает относительно доступные версии с базовой ценой от 1,431 млн рублей – дешевле базового «“игуана» со 125-сильным мотором.

“рудно избавитьс€ от ощущени€, что в некоторых ракурсах CX-5 напоминает современные BMW – посмотрите на оформление фар
“рудно избавитьс€ от ощущени€, что в некоторых ракурсах CX-5 напоминает современные BMW – посмотрите на оформление фар

Ќо в целом € бы поставил на рыночный успех CX-5 даже вопреки низкой локализации. ƒоброе им€ марки, возросший комфорт и по-прежнему классна€ управл€емость сман€т аудиторию до 35-40 лет, а отсутствие турбомоторов дл€ многих, скорее, плюс. ’от€ двигатели Skyactiv тоже чувствителены к качеству топлива. »мейте в виду.

Mazda CX-5. ’айп и трепет

Ѕлагодарим компанию «”рал“ех÷ентр» за помощь в подготовке материала