—нижение пошлин на иномарки компенсируют утилизационным сбором

Ќапомним, что утилизационный сбор, несмотр€ на название, €вл€етс€ в большей степени инструментом блокировани€ импорта автомобилей в –оссию, который по€вилс€ в 2012 году в качестве контрмеры против снижени€ таможенных пошлин. “ак, дл€ автомобилей с объемом мотора до 2 л его величина составл€ла 26,8 тыс€чи рублей, в 2016 году был увеличен до 44,2 тыс€чи рублей. ≈сли поправки примут, он вырастет примерно до 50 тыс€ч рублей.

“аким образом правительство надеетс€ уже в следующем году привлечь в федеральный бюджет дополнительные 58 млрд рублей. ƒругим побочным эффектом станет ограничение импорта автомобилей.

¬ 2012 правительство освободило от утилизационного сбора российских производителей, но под давлением еврочиновников вынуждено было распространить его на все компании. “ем не менее дл€ автомобилей, собранных в –оссии, действует система компенсации расходов на утилизационные сборы, поэтому де-факто его увеличение бьет по импортируемым модел€м.

ƒл€ массового сегмента эти нововведени€ вр€д ли будут заметны: топ-25 самых попул€рных автомобилей собраны в –оссии и попадают под действие программ компенсации. »мпорт перестал играть важную роль дл€ российского рынка в целом, но значим дл€ премиум-сегмента: больша€ часть дорогих автомобилей ввозитс€ в –оссию.

¬ 2018 году дорогие иномарки могут также подорожать из-за роста акцизов.