24 июня понедельник
СЕЙЧАС +25°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Подвохи новых ПДД: как проезжать перекрестки

Изменения должны были принести в правила однозначность, а на деле спровоцировали множество вопросов.

Поделиться

На этой неделе опубликованы два постановления правительства РФ, которыми утверждены поправки в ПДД.

В первую очередь внесены поправки в предыдущие поправки, касающиеся разметки 1.24.4 — дублирование на проезжую часть таблички «Фотовидеофиксация», и разметки 1.25.5 — дублирование таблички «Вид транспортного средства» (электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника). Данные поправки уже вступили в силу. СМИ данный вопрос не освещали: нет ничего интересного в том, что в предыдущих поправках чиновники элементарно напортачили с нумерацией первой таблички, а про вторую просто забыли.

Но зато сразу можно сделать вывод, что проработка изменений для документа, непосредственно касающегося каждого гражданина, находится на очень низком уровне.

Увы, но рассмотрение двух других поправок только подтверждает данный тезис.

Что касается кругового движения, то теперь водители, движущиеся по перекрестку, обозначенному знаком «Круговое движение», будут иметь преимущество перед водителями, въезжающими на перекресток.

Обращаю внимание, что знак «Круговое движение» — предписывающий, он не может вводить или отменять приоритет в движении. Соответственно, он не упоминается в определении «Главная дорога» в п.1.2 ПДД, и никакие изменения в данный пункт не внесены. Противоречие? Да!

И из него вытекает, пожалуй, самый неприятный момент — противоречие с «Конвенцией о дорожных знаках и сигналах». В ней записано:

«Знак D, 3 "Обязательное круговое движение" указывает водителям, что они обязаны следовать в направлении стрелок. Если перекресток с круговым движением обозначен знаком D, 3 в сочетании со знаком В, 1 ("Уступите дорогу" в ПДД РФ) или В, 2 ("Движение без остановки запрещено" в ПДД РФ), то водитель, находящийся на перекрестке с круговым движением, пользуется преимущественным правом проезда».

Другими слова, водители, приезжающие в Российскую Федерацию из Европы и Азии, могут попасть в весьма неприятную ситуацию. А гражданам нашей страны при поездках за рубеж нужно помнить о разнице между ПДД и Конвенцией.

И еще один отрицательный момент. В ГОСТы никакие изменения также не внесены. Понятно, что стандарты не могут противоречить ПДД. Но представьте себе, в какие условия поставлены сейчас проектировщики, собственники и владельцы дорог? В проекты организации дорожного движения за 7 дней изменения не внести, а без внесения изменений в проекты установка новых знаков и снятие старых знаков не совсем законна, разве что по предписанию надзорных органов…

Что нас ожидает?

Во-первых, там, где главная дорога не совпадает с кругом, знаки «Круговое движение» снимут. В таком случае движение по кругу будет организовано с помощью знаков «Движение направо» и «Объезд препятствия справа».

Во-вторых, на местах с подачи ГАИ одиночные знаки «Круговое движение», скорей всего, заранее дополнят знаком «Уступите дорогу», чтобы ликвидировать неоднозначность в толковании водителями очередности проезда. Хотя возможен вариант с заменой одиночных знаков «Круговое движение» на знаки «Движение направо» и «Объезд препятствия справа», чтобы перекресток остался пересечением равнозначных дорог.

Таким образом, схемы организации движения по кольцу могут измениться, будьте внимательны.

В-третьих, на перекрестках, обозначенных одиночным знаком «Круговое движение», до 07.11.17 23:59:59 действуют одни правила, а с 08.11.17 00:00:01 — уже другие. Не дай бог ДТП. Водители, сверьте свои часы. А лучше замрите — наступает раздолье для подстав.

Теперь о разметке, прозванной в народе «Вафельницей». Цитирую:

«1.26 (цвет желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

И после тупого прочтения — первый вопрос: а как разворачиваться? Если в прямом направлении — затор, а я при развороте по какой-то причине остановлюсь на перекрестке, я нарушил ПДД?

Другой вопрос: если на пересекаемой дороге в крайней правой полосе никого нет, можно въехать и остановиться в конце «вафельницы»? Раз в правой полосе никого нет, то и движение никому не перекрывается.

Вообще, что такое «затор», и в какой момент он возникает? Определение затора в ПДД нет. Может, забыли или опять досадные опечатки?

Если поискать, то можно найти определение в ведомственных НПА и стандартах: «Затор (на дорогах) — временная остановка транспортного потока, вызванная превышением фактической интенсивности движения предела пропускной способности дороги».

Краткость — сестра таланта, и мне больше нравится следующее определение: «Затор — остановка движения транспортного потока» («Справочник дорожных терминов», ЭКЦ «ЭКОН», Москва, 2005 г.).

Но с другой стороны, в Википедии определение затора иное. «Дорожный затор, или автомобильная пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги».

Но данное определение не согласуется с положениями Конвенции. В ней дано определение «интенсивного движения». Оно имеет место, когда скорость автомобиля зависит от скорости впереди движущихся транспортных средств. То есть, по Конвенции, если поток ползет со скоростью 1 км/ч, то затора вроде бы и нет.

Рассмотрим пример. Перед перекрестком стоит два десятка автомобилей в трех полосах. Загорается зеленый, и автомобили всей толпой поехали через «вафельницу». По какой-то причине один из автомобилей остановился, а за ним на перекрестке остановились другие. Есть нарушение требований разметки 1.26? По-моему, нет, потому что при въезде на перекресток за ним затора еще не было.

Но все сказанное — это не более чем мое восприятие норм при буквальном прочтении нового пункта ПДД. А где гарантия, что мое понимание совпадает с мнением ГАИ?

Конституционный суд много раз подчеркивал, что неоднозначные формулировки незаконны по своей сути. И разработчики поправок вновь «наступили на грабли» в расчете на прецедент: схавают водители новый штраф по новой схеме, им все равно деваться некуда —судиться из-за 1000 руб. вряд ли кто-то будет.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter