Авто Где возникнут «революционные» пробки?

Где возникнут «революционные» пробки?

В Челябинской области начался очередной этап «дорожной революции», который не обходится без перекрытия участков дорог и затрудненного движения. Это касается не только улиц...

В Челябинской области начался очередной этап «дорожной революции», который не обходится без перекрытия участков дорог и затрудненного движения. Это касается не только улиц города, но и областных магистралей с федеральными трассами.

В этом году в Челябинске запланирована сдача нескольких строящихся объектов, в том числе транспортной развязки на пересечении улиц Бр. Кашириных и Свободы с выходом на улицу Труда. Поэтому с 21 апреля перекрыто автомобильное движение по улице Миасской на участке от Свободы до Красноармейской. В пресс-службе администрации Челябинска сообщили: возможно, после запуска развязки этот небольшой отрезок так и останется «обездвиженным» – его компенсирует новый объект.

В рамках строительства развязки расширяют улицу Труда. На отрезке от «Молнии» до моста через Миасс с обеих сторон территорию готовят к укладке двух дополнительных полос. Фактически дорожные работы «съедают» по полосе с каждой стороны, поэтому автомобильный поток здесь очень уплотнился.

Такая же история с улицей Худякова, где началось плановое расширение. В апреле срезали придорожный самосев и «раскопки» начали с узкого горла улицы – недалеко от пересечения с Лесопарковой у остановки «Гостиница «Турист». Напомним, что Худякова расширят на 6 метров за счет тротуаров и придорожных кустов от Лесопарковой до Шершневской плотины. Затем у Городского пляжа появится перекресток, где автомобили будут уходить на новый мост над Миассом и прямиком попадать на Университетскую набережную. Мост планируют сдать осенью этого года. Начальник дорожного отдела Управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Алексей Гурин не обозначил конкретные сроки завершения работ на Труда и Худякова – они продлятся весь строительный сезон: помимо основных дорожных работ, будет благоустраиваться прилегающая территория, отстраиваться ливневки.

Кроме дублера плотины, продолжается строительство моста у Торгового центра – опоры установлены, большая часть русла уже отсыпана. По словам начальника «Мостстройотряда-16» Андрея Черемисова, для строительства используется специальный грунт из скальных пород, который не размывается и не загрязняет реку. Мост будет четырехполосный, длиной в 144 метра и шириной в 18 метров – за час по нему смогут проехать до 4 тысяч автомобилей. Помимо транспорта, он предназначен и для пешеходов – с обеих сторон для них проложат тротуар шириной в 1,5 метра. Таким образом, с улицы Красной по мосту можно будет добраться до Каслинской, а если смотреть шире, то он соединит АМЗ и ЧМЗ без «привлечения» Свердловского проспекта. Объект планируют сдать к сентябрю и вложить в него 250 млн рублей. Проблем для автомобилистов он пока не создает, как и новый мост, возводимый параллельно Свердловскому тракту в районе улицы Куйбышева. Там уже установлены сваи, на некоторых участках положены плиты – очень близко к дилерскому центру Renault. На мост перенесут трамвайные пути с тракта, за счет чего дорога расширится на две полосы. Кстати, эти виртуальные полосы уже заложены знаком на перекрестке Свердловского тракта с Куйбышева: если ехать прямо под ними, то упрешься в трамвайные пути. Пока на этом участке движение осуществляется без видимых затруднений, но не исключено, что к моменту переноса рельсов здесь сложится ситуация не из легких.

С 4 по 15 мая закрывают движение по шагольскому путепроводу через железнодорожные пути. В этот период транспорт пойдет по улице Шагольской через существующий переезд. С 10 по 25 мая будет перекрыт еще один путепровод по улице Новомеханическая. Движение будет осуществляться по улицам Механической и Российской. В январе оба эти объекта сдали в эксплуатацию, но в зимнем варианте – без асфальта и финальной отделки. В указанные периоды путепроводы доведут до окончательного вида.

Помимо дорожных работ, продолжается строительство метро, и сооружение станционных комплексов тоже доставляет некоторые неудобства горожанам. Так, остановку общественного транспорта ( в сторону центра) «Комсомольская площадь» перенесли: теперь она находится между улицами Горького и Рождественского. Сколько эта временная остановка просуществует, в администрации не уточняют.

Начался ремонт и на областных дорогах, в связи с чем организуются временные объезды.

«Областные дороги общего пользования нельзя перекрыть – они связывают города и районы, населенные пункты области. В случае проведения ремонтных или строительных работ в обязательном порядке строятся временные объездные автодороги, схема организации временного движения согласуется с ГИБДД, – поясняет пресс-секретарь министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Елена Гурова. – К примеру, сейчас ведутся работы на автодорогах Миасс–Карабаш–Кыштым (60–74 км); Аргаяш–Кулуево–Марксист–Альмеево (44–47 км); Черноречье–Чесма–Варна–Карталы–Бреды–участок границы Варненского района–г. Карталы (102–125 км). Здесь «глобальные» мероприятия – это объекты капитального ремонта и реконструкции. Фактически дороги будут строиться заново – от обустройства земляного полотна до асфальта. Везде обеспечены временные объезды».

На федеральной трассе М5 «Урал» в районах масштабного дорожного строительства будет организовано реверсивное движение, и периоды, отведенные под работы, достаточно длительны. С 15 мая по 1 июля вводится ограничение движения на участке 1548–1554 км (граница Челябинской области и Башкортостана). По информации производственного отдела ФГУ УПРДОР «Южный Урал», здесь будут снимать асфальт, укладывать новый, подсыпать обочины. Аналогичные работы плюс оборудование посадочных площадок на остановочных комплексах проведут на М5 в направлении Екатеринбурга на 79–93 км в период с 15 мая по 1 августа.

С 1 мая по 15 августа запланированы работы на участках М5 (1554–1564 км в сторону Челябинска) в районе Аши и Бакала (1675–1686 км в сторону Челябинска) – здесь проведут ремонт асфальтового покрытия, однако, по сведениям федерального дорожного агентства, он еще не начался – не позволяет погода.

Также на М36 (Челябинск–Троицк) с 15 апреля по 18 октября ведется ремонт моста через реку Уй, поэтому движение на 134 км затруднено. На всех перечисленных участках федеральных трасс на время работ организовано реверсивное движение. Время в пути рассчитывайте с учетом этих «отягощений».

О временном перекрытии дорог Челябинска на очередные майские праздники информация появится ближе к выходным – о графике сайт AutoChel.ru сообщит дополнительно в рубрике «Сводка ГИБДД».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления