«наки в городах станут меньше
«наки в городах станут меньше

”меньшение размера

Ќовый стандарт вводит пафосное пон€тие «визуальный мусор», но боротьс€ с ним предлагает не ликвидацией уличной рекламы, а за счет уменьшени€ знаков. Ќапример, диаметр круглых знаков составл€ет 600–1200 мм, к которым теперь добавл€етс€ еще два типоразмера — 400 и 500 мм. ѕоследние можно использовать на дорогах с ограничением скорости 60 км/час или низким трафиком, как это делаетс€ в ≈вропе.

»збавление от табличек

¬ пылу борьбы с визуальным мусором решено сократить до минимума количество табличек дополнительной информации, перенес€ их контуры на сами знаки, как на иллюстрации ниже.

Ќа обозначенных цифрами знаках есть дополнительные пиктограммы
Ќа обозначенных цифрами знаках есть дополнительные пиктограммы

» вот спорный момент: парко-место дл€ инвалида обозначено знаком «ѕарковка» с малозаметным трафаретом кол€сочника. — учетом большого штрафа (5000 рублей) и абсурдности, с которой порой расставл€ют такие знаки, классическа€ бела€ табличка 8.17 кажетс€ предпочтительным вариантом.

«нак платной парковки отныне может быть выполнен в виде символа рубл€, дл€ крытых парковок придумали букву – с «домиком», а направление парковки можно указывать на знаке белой стрелкой.

—пособ постановки на сто€нку
—пособ постановки на сто€нку

»збавились и от табличек «—пособ постановки на сто€нку», и, кстати, по умолчанию все автомобили должны ставитьс€ параллельно краю проезжей части.  реативные способы вроде диагональной парковки допускаютс€ только в случае, если разрешены знаками или разметкой (п. 12.2 ѕƒƒ).

«наки запрета остановки и сто€нки теперь можно дополн€ть стрелкой, указывающей направление, и располагать их параллельно, а не перпендикул€рно зоне запрета.

ќграничени€ дл€ парко-мест
ќграничени€ дл€ парко-мест

Ќа знаках допускаетс€ указание количества машино-мест на парковке, а еще интереснее таблички, указывающие предельную ширину запаркованного автомобил€, сезонность знака или допустимое врем€ остановки.

«наки 1 и 2 запрещают выезд на встречную полосу
«наки 1 и 2 запрещают выезд на встречную полосу

ƒвижение по полосам станет креативнее

—вобода творчества дана создател€м знаков движени€ по полосам, которые отныне могут показывать не только стрелки пр€мо, направо, налево и разворот, но и фактически любые конфигурации, снабженные дополнительными знаками, вроде «¬ъезд запрещен» или «”ступи дорогу».

јссортимент знаков движени€ по полосам далеко не полный
јссортимент знаков движени€ по полосам далеко не полный

ѕри проезде сложных перекрестков удобны знаки-фантомы, которые показывают направление движение по полосам на следующем пересечении — в отличие от классических, они выполнены на белом фоне.

«наки-фантомы дл€ следующего пересечени€
«наки-фантомы дл€ следующего пересечени€

«наки «Ќачало полосы» приобретут более сложную конфигурацию, определ€€ назначение полосы, например, поворот налево, как показано на иллюстрации ниже. “акже дл€ дополнительных полос могут вводить отдельное ограничение скорости.

ќбозначение дополнительной полосы дл€ поворота налево
ќбозначение дополнительной полосы дл€ поворота налево

ѕри сли€нии полос в одну проезжую часть приоритетность может регулироватьс€ новыми табличками, как показано ниже.

—ли€ние полос со знаками приоритета, нанесенными на знаки движени€ по полосам
—ли€ние полос со знаками приоритета, нанесенными на знаки движени€ по полосам

”ступи и направо

ѕоворот направо на запрещающий сигнал разрешит новый знак в виде зеленой стрелки около секции светофора.

«нак справа от светофора разрешит поворот на красный
«нак справа от светофора разрешит поворот на красный

ѕодобный маневр разрешен в р€де стран, в частности, в —Ўј, и обсуждаетс€ в –оссии не первый год. ѕримен€ть знак планируют на малонагруженных перекрестках с низким людским трафиком. Ќо водител€м нужно иметь в виду, что уступать они должны всем: и пешеходам, пересекающим их проезжую часть, и машинам, которые едут по поперечной дороге на свой зеленый.

Ѕорьба с хвостами

Ќовый знак и разметка в виде желтого перекресть€ или «вафли» запрет€т выезд на обозначенное пересечение проезжих частей, если впереди образовалс€ затор. »сключением будут повороты направо и налево. «афиксируют нарушение камеры: с полицейских эту об€занность сн€ли.

¬ыезжать на обозначенный квадрат при заторе впереди нельз€
¬ыезжать на обозначенный квадрат при заторе впереди нельз€

ѕроезжать такие перекрестки пр€мо нужно будет в один присест, без остановки на обозначенной зоне из-за скоплени€ машин за перекрестком. Ќе исключено, что в р€де случаев такой подход сократит пропускную способность перекрестка: при плотном трафике водител€м иногда придетс€ ждать, пока предыдуща€ машина полностью освободит пересечение.

¬ыделенка дл€ трамваев

Ќесколько странный дл€ российских реалий знак запретит езду по трамвайным пут€м. –ельсы зачастую отбивают желание ездить по ним безо вс€ких знаков.

≈зда по таким трамвайным пут€м запрещена
≈зда по таким трамвайным пут€м запрещена

–аньше запретить езду по укатанным в асфальт или плитку рельсам можно было с помощью разметки, которую скоро будет дублировать знак.

ƒиагональный ответ

¬ –оссии узаконивают диагональные пешеходные переходы, которые могут быть расположены как вдоль одной диагонали, так и обеих.

«наки диагональных пешеходных переходов
«наки диагональных пешеходных переходов

≈стественно, на регулируемых перекрестках запрещающий сигнал дл€ автомобилей должен загоратьс€ одновременно дл€ всех направлений, чтобы пешеходы могли переходить дорогу по любой траектории.

“акие перекрестки встречаютс€ за границей
“акие перекрестки встречаютс€ за границей

“ака€ практика оправдана в больших городах на крайне нагруженных пешеходных переходах, например, ее активно примен€ют в “окио. Ќасколько она приживетс€ в –оссии — большой вопрос, потому что врем€ очистки перекрестка от «броуновских пешеходов» может оказатьс€ куда выше расчетного.

ѕостепенно внедрение

„асть изменений уже внесена в ѕƒƒ, но еще не вступила в силу, например, постановление ѕравительства –‘ узаконивает разметку-вафлю и знак. ѕримен€ть их можно будет только с конца апрел€ 2018 года.

ƒругие изменени€ еще в принципе не внесены в правила, скажем, разрешение поворота направо на красный (при наличии знака). ѕоэтому даже если какой-то из муниципалитетов поспешит установить такой знак, поворачивать направо нужно по старым правилам.