17 июня понедельник
СЕЙЧАС +8°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Новые ловушки у ТРК: автомобиль челябинца эвакуировали с тротуара-невидимки

Заступ на пешеходную зону спровоцировал конфликт с ГИБДД и штраф-стоянкой

Поделиться

Автомобиль Александра стоял примерно как этот Nissan

История, на первый взгляд, типичная: машину Александра Лебедева уволокли на штрафстоянку от ТРК «Родник». Сама по себе эвакуация с общедоступных парковок практикуется уже не первый год, вот только Александр не стоял на месте для инвалидов или под знаком «Остановка запрещена». Возмутила его не только сама эвакуация, но и то, что произошло потом. Как не попасть в ловушку около ТРК — разбирался сайт 74.ru.

На месте инцидента причина эвакуации стала очевидной: напротив главного входа в «Родник» вдоль края парковки идет тротуарная зона, отделенная от проезжих частей бордюром, плотно заставленная машинами. За подобное нарушение по ч. 3 статьи 12.19 КоАП грозит штраф 1000 рублей, кроме того, предусмотрена эвакуация (статья 27.13 КоАП).

Автомобили стоят так плотно, что пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть

Фото: Артем Краснов

Другое дело, что тротуар заметен плохо: высота бордюра не более сантиметра, и чтобы заехать на него, не требуется ни увеличенного просвета, ни даже особого нахальства. Сделать это можно случайно.

Из автомобиля этот бордюр кажется дефектом полотна

Фото: Артем Краснов

Пока мы разговаривали с Александром, машины парковались на тротуаре одна за другой. В ответ на наши замечания водители искренне удивлялись:

— Какой тротуар? Вон все ставят.

Повода парковаться на тротуаре нет: вокруг полно свободных мест

Фото: Артем Краснов

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что «неявные» бордюры сбивают водителей с толку.

— По нормативам, тротуары делают приподнятыми над проезжей частью, в том числе чтобы на них не попадала грязь и пешеходы не утопали в ней по колено, — объясняет он. — В зависимости от типа дороги бордюрные камни могут быть разной высоты: 10, 12, 15 сантиметров. Но обычный автомобиль не может заехать на гостовский бордюр незаметно: если он едва выступает над поверхностью асфальта, нет оснований считать зону справа от него тротуаром. Бывают ситуации, когда бордюр занижен или отсутствует, но если власти хотят запретить движение автомобилей на таких участках территории, они должны использовать знак 5.33 «Пешеходная зона».

В администрации ТРК «Родник» нам пояснили, что не занимаются вопросами эвакуации: прилегающая территория была проверена комиссией ГИБДД, после чего инспекция установила зоны, где необходима эвакуация транспортных средств, мешающих проезду и проходу. За соблюдением правил вблизи ТРК, как и на других дорогах общего пользования, следит именно ГИБДД.

Почему бы администрации ТРК не оградить тротуар, сняв проблему раз и навсегда?

Фото: Артем Краснов

— Показанное на фото место действительно предназначено для движения пешеходов, но автовладельцам удобно его не замечать, — считают в администрации «Родника». — При этом на других уровнях парковки свободные места есть всегда, поэтому нарушения совершенно не вынужденные.

И все же в администрации комплекса пообещали обратить внимание на проблему «неявного тротуара».

Эвакуация с тротуаров в Челябинске практикуется давно, например в прошлом году ГИБДД города по запросам жителей стала увозить машины из дворов. И такая эвакуация вызывает перманентные споры, потому что четкого определения тротуара в правилах нет.

Территория около дома по улице Двинской напоминает парковку, но на самом деле — это тротуар, с которого периодически эвакуируют автомобили

Фото: Артем Краснов

В одном из дворов по улице Молодогвардейцев распознать тротуар мешает раздробленный бордюрный камень

Фото: Артем Краснов

Популярной причиной для эвакуации по-прежнему остается парковка на местах для инвалидов, и посетителям ТРК нужно быть особенно внимательными: слоты для машин людей с ограниченными возможностями есть сегодня перед всеми торговыми центрами.

У ТРК «Родник» места для инвалидов обозначаются знаками и разметкой

Фото: Артем Краснов

Но есть и ряд менее явных причин для эвакуации, например остановка ближе пяти метров перед пешеходным переходом или в местах, где от автомобиля до сплошной линии разметки остается менее трех метров.

Эта «шестерка» — кандидат на посещение штраф-стоянки: расстояние до перехода явно не вмещает автомобиль «Волга»

Фото: Артем Краснов

Audi также не выдерживает 5 метров до перехода, а у Lada Largus другая проблема: менее 3 метров до сплошной линии

Фото: Артем Краснов

На этом участке дороги вокруг «Родника» парковка также запрещена без знаков: расстояние от машины до сплошной линии будет менее 3 метров

Фото: Артем Краснов

Перед самим ТРК запрет остановки обозначен знаками

Фото: Артем Краснов

А вот спорный участок: вроде бы тротуар, но низенький и короткий

Фото: Артем Краснов

Впрочем, Александра Лебедева возмутил не только сам факт эвакуации, но и сложности с возвратом автомобиля со штрафстоянки.

Посещение штраф-стоянки — всегда стресс: перед окошечком будки на Кашириных 129а скапливается очередь, а операторы не слишком приветливы

Фото: Александр Дыбин

— Со штрафстоянки меня отправили в отделение на Братьев Кашириных, где инспектор сразу же начал выписывать постановление: якобы он перед этим «рассмотрел дело в полном объеме», — рассказывает Александр. — Но у него не было ни записи, ни полного комплекта документов. По сути, постановление выписывалось вслепую и никакого «рассмотрения» не было. Я просил показать мне доказательства нарушения, но кроме нечитаемой копии протокола о задержании ничего не увидел. Вроде бы инспектор должен доказать вину водителя, а получается, что это водитель должен оправдываться — презумпция невиновности не действует. При этом инспектор пытался склонить меня согласиться с нарушением, говоря, что иначе мне не отдадут автомобиль, на что я ответил отказом. Он вынужден был писать протокол, в котором я выразил свое несогласие, и планирую оспаривать решение в суде. На штрафстоянке мне поначалу не хотели отдавать автомобиль без полной оплаты услуг эвакуации, что незаконно. Я не поддался, и в итоге мне удалось забрать машину только через шесть часов. Более того, сотрудница стоянки требовала у меня страховку ОСАГО, хотя какое право имеет она проверять подобные документы? А если бы у меня было электронное ОСАГО, наличие которого можно проверить только по базе данных, доступ к которой сотрудники стоянки вообще не имеют?

Кстати, жалобы на отказ выпускать автомобиль без полиса ОСАГО мы уже разбирали: тогда представители ООО «Лидер Плюс» пояснили нам, что руководствуются статьей пятой 288-го закона Челябинской области «О порядке перемещения задержанного ТС на специализированную стоянку, его хранения и возврата». Он предписывает возвращать автомобиль при наличии документов на управление, в число которых входит и полис ОСАГО.

Эвакуируют в Челябинске быстро, поэтому качество оформления документов нередко вызывает вопросы

Фото: Александр Дыбин

За комментариями мы обратились к автоюристу Льву Воропаеву, который назвал случай достаточно типичным.

— Инспектор, оформляющий постановление, как правило, полностью полагается на выводы коллег, которые оформляли протокол задержания на месте эвакуации, — объясняет он. — В данном случае я не оправдываю, а лишь констатирую сложившуюся в России практику. Тем не менее это не лишает водителя права отстаивать свою позицию: для этого нужно потребовать оформления протокола и отразить в нем свои доводы. Материалы дела в полном объеме, включая видеозапись эвакуации, можно получить по ходатайству на имя должностного лица, хотя в Челябинске обычно их предоставляют после устной просьбы. Далее водитель вправе обратиться с жалобой в подразделение ГИБДД или в суд, но сделать это нужно в течение 10 дней с момента оформления постановления об административном правонарушении. Требовать страховку ОСАГО сотрудники штрафстоянки не вправе. Подобные полномочия есть у инспектора ГИБДД, и если он дает разрешение на выезд со штрафстоянки, сотрудники не должны препятствовать.

Предоплата не обязательна, но сотрудники штраф-стоянки как правило ищут повод убедить водителей в обратном

Фото: Александр Дыбин

Что касается требований мгновенно оплатить услуги штрафной эвакуации (1900 рублей за перемещение плюс стоянку), то конфликты на этой почве случаются. Но знайте: автомобиль вам обязаны вернуть без оплаты как самого штрафа, так и эвакуации. На погашение штрафа отводится 70 суток (10 суток на оспаривание и 60 суток на оплату), а услуги перемещения нужно оплатить в течение месяца. Если вы уверены в незаконности эвакуации и планируете оспаривать штраф в суде, имеет смысл отложить оплату. Правда, челябинский оператор штрафной эвакуации, ООО «Лидер Плюс», не поощряет постоплату и ряд клиентов были сбиты с толку необходимостью подписывать допсоглашения, законность которых также вызывает вопросы.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

В любом случае для обжалования эвакуации вы должны быть уверены в том, что нарушения действительно не было. Точку в спорах, подобных этому, может поставить только суд.

Справедливо ли эвакуировали автомобиль Александра?

    У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter