Авто Новая альтернатива VW Polo Sedan

Новая альтернатива VW Polo Sedan

Российским журналистам в Чехии презентовали последнюю новинку компании Skoda – лифтбэк Mission L, который позиционируется как «бюджетная «Октавия», будет выпускаться на калужском заводе концерна Volkswagen и стоить дешевле старшей сестры...

Российским журналистам в Чехии презентовали последнюю новинку компании Skoda – лифтбэк Mission L, который позиционируется как «бюджетная «Октавия», будет выпускаться на калужском заводе концерна Volkswagen и стоить дешевле старшей сестры.

Событие практически совпало со стартом производства в Индии другой «новой Шкоды», модели Rapide. Приглядевшись, несложно понять, что «Рапид» – это привычный Volkswagen Polo Sedan c «лицом» от Fabia. Логично предположить, что нечто подобное будут выпускать в Калуге, но это не так. Индийский «кентавр» не имеет к нам отношения.

Skoda Rapide для индийского рынка

У нас будут делать Mission L. Создатели уверяют, что с Polo Sedan она имеет гораздо меньше общего, чем думают многие. «Эта машина создана, фактически, с чистого листа, и если вы спросите меня, построена ли она на платформе Polo Sedan, я отвечу: нет, – объясняет дизайнер Skoda Иржи Хадащок. – Общие элементы есть, но отличий слишком много. Это самостоятельная разработка инженерного центра Skoda».

Дизайн Mission L выполнен по мотивам прототипа Vision D, который олицетворяет стилистику будущих «Шкод». Кому-то он покажется слишком простым, неэпатажным, но это именно то, к чему стремились специалисты Skoda. «Концепция нашего дизайна похожа на ту, что исповедует компания Apple, – поясняет дизайнер Питер Олах. – Мы хотели достичь четкости форм, которые отражали бы функциональность, продуманность и технологичность наших автомобилей: ничего лишнего, но все на своих местах. В качестве источника вдохновения мы выбрали кристаллы чешского хрусталя, грани которого как бы формируют дизайн машины. Хрусталь встречается в декоре Vision D, например, из него выполнена новая эмблема автомобиля».

Skoda Vision D

Если концепт Vision D выглядит, скорее, как автомобиль премиум-сегмента, широкий и стремительный, то Mission L более традиционен, и по пропорциям напоминает Skoda Octavia. При этом вживую «Миссия» смотрится солидно, и на фоне узкого, длинного и высокого Polo Sedan воспринимается более пропорциональной.

Насколько можно судить, «Миссия» немного превзойдет по размерам VW Polo Sedan, и будет построена на платформе Skoda Octavia, нынешней или предыдущей, хотя заднюю подвеску для упрощения могут сделать полузависимой. Машина займет нишу между Octavia и Fabia – будущее последней с появлением новинки вообще под вопросом. По сути дела перед нами наследник Skoda Octavia Tour, производство которой не так давно свернули окончательно.

Skoda Mission L

Салон «Миссии» обещает быть просторным, в том числе на втором ряду, а багажник типа лифтбэк впечатляет и размерами, и формой, и шириной проема. В классе недорогих автомобилей, по сути, это будет единственный автомобиль с таким типом кузова, что должно привлечь практичную часть аудитории. «Это одна из ценностей марки Skoda, – объясняет Питер Олах. – Если вы посмотрите на традиционную машину сегмента и наложите поверх силуэт автомобиля Skoda, то увидите, что колесная база у нас длиннее, потолок выше, линия багажника опускается плавнее, а сам багажник – больше, чем у конкурентов».

Volkswagen Polo Sedan получился автомобилем практичным, с запасом места на втором ряду и большим багажником. Но Skoda Mission L обещает превзойти даже его, приблизившись по грузовместимости к универсалу Lada Largus, производство которого стартует на АвтоВАЗе в следующем году.

Салон предсерийного прототипа выполнен в светлых тонах и смотрится почти премиально, однако серийная машина для России получит, скорее всего, темный интерьер. Некоторые изменения претерпит и внешность автомобиля: он получит традиционные дверные ручки, более простые фары и еще ряд незначительных упрощений. Поменяется и имя: Mission L – рабочее название прототипа.

Базовым силовым агрегатом, скорее всего, будет 105-сильный 1,6-литровый мотор, в пару к которому могут добавить начальный вариант с 1,4-литровым двигателем, знакомый по «Октавии» и «Фабии». Коробка передач – механическая или автоматическая шестиступенчатая.

Если модели Polo Sedan и Hyundai Solaris позиционируются как созданные «специально для России» (хотя это и не совсем так), то Mission L – автомобиль глобальный, и продавать его планируют от Лиссабона до Шанхая. Тем не менее приятно, что нам досталась проевропейская модель, а не индийская копия Polo Sedan. Таким образом концерн VAG исповедует давний принцип, что одноклассники различных подразделений не должны «каннибализировать» продажи друг друга.

О ценах судить рано, но очевидно, что «Миссия» будет дешевле «Октавии», которая в комплектации с кондиционером и мотором 1,6-литра стоит от 630 тысяч рублей. Предположительно, Mission L оценят чуть дороже аналогично оснащенного Polo Sedan, поскольку она свежее и практичнее, так что можно ожидать прайса на уровне 550 тысяч рублей за автомобиль в минимально-достаточной комплектации (кондиционер, магнитола, две подушки, мотор 1,6 литра).

Появление новинки ждут дилеры Skoda, ведь она заполнит нишу между весьма крупной «Октавией» и городской «Фабией». Генеральный директор автосалона «Легион Моторс» Дмитрий Еременко считает: «Модель Mission L имеет огромный потенциал на рынке и все шансы занять лидирующие позиции в своем классе. Мы с нетерпением ждем новинки, чтобы предложить ее нашим клиентам, которые ценят качество, надежность, практичность и доступность. Судя по опубликованной информации, кузов новой модели – лифтбэк, что можно считать традиционным для современных моделей Skoda, а это позволяет сочетать в себе и внушительный объем багажного отсека с широким проемом, и стильный динамичный силуэт автомобиля».

К 2013 году производство обычной Octavia и Volkswagen Jetta перенесут из Калуги на завод в Нижнем Новгороде, где недавно стартовал выпуск Skoda Yeti. Соответственно, калужский завод сориентируют на выпуск преимущественно массовых моделей, включая Polo Sedan и Skoda Mission L. Не так давно предприятие вышло на полную мощность – 150 тысяч автомобилей в год – однако в перспективных планах рост производительности до 200 тысяч или строительство еще одного завода под Калугой, рассчитанного на 150 тысяч машин в год.

Подробнее об автосборочных заводах России читайте в специальном материале.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления