1 / 42

я предполагал, что писать про Kodiaq будет нечего, кроме того, что это как Superb, только высокий. ќднако же Kodiaq, даром что сделан на той же платформе MQB, оказалс€ «самой другой Ўкодой» из всех, что € тестировал. ј в чем-то – самой «шкодной».

1 / 7

— первой же посадки в кресло в нем чувствуетс€ автомобиль на вырост. я ощущаю себ€ недорослем, который скользит в кожаном кресле с широкой боковой поддержкой и озираетс€ в непривычно объемистом салоне. «амысел пон€тен: некогда поджарый владелец Octavia раздалс€ вширь и нарожал столько детей, что маткапитал ему уже не дают, но ему и не надо: накоплени€ позвол€ют купить автомобиль без компромиссов, полноприводный, универсальный, семиместный…

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

 стати, о семиместности. ’от€ Kodiaq внушителен на вид и крупнее родственного Tiguan, на деле он не такой уж монструозный, лишь едва длиннее SKODA Octavia, котора€ бывает строго п€тиместной. ѕоэтому третий р€д сидений у « одиака» получилс€ условным: он хорошо отделан, продуман, но тесен. ¬зрослого сюда лучше сажать в подпитии, ребенка – без кресла. ј если двинуть вперед сидень€ второго р€да, тесным станет он. «адние места « одиака» предназначены, скорее, дл€ неких форс-мажорных ситуаций, когда довезти 5+ человек важнее, чем довезти их с известным комфортом.

1 / 6

—ложить третий р€д мне хочетс€ еще и потому, что он заслон€ет прочие достоинства « одиака». ¬едь сколько здесь места на втором р€ду – почти как в Superb, ну только что посадка более вертикальна€. ј столик с отверстием под стакан, а персональный климат-контроль, а розетки, а возможность регулировать сиденье в продольном направлении и по наклону спинки?

» багажник отличный: большой, хорошо отделанный и с полным набором шкодовских ноу-хау из арсенала Simply Clever. ”х как € люблю вс€кие эти их сеточки! SKODA не только освоила искусство автомобильного хюгге, но и нашла способ тиражировать его на все классы автомобилей. Kodiaq не стал исключением.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

Ќа ћ-5 забавл€юсь с активным круиз-контролем: классна€ штука, хоть и не «Ўкодой» изобретенна€. ¬ам достаточно выследить автомобиль, который едет в нужном темпе, «подстрелить» его и убрать ноги с педалей. Kodiaq будет разгон€тьс€ и тормозить синхронно с лидером, а при его исчезновении просто поддерживать заданную скорость. ћ€гкость работы круиза быстро избавл€ет от страхов, например, он вполне адекватно реагирует на перестраивающуюс€ с соседней полосы машину или резкое торможение впереди.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

Ќо главное откровение – на ходу Kodiaq м€гкий и почти валкий. √де та подчеркнута€ собранность, за которую мы ценили все SKODA, от Fabia до Superb? я словно еду в американской версии SKODA, если бы така€ существовала. ѕовадки Kodiaq больше напоминают мне п€тиметровый кроссовер дл€ Ўтатов, в который хорошо садитьс€ уже уставшим.

Ќа мою, может быть, чересчур вескую оценку вли€ет планка, которую задала та же Octavia III. Octavia едет так, что мне жаль использовать ее вне горных серпантинов. ј Kodiaq по «ушам» виадуков идет как бы нехот€, накрен€€сь и смазыва€ ощущени€ легким рулем, пусть и густеющим с ростом скорости. ѕоймите правильно: даже так Kodiaq кажетс€ более точным и интерактивным, чем большинство соразмерных кроссов, но где та бескомпромиссность, которой хоз€йственные на вид «Ўкоды» подкупали даже молодых? јх да, машина на вырост… ’ватит спать на досках, суставы требуют матраса. » пом€гче.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

ƒорога до ћуслюмово в самом деле напоминает предсмертную кардиограмму. ѕо тр€скости она похожа то на гать, то на грунтовку, при этом формально остаетс€ дорогой с твердым покрытием.

Kodiaq см€гчает тр€ску лучше Octavia. ќднако подвеска срабатывает с глухими звуками, которые субъективно делают ее жестче. Ќа совсем грубых выбоинах м€гкую подвеску прошибает насквозь. Ёнергоемкости не хватает как на сжатие, так и на отбой – последнее про€вл€етс€ синхронным залпом задней подвески при спрыгивании с лежачего полицейского. я не буду цементировать свое мнение, но по первым впечатлени€м Kodiaq хорош дл€ спокойных водителей на относительно ровных дорогах. ј на плохих он уповает на свой просвет, однако лишен нахальной самоуверенности какого-нибудь местного «ƒастера».

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

— проходимостью по кроссоверным меркам проблем нет: просвет у « одиака» среднестатистический, 187 мм, зато некрашеные нижние части бамперов и пороги снижают цену мелких ошибок, а муфта Haldex вкупе с умной ESP обеспечивают добротную т€говую проходимость. ѕо кроссоверным меркам, повторюсь.

¬ унисон общей концепции стараетс€ и двигатель 2.0 TSI (180 л.с.) в паре с новым «роботом» DSG7 (DQ500). ≈сли Octavia со 180-сильным мотором полупрозрачно намекала на версию RS, то Kodiaq при сравнимой длине почти на 400 килограммов т€желее! “рудно не заметить слона, ну или хот€ бы полносорога: 180 л.с. ускор€ют Kodiaq уверенно и… и все. Ќовый робот с двум€ мокрыми сцеплени€ми, созданный на базе довольно живучей коробки DQ250, словно специально настроили так, чтобы беречь ресурс: переключаетс€ он, как любой DSG, мгновенно, но вот на резкий газ реагирует с заметной ленцой. ѕричем по паспорту Kodiaq 2.0 TSI делает «сотню» за 7,8 секунды, но разгону настолько сгладили углы, что субъективно он кажетс€ более степенным.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

ћладший мотор 1.4 TSI мощностью 150 л.с., а тем более 125 л.с. (с 2018 года), боюсь, будет работать на пределе, если нагрузить Kodiaq под зав€зку. ј такую машину хот€ бы несколько раз в год нужно нагружать, иначе дл€ чего она? ѕоэтому тем, кто думает ждать « одиаков» российской сборки со 125-сильным мотором и передним приводом, € бы настойчиво рекомендовал рассмотреть Octavia или Octavia Combi. Ќу разве что вы в самом деле очень спокойный водитель.

ƒл€ –оссии предложили и турбодизель мощностью 150 л.с., причем по цене така€ машина даже чуть дешевле версии 2.0 TSI, хот€ и уступает ей в динамике.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

¬ целом концепции Kodiaq нельз€ отказать в единстве замысла. ќн остаетс€ абсолютной SKODA в смысле организации салона, эргономики, продуманности в мелочах. Ќо если Octavia и Superb искали деликатный баланс между интересами человека за рулем и интересами его семейства, то Kodiaq похож на взрослого мужчину, который вопрошает: « ому и что € должен доказывать? я уже все доказал». “ак, гитарист «ћеталлики»  ирк ’эммет после записи альбоа Re-Load призналс€, что устал от вычурных сол€ков и саморекламы и захотел играть что-то простое.

ѕо беззаботности управлени€ Kodiaq чем-то напомнил мне Audi Q5: в обоих случа€х технологии работают на то, чтобы понизить ваш пульс до уровн€ медленной фазы сна. » € думаю, что дл€ семейного автомобил€ концепци€ верна.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

ѕочему же между строк читаетс€ некое мое разочарование? ѕотому что прежде SKODA поразительным образом умудр€лась выполнить об€зательную программу, а потом поразить в необ€зательной. Octavia, например, до сих пор действует на мен€, как молодильные €блоки: хочетс€ гон€ть, веселитьс€, звать друзей… Kodiaq оставил эти рубежи и сказал: достаточно об€зательной программы. ј еще вернее, высокий автомобиль – это всегда некий компромисс ездовых качеств (касаетс€ даже BMW X6 и Porsche Cayenne Turbo), поэтому в вопросе баланса комфорта и управл€емости SKODA стала заложницей концепции кроссовера. ’от€… ’от€ Yeti рулилс€ очень даже вдохновенно.

¬ компенсацию владелец получит обширный список умных решений, которые скрас€т его быт.  ак вам, например, специальна€ планка, выезжающа€ на торец двери, чтобы не повредить его о соседнюю машину? »ли лобовое стекло с невидимым пленочным подогревом? “рехступенчатый попогрей на заднем р€ду? Ѕесконтактна€ зар€дка дл€ смартфона? Ѕардачки, ниши, подполы? ’очу, хочу, хочу. Ќадо оно или нет – не знаю, но обыватель во мне требует. ѕусть будет. ѕользоватьс€ не буду – хоть родственников удивлю.

SKODA Kodiaq: едем в зону отчуждени€

—тоимость Kodiaq 1.4 TSI с шестиступенчатым «роботом» и полным приводом начинаетс€ от 1,999 млн рублей, c 2-литровым дизелем – от 2,309 млн, с мотором 2.0 TSI – от 2,349 млн. Ѕазова€ комплектаци€ включает уже јЅ—, ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, датчики дожд€ и света, подогрев сидений и рул€, легкосплавные диски и т.д. — 2018 года начнетс€ местна€ сборка Kodiaq и по€в€тс€ более доступные версии, включа€ 125-сильную с передним приводом и механической коробкой передач по цене от 1,5 млн рублей. “аким автомобилем будет при€тно владеть. ѕри€тно будет, устроившись в кресле, читать его инструкцию, котора€ откроет всю масштабность замысла. Ќо мне, чтобы оценить Kodiaq полностью, нужно три вещи: раздобреть, стать спокойнее и завести еще трех детей. »наче мой однозначный выбор – Octavia. ¬едь она тоже практична, но оставл€ет простор дл€ мечтаний о серпантинах. ј что, а вдруг?

Ѕлагодарим компанию «Ћегион ћоторс» за помощь в подготовке материала.