1 / 34

я буду называть FunCruiser Lite багги, что и записано в его ѕ“— вместе с пометками «многоцелевой автовездеход» и «снегоболотоход». ѕусть он выгл€дит насекомым с далекой јмазонки и шпарит по полю, как Hummer H1 при виде танка «јрмата», это абсолютно российска€ разработка компании «‘-ћотор—порт».   слову, FunCruiser – кровный родственник военного автомобил€ «„аборз», который не так давно тестировал –амзан  адыров.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

опр

¬ «‘анкрузере» воплотились самые отча€нные фантазии его разработчиков, кроме тех, что идут с пометкой 18+. Ћюбители внедорожной техники создали багги своей мечты. »дейный вдохновитель проекта FunCruiser Ёдуард ћымрин вспоминает:

– »значально мы занимались поставкой китайских багги, но они были откровенно плохими. я сам окончил ћјƒ», специальность – многоцелевые транспортные средства, поэтому возникла иде€ сделать багги самосто€тельно, причем учесть российские требовани€ к эргономике, проходимости, ремонтопригодности.

» вот что получилось...

’од передней подвески – 400 мм. јртикул€ци€ его колес настолько жива и непосредственна, что в облике «‘анкрузера» есть что-то от мульт€шного персонажа – он то нахмуриваетс€, то, наоборот, становитс€ глуповато-веселым, как вырвавшийс€ на свободу спаниель.

ѕросвет – 350 мм. “сссс... —лышите? √де-то зарыдал один Land Rover, потому что ему такие выси доступны лишь в верхнем положении пневмоподвески, да и то после капитального застревани€.

1 / 12

”гол въезда не какие-нибудь там жалкие 30-40 градусов «√елендвагена», а нормальные 90, потому что передн€€ точка «‘анкрузера» – это его шины. ѕлюс защищенное днище, плюс отсутствие пластиковой бахромы, плюс зубастые шины, плюс блокируемый дифференциал…

≈динственна€ брешь в обороне – это отсутствие полного привода у модели Lite 1600. ќн по€вл€етс€ у более мощного, но и в два раза более дорогого FC2000 SuperSport. ¬прочем, даже без полного привода «‘анкрузер» даст фору многим внедорожникам, если не в гр€зи, то при езде по буеракам точно.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

ƒвигатель ¬ј«-21126 расположен перед задней осью и развивает 98 л.с., коробка передач – п€тиступенчата€ механика от Lada Granta. ¬ыбор в пользу российского силового агрегата абсолютно оправдан, ибо к чему городить огород, когда вазовский агрегат отремонтируют в любом огороде. Ќу, кроме электроники.

¬се тормоза – дисковые, задний дифференциал самоблокирующийс€, рулевое без гидроусилител€. «‘анкрузер» выгл€дит аппаратом, который грамотно задуман и хорошо собран.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

¬прочем, можно и придратьс€. “ак, не хватает сеток на боковые проемы, чтобы при перевороте не переломать руки седокам, но это (сетки, а не руки) – дело наживное. Ќе доставало мне и мелких боксов в салоне, чтобы разместить хот€ бы фотоаппарат: не держать же его все врем€ между ног (отпотевает).

√рузова€ полка есть над двигателем, и дл€ путешествий сюда проситс€ закрывающийс€ бокс. 30-литрового топливного бака хватит километров на 300 пробега, так что дл€ серьезных вылазок придетс€ брать запас топлива с собой, который съест половину места дл€ багажа.

1 / 12

Ёргономика, кстати, на удивление удачна: она воспроизводит посадку, которую люб€т раллисты и все, кто под них косит: руки и ноги полусогнуты, спина пр€ма€, рычаг высоко, самооценка растет. ћне нравитс€.   «‘анкрузеру» почти не нужно привыкать, и дл€ машины, котора€ собрана на голой раме и голом энтузиазме, это хороший знак. ј еще при€тно пристегнутьс€ четырехточечными ремн€ми – как-то спокойнее.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

„то мешает – так это узка€ лента лобового оргстекла (ветрозащитный козырек), сгиб которого приходилс€ аккурат на линию взгл€да. Ќа дороге еще худо-бедно видно, а вот при езде по полю, когда нужно избегать пни, кор€ги и сурков, € предпочитал сидеть в позе блондинки – это когда подбородок занесен над рулевым колесом, а глаза слегка на выкате. Ёдуард ћымрин по€сн€ет: высота козырька подбираетс€ под рост водител€, и коли € ездил на чужом багги, обзорность оказалась неидеальной.

ћаловаты и зеркала, а салонного нет вовсе. ¬ плотном трафике чувствуешь себ€ неуверенно, хот€... ћожно ли в принципе чувствовать себ€ уверенно в машине, в которой птицы могут обгадить теб€ пр€мо через проем лобового стекла?

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

ѕедали и рулевое на самом деле т€желые, но € пон€л это, только когда сел в свою машину и решил, что у нее оборвались все тросики и сломалс€ рулевой вал – настолько невесомой она показалась. Ќемного достает невн€тное усилие при включении первой и второй передач, и в целом приводу коробки не хватает избирательности. ѕервую включаешь, будто мнешь под кулисой кусок пенопласта.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

≈дет FunCruiser в полном соответствии со своим названием. —алон открыт всем ветрам, колеса плюютс€ гр€зью, воют протекторы, стонут амортизаторы, зудит мотор… ”же на 40 км/час ты не тошнишь – ты распростран€ешьс€ по планете, как раскат грома. » чем быстрее – тем больше молний в глазах.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

„то совершенно покор€ет, это безразличие «‘анкрузера» к ухабистым грунтовкам и пол€м. ќн жарит по ним с таким масл€ным равнодушием, что видеор€д все врем€ спорит с вестибул€рным аппаратом. “ы предчувствуешь удар по заднице и даже превентивно сжимаешь ее в кулак, а машина невозмутимо переваливаетс€ через рытвину, словно не успев заметить. ¬ длинных во€жах главное не оборзеть настолько, чтобы от своей безнаказанности не проворонить какой-нибудь пенек в траве.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

–улевое не показалось мне абсолютно прозрачным, и есть впечатление, что отсутствие усилител€ вынудило уменьшить кастор. ѕоэтому руль не возвращаетс€ в ноль самосто€тельно и порой кажетс€ в€зковатым. „то, впрочем, объ€снимо при таких м€систых шинах и гуттаперчевой подвеске.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

Ќо зато он умеет ездить! «‘анкрузер» хорошо держитс€ в заносе и не пугает двойственностью реакций, что продемонстрировал ћакс јхт€мов.

– јвтомобиль абсолютно адекватный, – комментирует наш —тиг после заезда. – ѕожалуй, € бы поставил сюда электроусилитель, потому что при торможени€х, когда зажимаетс€ передн€€ подвеска, на руль приход€т удары, и приходитс€ крепко держать его в руках. ћашина хорошо едет в боковом скольжении, но снова не хватает усилител€, потому что дл€ возврата рул€ в нейтральное положение приходитс€ прилагать ощутимое усилие. ¬ остальном рулевое острое, в заносе достаточно менее одного оборота рул€.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

ћаксим также отмечает, что из-за длинноходной подвески при езде на таком багги важно грамотно использовать перераспределение масс, которое видно невооруженным глазом.

ћне же понравилась податливость шасси: если при в€лой езде оно склонно к недостаточной поворачиваемости, то под прессом крут€щего момента да с блокируемым дифференциалом демонстрирует хорошую остроту и отзывчивость.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

“ы поддаешь газу, и машина доворачивает внутрь виража, а если срываетс€ в занос, контролировать ее на малых углах сравнительно просто – убираешь руль «в ноль» и все. —табильность и предсказуемость поведени€ у нее на уровне серийных автомобилей с той лишь поправкой, что FunCruiser стабилен на любом клочке почвы.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

ћожет быть, дл€ совсем уж агрессивной езды двигател€ все-таки недостаточно, и зазоры между передачами великоваты. ¬прочем, € бы все равно оставил российский агрегат за его ремонтопригодность, а методов форсировани€ вазовских двигателей сегодн€ немало. Ѕыло бы желание, а рассказать знакомым, что у теб€ там 150 (да что там – 200), можно всегда. ј потом, при езде без экстрима дл€ 800-килограммового багги более чем достаточно 98 л.с. – считайте, что в «ќку» поставили в три раза более мощный мотор.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

 онцепци€ «‘анкрузера» двойственна: его можно использовать дл€ тренировки раллийных навыков, а можно ездить по бездорожью. ќтсутствие полного привода в какой-то мере даже веселит, потому что там, где он не пройдет в нат€г, он проскочит кавалерийским нахрапом, а это требует от водител€ мастерства и отваги.

FunCruiser умеет прыгать
FunCruiser умеет прыгать
ќднако делать это нужно под полным газом: машина склонна заваливатьс€ на передок
ќднако делать это нужно под полным газом: машина склонна заваливатьс€ на передок
ќбратите внимание на ход подвески
ќбратите внимание на ход подвески
«ато приземлени€ м€гкие, будто в замедленной съемке
«ато приземлени€ м€гкие, будто в замедленной съемке

Ќо вообще € всю дорогу думал не о воображаемых раллийных допах и не о трофи-рейдах. я думал о том, что на такой машине хочетс€ куда-нибудь свалить. ѕросто открыть «гуглмэп» и наметить озерцо без подъездных дорог. ‘ан гарантирован.

FunCruiser Lite: как «Ћенд- рузер», только веселее

’отели бы вы прокатитьс€ на таком аппарате?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, за рулем
  • ƒа, пассажиром с гонщиком
  • ’отел бы пройти курсы контраварии на таком авто
  • Ќе интересен вообще
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€