6 декабря пятница
СЕЙЧАС -1°С

Ловим блох: Renault Kaptur или Duster?

Если по динамике они кровные братья, то ездовые ощущения разнятся сильнее

Поделиться

Чтобы интереснее было оценивать Kaptur, я проехался и на его доноре — «Дастере». И по итогам теста у меня появился личный фаворит.

Рецепт создания Kaptur вы знаете: московский офис Renault взял платформу Duster (В0) и «натянул» на нее экстерьерный дизайн французского хетча-кроссовера Renault Captur. Получилось недурно: несмотря на иные габариты, автомобиль выглядит пропорционально, словно таким его и задумали.

Таким образом, Renault достигла гендерного равноправия в модельном ряду: если Duster — откровенный самец, то Kaptur — куда изящнее. И можно было бы попенять на слишком уж смазливую внешность (француженка с кровью азиатских мигрантов), но коли в качестве альтернативы есть разбойник-«Дастер», гармония не нарушается. Кому «мэ», кому «жэ» — главное, есть выбор.

Я как-то сетовал, что одним из слабых мест Duster является очень уж топорный и старомодный интерьер. Получите, распишитесь: салон Kaptur перекликается с небюжетными моделями Renault, вроде Clio, и если не обращать внимания на весьма жесткий пластик тут и там, интерьер не роняет настроение, как дастеровский. Вроде бы мелочи, но центральная консоль под рукой, сенсорный экран меньше бликует, баранка более пухлая и легкая в обращении — и все в совокупности порождает ощущение другого автомобиля.

Правда, тестовый «Каптюр» был в топовой комлектации с климат-контролем, а более дешевые версии имеют блок управления вентиляцией а-ля «дастеровский», но в любом случае его расположение более логично.

Хотя некоторые изъяны по эргономике Kaptur перенял у донора. Например, отсутствие регулировки руля по вылету и грубоватая ступенчатая настройка спинки кресла так и не позволили сесть идеально по рукам и по коленям. Само сиденье классно выглядит и отделано приятным на ощупь текстилем, но профиль спинки почти плоский, так что особенной разницы с Duster с точки зрения посадки я не заметил. И, конечно, подогрев сидений по-прежнему на боковине кресла — «Рено» дорожит этим решением, как фамильным серебром.

Еще одно фамильное решение — старый четырехступенчатый автомат, который ставится в пару двухлитровому 143-сильному мотору и называется теперь DP8, хотя сути это не меняет. Передачи длинные и затяжные, переключения долгие и порой суетливые. Динамика разгона не то чтобы совсем медленная — скорее, пресная. Для активной езды такая коробка не подходит, но, может быть, именно на Kaptur она более уместна: в конце концов, многие женщины предпочтут две педали любым трем, даже самым задорным.

Не удивительно, что даже с двухлитровым мотором Kaptur выдает лишь среднестатистические цифры разгона, а ощущения и того бледнее: после резкого удара по педали автомат самозабвенно включает пониженную, ты ждешь прилива тяги, но вместо него — натужное раскручивание мотора на длинной второй передаче.

Основные моторы у Duster и Kaptur одинаковы — 1,6 (114 л.с.) или 2,0 (143 л.с.), и с учетом близости автомобилей по размерам и массе (при сравнимых комплектациях) одинакова и динамика разгона. Отличия в наборе силовых агрегатов незначительные: «Каптюр» с недавних пор можно заказать в версии 1,6 с вариатором Jatco, знакомым по моделям Nissan, зато Duster предлагает 109-сильный дизель. Базовая механика у Kaptur пятиступенчатая, но с двухлитровыми моторами ступеней становится шесть. Характерным отличием такой трансмиссии являются очень короткие передачи, что, с одной стороны, позволяет максимально раскрыть потенциал мотора (первая здесь — почти как «понижайка», шестая — круизная), однако вынуждает работать рычагом достаточно интенсивно.

Адаптация для России. Оба автомобиля неплохо готовы к российской эксплуатации: бачок для «омывайки» на 5,2 л, защита картера, аккумулятор повышенной емкости, антикоррозийное исполнение кузова, защита колесных арок уже в базе, а за доплату — подогрев сидений и лобового стекла, а также заводской автозапуск (правда, без обратной связи).

Но если по динамике они кровные братья, то ездовые ощущения разнятся сильнее. Как ни странно, на обычном городском асфальте Duster показался мне комфортнее. Его подвеска мягче и чуть более валкая, а Kaptur за счет роскошных колес и более драйверской ходовой тщательнее собирает мелочевку, поэтому иной раз ощущаешь пятой точкой «зыбь» асфальта. Однако как только дорога становится хуже, Kaptur демонстрирует врожденный талант противостоять почти любым ухабам и кочкам.

А что за удовольствие пролетать на нем рельсы и стыки мостов! Подвеска срабатывает плотно и тихо, поэтому высота препятствий субъективно скрадывается. В целом я бы поставил ему пятерку за настройку ходовой: весенний асфальт на такой машине будет не в тягость.

Kaptur чуть более интерактивен в управлении: его руль налит типичной для «Рено» подрезиненной обратной связью, но в сравнении с Duster он чуть охотнее ввинчивается в дуги, ровнее стоит на них и меньше кренится.

А еще Kaptur комфортнее за счет лучшей шумоизоляции: мой сын, пересев из «Каптюра» в «Дастер», сразу заявил: какой тот шумный… У Kaptur тише двигатель, меньше «икает» подвеска, и субъективное ощущение скорости скрадывается. Скажем, по уровню шумов 60 км/час на Duster — это примерно 80 км/час на Kaptur.

Проходимость у Duster чуть лучше, но в основном не за счет просвета, а благодаря залихватски скошенным бамперам. Kaptur выглядит растянутым, но на самом деле колесная база у него такая же, и просвет близок, поэтому значительной разницы между ними нет: оба весьма охотно едут по грунтовке и реализуют плюсы своей длинноходой подвески. Полный привод в обоих случаях — с подключением задних колес через многодисковую электромагнитную муфту.

По практичности перевес на стороне Duster: места на втором ряду для человека моего роста (180 см) хватает с небольшим запасом, но в Kaptur задняя стойка склоняется аккурат над головой, а уровень крыши ниже. Багажник у него тоже скромнее: 387 л против 408 л (у моноприводных Duster — 480 л).

Что касается моего фаворита, то, отдавая должное прямодушию Duster, для себя я бы предпочел более смазливый Kaptur. Просто потому, что он гораздо больше похож на «нормальный» автомобиль, но при этом в полной мере реализует плюсы Duster.

И все же успех брата Kaptur, наверное, не повторит. У него гораздо больше конкурентов, в том числе по цене, тогда как Duster верен себе и, по сути, уникален.

Цены и конкуренты

Базовый Duster, конечно, доступнее «Каптюра» — 629 тысяч против 859 тысяч. При этом нужно учитывать значительно лучшую оснащенность Kaptur, у которого в базовой версии Life есть практически все необходимое, включая кондиционер, аудиосистему, АБС и ESP, две подушки безопасности и так далее. Двигатель в обоих случаях 1,6 (114 л.с.), коробка — механическая, привод передний. Из важных опций, фактически доплаты в 7990 рублей просят за подогрев передних сидений, плюс 15 990 рублей — за окраску металлик.

Присматриваясь к базовому Duster, имейте в виду, что многие дилеры неохотно возят версию за 629 тысяч, а комплектация у нее нарочито бедная: спинка заднего сиденья цельная, руль не регулируется, нет электростекплоподъемников и электрозеркал, бампера не крашеные, кондиционера нет даже за доплату, а за аудиосистему и цвет металлик попросят доплатить...

Близкий по уровню оснащения Duster 1,6 Expression будет стоить 823 960 рублей, то есть примерно на 35 тысяч рублей дешевле, при этом у него в комплектации не будет бортового компьютера, задних электростеклоподъмников, зеркал с электроприводом и обогревом, регулировки водительского кресла по высоте, легкосплавных дисков, а также чип-ключа и запуска двигателя кнопкой. Другими словами, при прочих равных они стоят одинаково, однако Duster предлагает больше гибкости в выборе доступных версий.

Nissan Terrano — технически тот же Duster, но в ниссановской обертке. Он дороже прочих конкурентов, и базовая версия за 893 тысячи рублей не имеет, например, системы стабилизации и легкосплавных дисков, которые у «Каптюра» в базе.

Серьезным конкурентом для Kaptur стал новый Hyundai Creta, который в версии Active обойдется в 849 тысяч рублей, имея то же оборудование, что и Kaptur, плюс подогрев сидений и систему мониторнига давления в шинах, однако не досчитываясь легкосплавных дисков. Двигатель 1,6 (123 л.с.), коробка — механическая, привод передний.

Если нужна машина с автоматической трансмиссией и кондиционером, минимальный Kaptur обойдется в 979 990 рублей: двигатель 1,6 л (114 л.с.) работает в паре с вариатором Jatco, привод — передний. Duster с младшим мотором идет только в механических версиях, поэтому четырехступенчатый автомат DP8 положен только двухлитровой полноприводной версии за 920 990 рублей: комплектация будет проще каптюровой, однако кондиционер у таких версий в базе.

Hyundai Creta 1,6 с шестиступенчатым автоматом стоит от 899 990 рублей и с учетом близкой к Kaptur комплектации выглядит интересным вариантом. Nissan Terrano и здесь в ценовых аутсайдерах: как и у «Дастера», автомат положен 2-литровым машинам с полным приводом, а ценник начинается от 1,102 млн рублей.

Для тех, кто не мыслит кроссовера без полного привода, субординация получается следующая: Renault Kaptur с 2-литровым мотором обойдется в 1,05 млн рублей, Duster — от 875 990 рублей, Creta — от 1,14 млн (2 л, 150 л.с.), а Terrano с мотором такого объема — от 1,055 млн, однако сэкономить можно, выбрав мотор 1,6 и более простую комплектацию, которая оценивается в 992 тысячи.

Таким образом, получается следующее: самым доступным вариантом был и остается Duster, который не навязывает избыточных опций в базе и имеет самую доступную полноприводную версию. Выбирая кроссовер с автоматом, стоит присмотреться к Creta, которая предлагает шестиступенчатый автомат за вполне конкурентоспособные деньги. Nissan Terrano стоит в целом дороже конкурентов, и выбирать его разумно разве что в полноприводных исполнениях. Что касается Kaptur, то при прочих равных он близок по цене к Duster, однако за счет изначально богатых комплектаций в целом дороже, в том числе и «Креты».

Благодарим автоцентр «Урал» за помощь в подготовке материала.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
31 авг 2016 в 11:55

Все три "повозки" не стоят тех денег которые за них просят

Гость
31 авг 2016 в 17:20

А я выбрал Шкоду Йети.
Каптюр понравился внешне, но за красивой обёрткой скрывается все тот же дастер, пластик в салоне очень убогий на дороге машина мягкая, но очень валкая и практически не управляемая. Там где Йети спокойно проходит поворот, Каптюр надо оттормозить иначе снесет с траектории. Единственный минус Йети он дороже, но за то после покупки нет ощущения, что ты переплатил. Машина на 100% стоит своих денег.

Гость
30 авг 2016 в 18:53

Шкода Yeti мне больше всех перечисленных нравится.