Авто Новый KIA Cee'd. Возвращение джедая

Новый KIA Cee'd. Возвращение джедая

После первого же тест-драйва KIA Cee'd второго поколения мы пришли к выводу, что он задаст жару лидерам сегмента. И практика это подтвердила: Cee'd с тех пор регулярно входит в тройку самых популярных авто С-класса из более чем 30 претендентов на это звание. Казалось бы, можно почивать на лаврах, тем не менее KIA представила обновленную модель, в которой не обошлось без маленькой революции.

1 из 23

Не навреди

Дизайн, разработанный командой немца Питера Шрайера, оказался настолько удачен, что спустя три года после дебюта KIA Cee'd смотрится ярче и самобытнее многих старожилов сегмента. Поэтому рестайлинг ограничился косметическими изменениями, самое заметное из которых – иная «инкрустация» противотуманных фар. Поменялась также решетка радиатора и форма фонарей.

Интерьер Cee'd мы всегда относили к его безусловным козырям: прекрасная эргономика и богатые отделочные материалы создают ощущение уюта, а по уровню оснащенности опциями Cee'd и вовсе убивает большинство конкурентов: бесключевой доступ, большой тачскрин, панорамная крыша, подогрев руля... Поэтому изменения в интерьере минимальны, однако после рестайлинга расширилось количество вариантов отделки салона.

Джедай и его робот

Количество оборудования, которым оснащены топовые KIA Cee'd, увеличило массу машины. Автомобиль оснащается самым мощным в классе атмосферным мотором 1,6 л (130 л.с.), тем не менее дорестайлинговым «Сидам» в максимальной комплектации и с «автоматом» было не так-то просто возить всю эту гору допов.

Поэтому встречайте: двигатель 1,6 GDI (135 л.с.) с прямым впрыском топлива и преселективный шестиступенчатый «робот» DCT. Такой силовой агрегат адресован самым оснащенным «Сидам» в комплектациях Prestige и Premuim: машина с таким силовым агрегатом и была у нас на тесте.

Преселективный «робот» DCT обеспечивает подозрительно плавный старт с места, словно едешь на старой доброй гидромеханике. Моменты переключения передач незаметны даже при разгоне «в пол», и это неудивительно: преселективы меняют ступени без разрыва потока мощности, поэтому обнаружить момент переключения удается разве что по метаниям стрелки тахометра: вверх-вниз, вверх-вниз... Четвертая-пятая... Пятая-шестая...

Алгоритм работы «робота», судя по всему, адаптивный, и пока едешь не спеша, он умело маскируется под обычную гидромеханику и стремится экономить топливо, включая шестую передачу при любом удобном случае. Но стоит нажать педаль как следует, и преселектив переходит в режим полной атаки, с неуловимой поспешностью подтыкая наименьшую передачу из возможных.

Двигатель стал мощнее всего на 5 л.с., но увеличился крутящий момент, поэтому в совокупности с быстрой коробкой автомобиль стал разгоняться задорнее. В характере появилась живость, которая сделала Cee'd полностью гармоничным, ведь его шасси заслуживает хорошего мотора.

Чтобы было понятнее, Cee'd 1,6 GDI с «роботом» обеспечивает такую же динамику и расход топлива, как базовая комплектация дорестайлинговой машины с механической коробкой передач. Таким образом, получаем автомобиль с автоматической трансмиссией без гандикапа по динамике разгона.

На самом деле изменению подверглись и другие двигатели. Например, базовый 1,4 (100 л.с.), несмотря на схожесть параметров, относится к новому поколению Kappa (прежний был «Гаммой»), что позволило снизить расход топлива. А турбомотор мощностью 204 л.с., которым оснащаются версии Cee'd GT, получил новую систему наддува, которая уменьшила и без того малозаметную «турбояму».

Сохранить и приумножить

При этом Cee'd сохранил традиционные козыри, благодаря которым мы в свое время так высокого рейтинговали этот автомобиль. Про качество интерьера уже упомянули, но еще больше Cee'd очаровывает и на ходу.

Подвеска тяготеет к комфортным настройкам: ей что ровный асфальт, что умеренно-разбитый, она разглаживает его до состояния, когда на качество дороги просто не обращаешь внимания.

«Сид» – один из немногих автомобилей в классе с независимой задней подвеской, в которой к тому же часть шарниров представляют собой не податливые сайлент-блоки, а шаровые соединения. В результате, будучи лояльным к асфальту разного качества, автомобиль удивляет цепкостью в поворотах. Вкупе с очень деликатной ESP «Сид» позволяет ехать в дерзкой и раскованной манере, и даже 204-сильная версия Cee'd GT сохраняет потрясающее самообладание в любых ситуациях.

И им попросту приятно управлять: органы управления правильно «весят», а реакции машины интуитивно понятны. «Тяжесть» руля можно настроить, причем в парковочном режиме баранка вращается практически свободно, тогда как в спортивном наливается весом, что удобно при длительной езде по трассе.

1 из 15

Или вот другая мелочь: треугольное окошечко в передней стойке здорово облегчает как повороты в городе, так и маневрирование в тесных и узких местах.

Для автомобиля доступна масса полезных функций. Например, климат-контроль имеет режим мягкой продувки салона: это оценят те, кто часто простужается под кондиционерами, садясь в пропеченную на жаре машину. Камера заднего вида и многозонный парктроник (включая передний) позволяют выбираться из самых патовых ситуаций, а панорамная крыша скрасит поездку детям – они обожают эту опцию.

Грядущей зимой владельцы Cee'd оценят пакет «Теплые опции», который включает не только подогрев сидений (трехступенчатый), но также подогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Система бесключевого доступа Smart Key – это некий аналог автозапуска, только установленный в машину на заводе, а потому полностью функциональный и безопасный. Кроме того, такая система не снижает защищенность автомобиля от угона.

На любой вкус

KIA Cee'd предлагается в большом количестве вариантов. Так, можно выбрать один из трехтипов кузовов: пятидверный хетч, трехдверный хетч-купе Pro_Cee'd и универсал SW. Особняком стоит версия Cee'd GT, которая может быть и трех-, и пятидверной, но отличается не только мощным 204-сильным мотором, но и перенастроенной ходовой частью.

Заострить внимание хотелось бы на универсале Cee'd SW: во-первых, доплата за него составляет всего 30 тысяч рублей, во-вторых, он предлагает большой и грамотно оформленный багажник, в котором предусмотрены подпольные ниши для мелочевки и крепления груза. За счет небольшой разницы в цене между хетчем и универсалом, Cee'd SW является одним из самых доступных «вагонов» С-класса на рынке.

Автомобиль можно оснастить одним из четырех бензиновых моторов, которые работают с тремя типами трансмиссий (все шестиступенчатые): механика, «автомат» или преселективный робот DCT.

Стоимость автомобиля начинается от 739 900 рублей (подробнее).

Пятилетняя гарантия

Уместно вспомнить, что KIA Cee'd стал первым автомобилем на российском рынке, гарантия на который составляла не стандартные три года, а 5 лет или 150 тысяч километров.

Это случилось еще в 2007 году, и тогда многие посчитали, что KIA со временем перейдет на меньший срок гарантии. Однако автомобили показали себя беспроблемными, поэтому гарантия 5 лет или 150 тысяч километров распространена практически на все модели KIA (подробнее), не исключая и новый Cee'd.

Официальный дилер KIA в Челябинске – компания «Техно-моторс»,
адрес: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129д;
тел.: +7 (351) 726-78-78, +7 (351) 726-79-79;
Тechno-motors.kia.ru.

Фото: Фото Артем Краснова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления