2 июня вторник
СЕЙЧАС +15°С

На обгонах кажется, будто включилась ускоренная перемотка, и попутные фуры ринулись навстречу. Понятие «момент обгона», часто фигурирующее в сводках ГИБДД, обретает новый смысл, потому что обгон – это действительно момент. Ты не обгоняешь фуры, а перелистываешь их – клик, клик, клик. Главное не увлекаться, потому что даже у скромного водителя под конец маневра получается этак 160 км/час. Ты похож на человека-паука, который стреляет паутиной в точку на горизонте, отцепляет руки и совесть, и – опа! – он уже там.

Семиступенчатый «робот» S-Tronic – аналог «фольксвагеновского» DSG – в ручном режиме щелкает передачи с такой скоростью, что, глядя на тахометр, создается впечатление, будто скорость переключения определяется инерционностью стрелки прибора. При включении пониженной она подскакивает вверх с быстротой, которая, как маленький пиксель ретино-дисплея, находится за гранью восприятия человека. Если открыть окна, смену передач можно скорее услышать, и на излете шкалы тахометра двигатель отхаркивает в выхлопную трубу вибрирующие ноты – «кхрр... кхрр...».

Audi RS Q3 – спортивная версия одноименного кроссовера, на которую устанавливается пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,5 литра (310 л.с.). Его разработало подразделение quattro специально для спортивных модификаций Audi, включая новый RS3, TTRS. Коробка передач – роботизированная преселективная DQ500 с парой мокрых сцеплений, что делает ее приспособленной к передаче больших крутящих моментов (до 600 Н*м). Полный привод – с муфтой Haldex, которая в нужный момент активирует задние колеса. Автомобиль делит платформу с прошлым Audi A3 и Volkswagen Tiguan, однако в версии RS многие элементы ходовой части перенастроены: жестче амортизаторы, более производительны тормоза и так далее.

Мы выдвинулись в сторону Аргаяша, через час миновали Увильды. Дорога здесь особенно живописна в дождь, когда краски стряхивают с себя пылевую вуаль, зелень источает сок, а воздух напитан озоном. Поджарый кросс не производит впечатление субтильной машинки, хотя бы потому, что его пухлый, перфорированный руль весит по-взрослому, а вторит ему отнюдь не пуховая педаль тормоза. Audi достигла изрядных успехов в тактильности интерьеров, и эта же тактильность есть в органах управления.

Вообще-то он лишен резкости горячего хетча, который не знает полутонов скорости. Нет, RS Q3 вполне способен на размеренную езду, но под его мшистой, бархатной оболочкой скрыта твердь спортивной машины. Руль и педали, податливые при малых отклонениях, набухают обратной связью и подкупают велосипедной чистотой реакций.

Ближе к повороту на Карабаш дорога портится, а погода испортилась еще раньше. В ливень ехать даже приятнее. Тучные капли отскакивают от капота, а искрящиеся повороты распрямляются в визоре лобового стекла, как проволока.

Скоро ямы на дороге не оставляют вариантов, кроме как обруливать их, и это неплохо, потому что на такой машине ты подсознательно ищешь лишний повод покрутить руль. Нельзя сказать, что RS Q3 идет совсем плоско – задранный центр тяжести все же привносит в его характер типичную для кроссоверов валкость и чувствительность к волнам. Главное, связь с машиной не рвется ни на секунду, и когда едешь быстрее и агрессивнее, она слой за слоем открывает тебе свои возможности, заставляя гадать, когда же иссякнет этот фонтан драйверского изобилия.

Чем ближе к Карабашу – тем мрачнее вокруг. В самом городе атмосфера сгустилась до появления металлического привкуса во рту (возможно, от мнительности) и ощущения, что ты в  декорациях к фильму про колонизацию необитаемой планеты. Вот заброшенный дом, скривившийся и почти рухнувший. Только он не заброшенный. Здесь по-прежнему живут люди. А наискосок от него снесен целый массив.

Близ комбината много покинутых строений, но иногда прямо в гуще квартала под снос обнаруживается вдруг жилой балкон на доме, а то у чернеющей пустыми окнами сталинки припаркована сносная на вид машина.

Здесь бегают дети, ходят люди, а позади из серой дымки проступают иглы труб, которые проткнули город, как бабочку.

Вообще основные районы Карабаша находятся чуть в стороне от комбината, а живущих поблизости людей, видимо, постепенно расселяют. Заодно убрали апокалипсические кучи отработки, которые закрывали комбинат от дороги Кыштым–Миасс.

Карабаш – город в Челябинской области, образованный вокруг некогда крупнейшего в стране медеплавильного комбината. Карабаш приобрел печальную известность еще в советское время из-за удручающей экологической обстановки: производство меди велось без применения уже известных на тот момент способов очистки сред. В результате воздух, воды и почвы вокруг города оказались насыщены вредными веществами. Цветные реки, умирающая растительность и горы шлака надолго стали визитной карточкой города. Сейчас экологической обстановке на предприятии уделяется повышенное внимание, но последствия полувека работы «по-черному» не устранить за несколько лет...

На обратном пути решаем заглянуть на Аргази – уж больно хороши местные деревни в мокрую погоду, а само водохранилище еще во время теста SKODA Rapid понравилось нам с Андреем живописностью. Вот только дороги здесь, пожалуй, худшие в области.

Зато удалось вынести окончательный вердикт подвеске RS Q3 – как по мне, просто эталон. Пусть она не обеспечивает абсолютно «плоской» езды, для такой машины это не принципиальный момент – чай, не для гоночного трека аппарат. Зато настройки поразительно комфортны, и большую часть времени ты вообще не ощущаешь качества дорог. И даже когда это качество напоминает рассказы путешественников об экваториальной Африке, RS Q3 держится молодцом. Подвеска ни разу не пробилась, а сами толчки сглаженные, насколько их вообще можно сгладить. Возможно, помогают колеса большого диаметра.

Перед тем как мы свернули на берег водохранилища, град объявил минутное перемирие ливню, а над дорогой поднялся пар. В этот короткий промежуток мы поспешили свернуть с трассы, проехали по заливному лугу мимо стада тучных коров (вымя – на два ведра молока) и убедились, что с проходимостью у RS Q3 по паркетным меркам все весьма неплохо. Он вообще ни разу не заставил нас понервничать, хотя на таких широких шинах соваться в серьезную грязь нельзя. Едва они зарастут скользкой глиной, проходимость будет как по снегу на летней резине. Да и просвет маловат для серьезных упражнений – 170 мм. В остальном это типичный кроссовер, способный парковаться к бордюру и ездить по грунтовкам.

Если же его критиковать, то за размеры салона, который тесноват на втором ряду, очень скромный багажник и  отсутствующую запаску – вместо нее сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose (впрочем, это опция). Короче говоря, RS Q3 вряд ли будет единственным авто в семье. К тому же он весьма недешев и базовая комплектация начинается от 2,4 млн рублей – еще немного, и хватит на новый Porsche Macan.

Но, если абстрагироваться от земных тревог, вроде «поместится ли сюда холодильник», и воспринимать машину под беззаботным углом зрения, RS Q3 представляется мне идеальным пожирателем российских километров с их непредсказуемыми дорогами и короткими зонами обгона. Безусловно, его мощность избыточна для практических нужд, и даже 211-сильный Q3 2.0 TSI достаточен для весьма спорой езды. Но если уж кто-то вошел во вкус мощных машин, то 300 с гаком «лошадей» будут оценены по достоинству.

Да не сложится у вас впечатления, будто RS Q3 является эталонным спорткаром. Физику не обманешь, и настоящий спортивный автомобиль – это прежде всего малая масса, низкий центр тяжести, дерзкий характер – все то, чем RS Q3 поступился ради практичности. Но в этом его плюс. Среди сонмов разгоряченных хетчей, купе и ростеров он привлекает возможностью использовать его каждый день и возить пассажиров, а еще – легкостью управления. Здравый смысл никто не отменял, но никаких специфических навыков для езды на RS Q3 не требуется. На треке он уступит по скорости и интерактивности купе и тем более спорткарам, но его настройки кажутся идеальными именно в таких вот условиях, на реальных дорогах, в поездках по знакомым маршрутам.

Для сравнения я прокатился на Audi A5, и, конечно, купе с его низкой посадкой, чувствительным рулем и большим азартом на входе в повороте делает водительские ощущения еще чище. Вопрос лишь в том, что наслаждаться его талантами можно на определенных дорогах и под определенное настроение. Но едва выбоины стали посерьезнее, страх повредить бампер пересилил жажду скорости. А когда я припарковался слишком близко к соседней машине, дали о себе знать размашистые двери.

RS Q3 от этих проблем избавлен, и пока не попросишь, ведет себя как обычный кроссовер, притом весьма комфортный. Многие спортивные машины не пользуются у нас спросом именно потому, что не умеют быть обычными.

RS Q3 умеет. А чтобы разбудить в нем дьяволенка, достаточно пару раз качнуть подрулевой лепесток, выждать момент и утопить газ в пол. Fast forward…

Конкуренты

У Audi RS Q3 не так уж много прямых конкурентов, скажем, самый мощный BMW X1 оснащается 218-сильным дизелем, а для Mercedes-Benz GLA пока предлагается 211-сильный мотор. С этими моделями соперничает Audi Q3 2.0 TSI (211 л. с.)

С некоторым удивлением мы обнаружили, что наиболее опасным соперником для RS Q3 является его «сосед» по концерну VAG – Porsche Macan. Он дороже Audi, но не критично – 2,55 млн против 2,43 млн рублей. При этом Macan мощнее, просторнее, а бренд Porsche говорит за себя. К тому же он частично унифицирован с более старшей моделью концерна, Audi Q5.

Из других серьезных соперников – Range Rover Evoque 2.0 Si4, который компенсирует недостаток «лошадей» (их 240) своей харизмой.

Технические характеристики Audi RS Q3

Благодарим компанию «Ауди Центр Челябинск» за помощь в подготовке материала. В настоящий момент в автосалоне проходит акция «Летний Qураж» – подробности на сайте.

 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!