1 / 10

—емиступенчатый «робот» S-Tronic – аналог «фольксвагеновского» DSG – в ручном режиме щелкает передачи с такой скоростью, что, гл€д€ на тахометр, создаетс€ впечатление, будто скорость переключени€ определ€етс€ инерционностью стрелки прибора. ѕри включении пониженной она подскакивает вверх с быстротой, котора€, как маленький пиксель ретино-диспле€, находитс€ за гранью воспри€ти€ человека. ≈сли открыть окна, смену передач можно скорее услышать, и на излете шкалы тахометра двигатель отхаркивает в выхлопную трубу вибрирующие ноты – «кхрр... кхрр...».

Audi RS Q3 – спортивна€ верси€ одноименного кроссовера, на которую устанавливаетс€ п€тицилиндровый турбодвигатель объемом 2,5 литра (310 л.с.). ≈го разработало подразделение quattro специально дл€ спортивных модификаций Audi, включа€ новый RS3, TTRS.  оробка передач – роботизированна€ преселективна€ DQ500 с парой мокрых сцеплений, что делает ее приспособленной к передаче больших крут€щих моментов (до 600 Ќ*м). ѕолный привод – с муфтой Haldex, котора€ в нужный момент активирует задние колеса. јвтомобиль делит платформу с прошлым Audi A3 и Volkswagen Tiguan, однако в версии RS многие элементы ходовой части перенастроены: жестче амортизаторы, более производительны тормоза и так далее.

ћы выдвинулись в сторону јрга€ша, через час миновали ”вильды. ƒорога здесь особенно живописна в дождь, когда краски стр€хивают с себ€ пылевую вуаль, зелень источает сок, а воздух напитан озоном. ѕоджарый кросс не производит впечатление субтильной машинки, хот€ бы потому, что его пухлый, перфорированный руль весит по-взрослому, а вторит ему отнюдь не пухова€ педаль тормоза. Audi достигла изр€дных успехов в тактильности интерьеров, и эта же тактильность есть в органах управлени€.

Audi RS Q3. Fast forward

¬ообще-то он лишен резкости гор€чего хетча, который не знает полутонов скорости. Ќет, RS Q3 вполне способен на размеренную езду, но под его мшистой, бархатной оболочкой скрыта твердь спортивной машины. –уль и педали, податливые при малых отклонени€х, набухают обратной св€зью и подкупают велосипедной чистотой реакций.

Ѕлиже к повороту на  арабаш дорога портитс€, а погода испортилась еще раньше. ¬ ливень ехать даже при€тнее. “учные капли отскакивают от капота, а искр€щиес€ повороты распр€мл€ютс€ в визоре лобового стекла, как проволока.

Audi RS Q3. Fast forward

—коро €мы на дороге не оставл€ют вариантов, кроме как обруливать их, и это неплохо, потому что на такой машине ты подсознательно ищешь лишний повод покрутить руль. Ќельз€ сказать, что RS Q3 идет совсем плоско – задранный центр т€жести все же привносит в его характер типичную дл€ кроссоверов валкость и чувствительность к волнам. √лавное, св€зь с машиной не рветс€ ни на секунду, и когда едешь быстрее и агрессивнее, она слой за слоем открывает тебе свои возможности, заставл€€ гадать, когда же исс€кнет этот фонтан драйверского изобили€.

„ем ближе к  арабашу – тем мрачнее вокруг. ¬ самом городе атмосфера сгустилась до по€влени€ металлического привкуса во рту (возможно, от мнительности) и ощущени€, что ты в  декораци€х к фильму про колонизацию необитаемой планеты. ¬от заброшенный дом, скривившийс€ и почти рухнувший. “олько он не заброшенный. «десь по-прежнему живут люди. ј наискосок от него снесен целый массив.

Audi RS Q3. Fast forward

Ѕлиз комбината много покинутых строений, но иногда пр€мо в гуще квартала под снос обнаруживаетс€ вдруг жилой балкон на доме, а то у чернеющей пустыми окнами сталинки припаркована сносна€ на вид машина.

«десь бегают дети, ход€т люди, а позади из серой дымки проступают иглы труб, которые проткнули город, как бабочку.

¬ообще основные районы  арабаша наход€тс€ чуть в стороне от комбината, а живущих поблизости людей, видимо, постепенно рассел€ют. «аодно убрали апокалипсические кучи отработки, которые закрывали комбинат от дороги  ыштым–ћиасс.

 арабаш – город в „ел€бинской области, образованный вокруг некогда крупнейшего в стране медеплавильного комбината.  арабаш приобрел печальную известность еще в советское врем€ из-за удручающей экологической обстановки: производство меди велось без применени€ уже известных на тот момент способов очистки сред. ¬ результате воздух, воды и почвы вокруг города оказались насыщены вредными веществами. ÷ветные реки, умирающа€ растительность и горы шлака надолго стали визитной карточкой города. —ейчас экологической обстановке на предпри€тии удел€етс€ повышенное внимание, но последстви€ полувека работы «по-черному» не устранить за несколько лет...

1 / 23

Ќа обратном пути решаем загл€нуть на јргази – уж больно хороши местные деревни в мокрую погоду, а само водохранилище еще во врем€ теста SKODA Rapid понравилось нам с јндреем живописностью. ¬от только дороги здесь, пожалуй, худшие в области.

«ато удалось вынести окончательный вердикт подвеске RS Q3 – как по мне, просто эталон. ѕусть она не обеспечивает абсолютно «плоской» езды, дл€ такой машины это не принципиальный момент – чай, не дл€ гоночного трека аппарат. «ато настройки поразительно комфортны, и большую часть времени ты вообще не ощущаешь качества дорог. » даже когда это качество напоминает рассказы путешественников об экваториальной јфрике, RS Q3 держитс€ молодцом. ѕодвеска ни разу не пробилась, а сами толчки сглаженные, насколько их вообще можно сгладить. ¬озможно, помогают колеса большого диаметра.

Audi RS Q3. Fast forward

ѕеред тем как мы свернули на берег водохранилища, град объ€вил минутное перемирие ливню, а над дорогой подн€лс€ пар. ¬ этот короткий промежуток мы поспешили свернуть с трассы, проехали по заливному лугу мимо стада тучных коров (вым€ – на два ведра молока) и убедились, что с проходимостью у RS Q3 по паркетным меркам все весьма неплохо. ќн вообще ни разу не заставил нас понервничать, хот€ на таких широких шинах соватьс€ в серьезную гр€зь нельз€. ≈два они зарастут скользкой глиной, проходимость будет как по снегу на летней резине. ƒа и просвет маловат дл€ серьезных упражнений – 170 мм. ¬ остальном это типичный кроссовер, способный парковатьс€ к бордюру и ездить по грунтовкам.

1 / 10

≈сли же его критиковать, то за размеры салона, который тесноват на втором р€ду, очень скромный багажник и  отсутствующую запаску – вместо нее сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose (впрочем, это опци€).  ороче говор€, RS Q3 вр€д ли будет единственным авто в семье.   тому же он весьма недешев и базова€ комплектаци€ начинаетс€ от 2,4 млн рублей – еще немного, и хватит на новый Porsche Macan.

Ќо, если абстрагироватьс€ от земных тревог, вроде «поместитс€ ли сюда холодильник», и воспринимать машину под беззаботным углом зрени€, RS Q3 представл€етс€ мне идеальным пожирателем российских километров с их непредсказуемыми дорогами и короткими зонами обгона. Ѕезусловно, его мощность избыточна дл€ практических нужд, и даже 211-сильный Q3 2.0 TSI достаточен дл€ весьма спорой езды. Ќо если уж кто-то вошел во вкус мощных машин, то 300 с гаком «лошадей» будут оценены по достоинству.

Audi RS Q3. Fast forward

ƒа не сложитс€ у вас впечатлени€, будто RS Q3 €вл€етс€ эталонным спорткаром. ‘изику не обманешь, и насто€щий спортивный автомобиль – это прежде всего мала€ масса, низкий центр т€жести, дерзкий характер – все то, чем RS Q3 поступилс€ ради практичности. Ќо в этом его плюс. —реди сонмов разгор€ченных хетчей, купе и ростеров он привлекает возможностью использовать его каждый день и возить пассажиров, а еще – легкостью управлени€. «дравый смысл никто не отмен€л, но никаких специфических навыков дл€ езды на RS Q3 не требуетс€. Ќа треке он уступит по скорости и интерактивности купе и тем более спорткарам, но его настройки кажутс€ идеальными именно в таких вот услови€х, на реальных дорогах, в поездках по знакомым маршрутам.

Audi RS Q3. Fast forward

ƒл€ сравнени€ € прокатилс€ на Audi A5, и, конечно, купе с его низкой посадкой, чувствительным рулем и большим азартом на входе в повороте делает водительские ощущени€ еще чище. ¬опрос лишь в том, что наслаждатьс€ его талантами можно на определенных дорогах и под определенное настроение. Ќо едва выбоины стали посерьезнее, страх повредить бампер пересилил жажду скорости. ј когда € припарковалс€ слишком близко к соседней машине, дали о себе знать размашистые двери.

RS Q3 от этих проблем избавлен, и пока не попросишь, ведет себ€ как обычный кроссовер, притом весьма комфортный. ћногие спортивные машины не пользуютс€ у нас спросом именно потому, что не умеют быть обычными.

RS Q3 умеет. ј чтобы разбудить в нем дь€воленка, достаточно пару раз качнуть подрулевой лепесток, выждать момент и утопить газ в пол. Fast forward…

Audi RS Q3. Fast forward

 онкуренты

” Audi RS Q3 не так уж много пр€мых конкурентов, скажем, самый мощный BMW X1 оснащаетс€ 218-сильным дизелем, а дл€ Mercedes-Benz GLA пока предлагаетс€ 211-сильный мотор. — этими модел€ми соперничает Audi Q3 2.0 TSI (211 л. с.)

— некоторым удивлением мы обнаружили, что наиболее опасным соперником дл€ RS Q3 €вл€етс€ его «сосед» по концерну VAG – Porsche Macan. ќн дороже Audi, но не критично – 2,55 млн против 2,43 млн рублей. ѕри этом Macan мощнее, просторнее, а бренд Porsche говорит за себ€.   тому же он частично унифицирован с более старшей моделью концерна, Audi Q5.

»з других серьезных соперников – Range Rover Evoque 2.0 Si4, который компенсирует недостаток «лошадей» (их 240) своей харизмой.

“ехнические характеристики Audi RS Q3

√абариты, мм

4410 × 1841 × 1580

ƒорожный просвет, мм

170

ќбъем багажника, л

356

ќбъем топливного бака, л

64

ќбъем двигател€, куб. см

2480

“ип

Ѕензиновый п€тицилиндровый с турбонаддувом и пр€мым впрыском

ћощность, л.с. при об/мин

310 при 5200-6700

ћакс. крут€щий момент при об/мин

420 при 1500-5200

 оробка передач

—емиступенчата€, роботизированна€, с двум€ сцеплени€ми (S-Tronic)

ѕривод

ѕолный с муфтой Haldex в приводе задних колес

—нар€женна€ масса, кг

1730

ƒинамика разгона, 0-100 км/ч, с

5,2

ћаксимальна€ скорость, км/ч

250

—редний расход топлива, л/100 км

8,8

 омплектаци€

ABS, ESP, 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроник, аудиосистема, ксеноновые фары, кожаный салон, автоматический сто€ночный тормоз, бесключевой доступ

÷ена, руб.

2 430 000

Ѕлагодарим компанию «јуди ÷ентр „ел€бинск» за помощь в подготовке материала. ¬ насто€щий момент в автосалоне проходит акци€ «Ћетний Qураж» – подробности на сайте.