1 / 29

“акие машины, как первый секс, делают предвкушение настолько острым, что реальность не успевает за ожидани€ми. ј это пр€мой путь к разочарованию.  то-то когда-то спросил мен€, какой автомобиль € бы купил, если бы имел неограниченное количество денег, и подсознание выдало BMW X6. я действительно так думал. ќжидани€ были высоки. “ем более это X6 второго поколени€ с устрашающим индексом F16, который досталс€ мне аккурат перед днем ¬ƒ¬.

» с первых же минут озадачил покладистостью, которой ждешь от Volvo или, может быть, Mercedes-Benz, но не BMW. Ѕаранка внушительных размеров свободно вращаетс€ в руках. ÷ентральна€ консоль развернута в твою сторону лишь чуть-чуть, как снисходительный собеседник. Ќа малом ходу слышен бытовой рокоток дизел€.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

«а окном нагреваетс€ утро душного дн€, в нос бьет кондиционированна€ стру€, а улицы города парализовал предшашлычный тромбоз. ѕодвеска громко ойкает, когда минует поперечные стыки, напомина€ о беспардонной размерности колес X6, но ее настройки скорее комфортные. ѕлохие дороги X6 самодовольно отутюживает и не столько тр€сет теб€, сколько сообщает об их качестве глухими толчками. ќчень скоро на все эти нюансы перестаешь обращать внимание и плывешь над дорогой, покачива€сь на ее волнах, как капитан круизной €хты.

ѕотом € обнаружил, что несмотр€ на претенциозный кузов, BMW X6 вовсе не лишилс€ багажника, и напротив, дл€ автомобил€ со столь затейливой линией крыши его практичность оскорбительно хороша. ¬ багажнике есть запаска, сеточки и релинги, чтобы фиксировать рассаду.

1 / 9

¬от видите, € слишком много ждал. ћен€ питали прыщавые грезы о костотр€се с исчезающим багажником, который любого мужчину превращает в неженатого. ј тут супруга садитс€ на второй р€д и словно в пику мне говорит, что таких удобных сидений она не встречала ни в одной тестовой машине. Ќу ладно, BMW X5, но в автомобил€х, претендующих на статус купе, пассажиры должны выть от боли и искать в потемках кольцо катапульты. ј тут разве что крыша низковата и толстенна€ дверь открываетс€ на ограниченный угол, что, слава богу, затрудн€ет посадку.

ќн и на ходу не провокационен. Ќа выезде из города – броуновское движение, свирепствуют светофоры, чад€т фуры. √де-то в недрах моторного отсека булькает, рычит и рветс€ на свободу голодный зверь, но на улицах так тесно, что € беру тигра под уздцы, и мы печально семеним с ним бок о бок с «Ќекси€ми» и «Ћоганами», почти от них неотличимые. Ќу что делать – субботний час пик.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

ј еще мен€ достает этот нефиксируемый поворотник, который BMW подгл€дела у Opel или наоборот – не знаю. я так часто невпопад включал левый, правый, потом снова левый сигнал, что водители позади окрестили мен€ наркоманом и хотели звонить в полицию (но вспомнили фильм «Ѕумер» и перехотели). ѕусть фанаты BMW убед€т мен€ в обратном, но первое врем€ эта мелочь здорово отвлекает внимание, не позвол€€ сосредоточитьс€ на активной езде.

“ак мы провели день, и X6 зацементировал свое реноме семейного автомобил€. —ын был в восторге от электрической крышки багажника, кстати, довольно шустрой. ћне понравилось звучание аудиосистемы. —упруга оценила климат-контроль, не забывающий о задних пассажирах. ћы почти достигли гомеостаза. Ќо у X6 оставалось что-то в рукаве и царапало кожу, как не срезанный воврем€ €рлык на новой одежде.

1 / 12

» когда оранжевое солнце расползлось по кромке леса, над дорогой подн€лась хищна€ луна, € оставил семью дома и отправилс€ искать смысл если не жизни, то этого «бумера». Ќочь после жаркого дн€ всегда великолепна. Ќочью по-другому звучат знакомые песни. “емпература за окном близка к температуре кожи. ћусор, серые дома, страшные заборы, в общем, все, что обесценивает город днем, ночью просто не видно. Ќочью видно лишь то, что светитс€. »нтерьер BMW X6 расчерчивают лазурные полосы подсветки, которые ассоциируютс€ почему-то с кабиной авиалайнера.

¬ багажнике больше не звен€т термосы. Ќикого не укачивает. ѕоток на улицах становитс€ все разреженнее, а светофоры дезертируют один за другими, желте€ вместе с вечерним светом. “еперь можно разбудить настрадавшегос€ за день звер€. Ёй, выходи…  ыс-кыс-кыс.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

¬ообще 249 л.с. дл€ автомобил€ таких размеров – это немного. Ёто близко к прожиточному минимуму. Ќо то, как дизельный X6 распор€жаетс€ ими, заслуживает доски почета. Ќажимаешь педаль, и добродушный дизель вдруг раскрывает глотку, как певец, исполн€ющий вибрато на высоких нотах. Ёто не разгон – это сери€ подзатыльников. Ёто три уверенных стежка и сотн€ на спидометре. Ќе нужно даже нарушать: внезапность, с которой X6 делает 0-60 км/час, заставл€ет теб€ провоцировать редких соседей по стоп-линии снова и снова. √рууууууум, фрррр…

ј что вытвор€ет коробка передач… —трелка тахометра не движетс€ по шкале, она вскидываетс€, как рука солдата, отдающего честь внезапно прибывшему маршалу. Ѕлест€щее сочетание мотора и 8-ступенчатой гидромеханики ZF не оставл€ет сомнений, что дизель BMW не противопоказан.

јналоги€ со львом, тигром или другим кошачьим хищником проситс€ на €зык не потому, что заднее бедро «бумера» смахивает на мощные лапы желтых убийц. ѕросто ему, как и хищникам, нужен простор. ≈сли на то пошло, X6 – довольно крупный и т€желый автомобиль, а его мощность и цепкость таковы, что в тесноте вы всегда будете в обиде. Ѕесполезно прыгать с шестом в коммуналке, где потолки – стандартные два-шестьдес€т. Ќегде про€витьс€, понимаете?

1 / 10

ј вот когда прочие автомобили стекают по желобам проездов на парковки и засыпают, когда открывают двери самые соблазнительные повороты, X6 накачивает теб€ гормонами, за которые потом приходитс€ краснеть.

≈го возможности кажутс€ безграничными. ѕопробовал € довести его до предела – рука тонка. ¬ смысле, кишка коротка. Ќет, ну серьезно. ¬ повороте, где нормальные люди едут 40 км/час, X6 вваливаетс€ на такой скорости, что еще немного, и можно перенестись в прошлое. ÷епкость просто устрашающа€.  огда мозг уже дергает виртуальный стоп-кран и приступает к составлению завещани€, «икс-шестой» расслаблен так, что не скрипнет и шина. Ќедостаточна€ поворачиваемость изжита как классовый враг, и когда готовишьс€ чуть ослабить руль, чтобы побороть ее, BMW вгрызаетс€ в поворот со всей отвагой, по-кошачьи припада€ к земле.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

¬прочем, не буду преувеличивать.  омпактный спорткар – хоть купе, хоть родстер, хоть гор€чий хетч – все равно интерактивнее и азартнее в управлении. ћасса, габариты, высокий центр масс чувствуютс€, и BMW X6 не едет, как картинг. ќн требует основательности и некоторого упреждени€. ќн требует понимани€ физики, потому что ESP здесь деликатна, но ’огвартс не оканчивала.

ј что касаетс€ его предельных возможностей, они поразительны дл€ автомобил€, на котором можно возить ничего не подозревающих детишек в музыкальную школу. Ћипнет к дороге – это про него. ƒа так липнет, что не каждый отдерет.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

Ќо все-таки, да прост€т мен€ боссы BMW, € бы выбрал «бумер» поменьше. BMW 1 или BMW 3 с первого рукопожати€ вовлекают теб€ в игру и гон€т прочь приличи€. ¬ них есть при€тна€ провокаци€ и умение ставить перед водителем интересные вопросы. »х проще довести до оргазма. BMW X6, быть может, даже свирепее, но умеет маскироватьс€ под нормальную машину с такой убедительностью, что уже не €сно, где сам актер, а где его герой. я же говорю – оборотень.

Ѕлизилс€ рассвет, на улицах по€вились первые береты и тельн€шки: ночь ¬ƒ¬ переходила в день ¬ƒ¬. ћен€ начало срубать в сон. —логан BMW зазвучал вдруг как «Ѕћѕ. — удовольствием за рулем». –адио раздражало. я вернулс€ домой и долго не мог заснуть: перед глазами плыли раскрывающиес€ повороты и тикал в ушах поворотник с нефиксируемым рычагом.

ј утром X6 удивил мен€ расходом топлива на уровне 9 л/100 км. ƒаже не знаю, записать ли это ему в плюсы. Ќо супруга, конечно, довольна.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

÷ена, комплектаци€, конкуренты

¬ –оссии BMW X6 доступен с двум€ бензиновыми моторами и дизелем, который предлагаетс€ в трех уровн€х форсировки. „то интересно, топовый 381-сильный дизель оснащен трем€ турбокомпрессорами.

Ѕазова€ стоимость различных версий BMW X6

¬ерси€

“ип двигател€

ћощность, л.с.

–азгон 0-100 км/час, сек.

–асход, л/100 км (город, трасса, смешанный)

—тоимость, руб.

X6 xDrive35i

3-литровый бензиновый

306

6,4

11,3/6,9/8,5

ќт 3 703 000

X6 xDrive50i

4,4-литровый бензиновый

450

4,8

13,0/7,7/9,7

ќт 4 448 000

X6 xDrive30d

3-литровый дизель

249

6,7

6,7/5,5/6,0

3 741 000

X6 xDrive40d

313

5,8

7,0/5,7/6,2

4 058 000

X6 xDriveћ50d

381

5,2

7,4/6,1/6,6

4 875 000

’арактер автомобил€ можно подогнать под ваши предпочтени€ с помощью многочисленных опций. ¬ частности, ходова€ часть может быть стандартной (как на тестовой машине), либо адаптивной, причем в четырех вариантах – Dynamic, Comfort, Professional и ћ-sport. Ќапример, пакет Dynamic (237 тыс€ч рублей) подразумевает амортизаторы с переменной жесткостью, задние пневмостойки, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и задний дифференциал с функцией «подруливани€ т€гой». –улевое управление может быть обычным или активным (82 тыс€чи рублей) – в последнем случае мен€етс€ острота рул€, а в критических режимах система стабилизации может не только подтормаживать колеса, но и подруливать передними.

BMW X6. ¬ тесноте – в обиде

—писок опционного оборудовани€ включает полный набор помощников водителю: активный круиз-контроль, система ночного видени€, помощь при парковке и т. д. Ѕезграничны и возможности эстетической индивидуализации автомобил€, начина€ от декоративных накладок и заканчива€ дюжиной вариантов кожи дл€ отделки салона. ”простить выбор помогают пакеты опций, например, «ћ —порт пакет» включает р€д визуальных акцентов, а также адаптивную ћ-подвеску.

√лавным конкурентом BMW X6 €вл€етс€ новый Mercedes-Benz GLE Coupe: верси€ с 249-сильным дизелем стоит от 4,25 млн рублей, а 367-сильный 450 AMG – от 5,25 млн. ¬ нише спортивных купе-кроссоверов также играет Infiniti QX70 – c 333-сильным бензиновым мотором он обойдетс€ в сумму от 2,8 млн рублей.

Ѕлагодарим официального дилера BMW компанию «ћ-—ервис» за помощь в подготовке материала.