17 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Новый Nissan Leaf: теперь с автопилотом

Самый популярный в мире электромобиль полностью обновился.

Поделиться

Компания Nissan представила новый электромобиль Leaf, продажи которого начнутся и в России. С 2010 года «Лиф» разошелся по миру тиражом свыше 280 тысяч единиц, став самым массовым электромобилем.

Новая модель сохранила габариты и концепцию предшественника, а изменения коснулись в большей степени силового агрегата. Электромотор стал мощнее (150 л.с. против 109 л.с.), время разгона до 100 км/час сократилось до 10 секунд, а емкость аккумулятора возросла с 24-30 кВт·ч до 40 кВт·ч. Это увеличило паспортный пробег Leaf с 250 до 378 км по циклу NEDC, хотя в реальности цифры могут быть скромнее, если пользоваться кондиционером и печкой или ехать в агрессивной манере. Позже Nissan предложит модификацию с батареей 60 кВт·ч, которая в щадящем режиме сможет проезжать до 500 км.

На зарядку от бытовой розетки током 16А у нового Leaf уйдет 16 часов, но скоростные зарядки позволят пополнить батарею на 80% менее чем за час.

Изменился дизайн модели, а багажник стал вместительнее – 420 литров вместо 370.

Новый Leaf получил систему ProPilot, которая является дальнейшим развитием активного круиз-контроля: на загородных трассах она самостоятельно разгоняет автомобиль, тормозит и удерживает в пределах полосы, позволяя водителю не держать руки на руле. Систему можно считать автопилотом начального уровня, который, правда, не способен пока обгонять и проезжать перекрестки.

Из других интересных особенностей «Лифа» – возможность тормозить без касания левой педали. Выбрав нужный режим, водителю достаточно ослабить нажатие на педаль газа, и электромотор перейдет в режим рекуперации, тормозя машину примерно на 20% предельных возможностей. В городском ритме этого зачастую достаточно, чтобы не пользоваться тормозами вообще.

Продажи электромобиля начнутся осенью этого года, но когда Leaf доберется до России – неизвестно. Впрочем, вряд ли он будет пользоваться здесь большим спросом: в США за Leaf просят около 30 тысяч долларов, а значит, в России можно ожидать ценника под 2 млн рублей. Как и прочие электромобили, Leaf станет в России лишь имидж-каром для демонстрации возможностей компании Nissan.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    6 сен 2017 в 16:09

    2млн за аккум-р на колесах о_О

    Приус
    7 сен 2017 в 13:05

    ВАТА это ваш ниссан с батареей
    лучше приуса еше ничего не придумано

    Местный
    7 сен 2017 в 05:33

    Не ну на Ташкентской постоять в пробке АКБ точно хватит,а вот проползти Димитрова?А если в ноль разрядка аварийка будет работать?И толкать его куда?В сторону борделя-отеля Магия?Там розетка есть,если что.