Авто Новый Lexus LX570 – МакКлейн или Лундгрен?

Новый Lexus LX570 – МакКлейн или Лундгрен?

Этот автомобиль испечен по рецепту, с помощью которого американские киношники создают суперменов, наделяя исключительных людей исключительной силой. Рецепт, надо сказать, не беспроигрышный: может получиться харизматичный Джон МакКлейн, а может, извините,

Этот автомобиль испечен по рецепту, с помощью которого американские киношники создают суперменов, наделяя исключительных людей исключительной силой. Рецепт, надо сказать, не беспроигрышный: может получиться харизматичный Джон МакКлейн, а может, извините, один из героев Дольфа Лундгрена.

Lexus LX570 – это как раз супермен, олицетворяющий культ силы, которому природой отмерено на порядок больше среднего. Меня шокирует один только список стандартного оборудования.

Хотите комфорта? Вас ждет аудиосистема Mark Levinson, четырехзонный (!) климат-контроль и пара семидюймовых мониторов для пассажиров второго ряда. Интересует практичность? Огромный багажник и возможность заказать версию с восьмиместным салоном, а если желаете пять мест, то в качестве компенсации – топливный бак объемом 138 литров. Любите прохватить по левому ряду? Помогут адаптивные настройки рулевого управления и двигатель V8 мощностью 367 л. с. Безопасность? Полный набор электронных помощников плюс 10 подушек и шторок. Проходимость? О, половину описания машины занимают разнообразные внедорожные гаджеты...

Но это на бумаге. А на бумаге, как известно, и плакат Лундгрена смотрится неплохо. Поэтому есть искушение познакомиться с обновленным Lexus LX570 лично.

Посадка на кожаном троне непривычно высокая, справа – скала центральной консоли, впереди – причал длинного белого капота. Я уже чувствую, как Шварценеггер похлопывает меня по плечу со словами: «Добро пожаловать в мир больших людей».

А большие люди не любят суетливых движений. Поэтому органы управления задемпфированы, и первое время стиль езды получается чересчур осторожным. Вроде бы делаешь все как обычно, но машина крадется, явно скрывая свой потенциал. Нажму-ка газ посильнее...

Ого! Габариты у LX570 – как у иного коммерческого фургона, но под бодрый рык V-образной «восьмерки» он мчится, словно солдат, избавившийся от армейских сапог, – аж пятки сверкают. Причал капота вздымается, а соседние ряды машин мелькают неприлично быстро.

Автомат, который при плавной езде казался задумчивым, при бодром разгоне работает совершенно «без стыков», и пауза ощущается лишь в момент первого импульса.

Высокая посадка существенно облегчает жизнь в городе – видишь поверх других автомобилей. А на скорости менее 12 км/час несколько камер наружного наблюдения транслируют на монитор панорамный вид вокруг автомобиля. Очень удобно, кстати: при необходимости можно притираться к препятствиям вплотную или ехать вдоль самой обочины. Несмотря на размеры, управлять Lexus LX570 в тесном городе не сложнее, чем малолитражками.

И конечно, плавность хода почти эталонная. Почти, потому что на сериях неровностей по кузову, бывает, пробежит дрожь вторичных вибраций, спровоцированная наличием тяжелого заднего моста. Но в остальном едешь, словно плывешь: огромные выбоины, на которых у других тестовых машин подвеска безвольно лязгала, Lexus просто не замечает.

Вот поток машин дружно сбросил скорость – зачем? Оказывается, мы только что проехали рельсы, но высокопрофильная резина и сложная подвеска не оставили на виброграмме и следа.

Подвеска тут – пневмогидравлическая, и разница в режимах работы (Sport, Normal, Comfort) ощущается достаточно явно. Sport дает более детальное представление о профиле дороги, но зато крены в поворотах и «приседания» при торможениях становятся почти легковыми. В режиме Comfort все наоборот: изоляция от дороги почти полная, но и крены больше: эффект тем более заметен из-за высокой подсадки водителя. Несмотря на это, именно режим Comfort показался мне наиболее естественным для Lexus: отличная шумоизоляция, незаметная работа климат-контроля, аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками склоняют тебя к езде с чувством собственного достоинства.

Но хватит миндальничать: пора на бездорожье. Проблема лишь в том, где найти достаточно сложную трассу для рамного автомобиля с настоящим полным приводом, блокировкой дифференциала, понижающей передачей и кучей электронных помощников?

На мотокроссовой трассе произошел показательный инцидент: преодолев штук пять поперечных ухабов, на шестом наш герой сел на мель, вывесив передние колеса. Будь на его месте кроссовер, пришлось бы искать объезд либо проходить препятствие сходу, рискуя нежным пластиком.

Но коли назвался суперменом – никакого пластика! Днище у LX570 хорошо защищено, так что контактов с грунтом не боится, а подвеску можно поднять на несколько сантиметров – она регулируется не только по жесткости, но и по высоте одним из тумблером на центральном тоннеле. Автомобиль встает на цыпочки примерно за минуту, позволяя преодолеть излом рельефа без интимности.

После такого успеха Lexus – и я вместе с ним – окрыляется и ездит по трассе вдоль и поперек в режиме анлим. Его не пугают ни подъемы, на которых видишь только небо, ни косогоры с зыбучим покрытием, ни разухабистая грунтовка.

Проехать по полю? Без проблем. Если оно усеяно камнями или другими «сюрпризами», можно пустить вперед пешего разведчика, а самому включить режим Crawl Control, выставив скорость перемещения от 1 до 5 км/час (после рестайлинга система получила пять уровней регулировки).Скорость будет выдерживаться автоматически, а если что – просто дави на тормоз.

А есть еще Off-road Turn Assist: система, доворачивающая автомобиль на бездорожье за счет разницы тормозных сил на левых и правых колесах. По сути та же ESP, но специально для зыбких и скользких покрытий.

Тем, кто собирается выезжать на бездорожье регулярно, можно рекомендовать лишь правильный выбор шин, в остальном Lexus LX570 построен с умом: на прочном рамном фундаменте установили настоящий полный привод, плюс снабдили современной электроникой. Получилась машина, которая объединяет достоинства внедорожников прошлого и настоящего и помимо собственно проходимости доставляет немало удовольствия за рулем: чем дольше ездишь, тем больше азарт – а сможет ли он одолеть во-о-он тот холм? И когда одолевает, ты записываешь балл в резерв автомобиля, и в свой личный тоже.

Некоторые говорят: на внедорожнике за четыре с лишним миллиона рублей в грязь не полезешь. Само собой, для спортивных офф-роад покатушек лучше купить пресловутый уазик, который не жалко. Но даже среди богатых людей есть те, на чьем пути встречается самое настоящее, а не спортивное бездорожье, и они предпочтут проехать по нему на Lexus LX570, чем застрять на каком-нибудь паркетнике. Засадить Lexus, конечно, можно, но как минимум он оставляет водителю много шансов исправить ошибку.

Впрочем, все это предсказуемо. А ведь есть дисциплина, которая суперменам не к лицу, – спринтерский бег. Выезжаем на кольцевую трассу с целью поставить Lexus LX в неудобное положение.

Первые круги впечатляют: крены в поворотах и припадание на передние колеса после торможений такие, что пассажиров укачивает в два раза быстрее, чем в обычной машине. Повадки неоднозначны: вроде бы LX начал заруливать в поворот и вдруг, раскачиваясь, выплывает наружу.

И тут замечаю, что регулятор жесткости подвески стоит в режиме Comfort. Переключаю в Sport – и машину как будто подменяют. Ну да, крены тоже чувствуются, но уже не пугают, а главное, повадки становятся на удивление покладистыми. При чрезмерно быстром входе в поворот машина ровно и плавно скользит передними колесами. И хотя Lexus не предназначен для гоночной езды, вести его на грани сцепных свойств относительно просто. Для полного счастья хотелось бы чуть больше обратной связи по рулю, иначе все время перекручиваешь его, ориентируясь лишь по интенсивности скрипа шин.

Кольцевые трассы – в принципе не стихия полноразмерного внедорожника, и тем не менее инженерам удалось наделить столь массивный автомобиль на редкость легкими повадками, так что в случае погони или крайней спешке водитель может поддать жару.

Салон огромен. Сзади вольготно, сиденья имеют электрорегулировку, задний климат-контроль – двухзонный, для пассажиров предусмотрены семидюймовые мониторы на затылках подголовников. У тестовой машины есть и третий ряд сидений, и пусть он не такой комфортный, как второй, взрослые здесь рассаживаются легко.

Сиденья третьего ряда можно сложить с помощь электроприводов, и тогда объем багажника увеличивается до 700 литров. Полноразмерная запаска находится под задним свесом.

После рестайлинга автомобиль заметно полегчал внешне, и теперь его дизайн ближе к стилистике других современных Lexus, в частности к новому GS. В ксеноновых фарах появились светодиодные дневные ходовые огни, в зеркалах – повторители поворотников. Фары, кстати, тоже «умные» – к примеру, они автоматически переключаются с дальнего света на ближний и обратно, а в поворотах заглядывают в сторону виража.

Ну так что, Lexus LX570 – супермен? Однозначно. Автомобиль за рамками обыденности. Автомобиль, который стремится быть лучшим во всем. Чтобы получить премиальный продукт, Lexus пошел не совсем традиционным путем и взял за основу машину, которая когда-то была сугубо утилитарным внедорожником – Toyota Land Cruiser. От нее взяли просторный салон, невероятную проходимость и энерговооруженность. А поверх этого – толстый-толстый слой современных технологий. В этом есть логика: снимите в боевике настоящего морпеха, и смотреть будет невозможно, а вот если отдать его в школу актерского мастерства – получится супермен.

И на все это наслаивается уникальный имидж модели LX. С момента появления в России она была автомобилем для людей, обладающих большой властью, и это клише прочно въелось в сознание: сильные люди любят сильные машины.

А что до цены, которая стартует от 4 284 000 рублей, то она объясняется принципом «все включено». LX570 не терпит компромиссов – разве не это главное качество супермена?

«Лексус-Челябинск»,
тел.: (351) 799-799-9;
Челябинск, пр. Ленина, дом 3е, стр. 1.

Фото: Фото, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления