ћухлевать с техосмотром станет опасно и водител€м, и операторам
ћухлевать с техосмотром станет опасно и водител€м, и операторам

“ехосмотр возвращаетс€

ѕосле реформы 2011 года техосмотр стал формальностью, но уже в 2018 году гайки зат€нут до рези в глазах: бумажные диагностические карты замен€т электронными, провер€ть их наличие смогут камеры видеофиксации, видеозапись техосмотра должна будет хранитьс€ у оператора, а за выдачу «левого» техосмотра предусмотр€т уголовную ответственность.

Ёлектронные ѕ“— расскажут историю автомобил€

¬ 2018 году нас ждЄт глобальна€ реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ѕ“—, началс€ уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июл€. Ёлектронный паспорт — нечто большее, чем современна€ альтернатива бумаги: защищЄнна€ запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включа€ прохождение техобслуживани€, залоговый статус и страховые случаи.

»з при€тных новостей — возможность купить красивый номер официально: принципиальное одобрение властей уже есть, но процедура пока не разработана.

ѕоводов дл€ снижени€ цен нет, но есть поводы дл€ повышени€
ѕоводов дл€ снижени€ цен нет, но есть поводы дл€ повышени€

јвтомобили снова подорожают

–ост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведЄт к очередному скачку цен. ѕричЄм дл€ среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тыс€ч рублей. –аспуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.

—держивать цены будет пр€ма€ и косвенна€ госпомощь авторынку, например, компенсаци€ утилизационного сбора дл€ местных автозаводов. — начала года вернутс€ программы «ѕервый автомобиль» и «—емейный автомобиль», но, к сожалению, в усечЄнном виде.

¬ласти планируют беспощадные акции в отношении ј«—, которые продают «бод€гу»
¬ласти планируют беспощадные акции в отношении ј«—, которые продают «бод€гу»

ј«— постав€т на счЄтчик

Ўтрафы за продажу некачественного топлива будут исчисл€тьс€ в дол€х от денежного оборота компании: в прин€том законопроекте их величина составл€ет 1% от всей выручки за предыдущий год. ј это — миллионы рублей.

 роме того, разработанна€ –осстандартом процедура позвол€ет контролировать качество топлива не только надзорным органам, но и частникам.

ќ—ј√ќ станет либеральнее и дороже

Ќеизбежны изменени€ в области ќ—ј√ќ, и основные усили€ будут направлены на постепенную «либерализацию» тарифов. —ейчас тарифы заданы достаточно жЄстко (вилка — 20%), но в перспективе их отпуст€т в свободное плаванье. „тобы не волновать людей, перва€ реформа летом 2018 года состоитс€ в интересах водителей: веро€тно, уйдут территориальный и мощностной коэффициенты, зато страховщики смогут давать скидки водител€м с аккуратным стилем вождени€. Ќо дл€ злостных нарушителей полисы подорожают, причем весьма серьЄзно.

јварийным водител€м придетс€ платить за страховку космические деньги
јварийным водител€м придетс€ платить за страховку космические деньги

¬ длительной перспективе власти попытаютс€ выйти из тупика, отдав тарификацию ќ—ј√ќ на откуп страховому сообществу, что наверн€ка увеличит стоимость полисов.

”силитс€ борьба с «безосажными», например, за счЄт уголовного преследовани€ обладателей поддельных полисов.  омплексы видеофиксации могут подключить к базе данных ј»— –—ј, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ќ—ј√ќ заочно, по почте. —порный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобил€ без полиса?

¬замен власти обещают попул€ризовать оформление аварий без √»Ѕƒƒ по системе «европротокол»: лимит увеличитс€ до 100 тыс€ч рублей, а воспользоватьс€ схемой можно будет даже при разногласи€х водителей относительно виновности. Ќо есть и ложка дЄгт€: дл€ оформлени€ такого ƒ“ѕ понадоб€тс€ комплексы Ё–ј-√ЋќЌј—— с новыми прошивками и специальное мобильное приложение дл€ фото- и видеофиксации последствий ƒ“ѕ.

— 1 €нвар€ 2018 года полисы ќ—ј√ќ начинают снабжать QR-кодом, позвол€ющим быстро «пробить» документ по базе данных.

 роме того, √»Ѕƒƒ разработает новую форму приложени€ к процессуальным документам, которое заменит ликвидированную справку о ƒ“ѕ.

¬ будущем инспекторы ƒѕ— сосредоточатс€ на нарушени€х, которые не вы€вл€ютс€ камерами
¬ будущем инспекторы ƒѕ— сосредоточатс€ на нарушени€х, которые не вы€вл€ютс€ камерами

√»Ѕƒƒ ждЄт реформа вместо расформировани€

ќжидаетс€, что в наступившем году начнЄтс€ масштабное форматирование √»Ѕƒƒ, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным власт€м, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ƒ“ѕ — страховым, разбор спорных ситуаций — судам.

  новшествам в ѕƒƒ придЄтс€ привыкать

¬ъезжать на желтый квадрат при заторе впереди нельз€
¬ъезжать на желтый квадрат при заторе впереди нельз€

¬ 2018 году станут очевидными последстви€ недавних изменений ѕƒƒ. Ќапример, на перекрЄстках по€витс€ разметка-«вафельница», запрещающа€ выезд на него при заторе впереди — нарушение зафиксируют комплексы видеофиксации.

ƒаже при отсутствии знака «Ќаправление главной дороги» кольцо будет считатьс€ таковой
ƒаже при отсутствии знака «Ќаправление главной дороги» кольцо будет считатьс€ таковой

 руговые перекрЄстки стали главной дорогой «по умолчанию», поэтому устранение знаков приоритета на некоторых из них не должно стать сюрпризом дл€ водителей: уступать теперь должен тот, кто въезжает на перекрЄсток, обозначенный знаком 4.3 (круговой движение).

Ќовое ќ—ј√ќ, возврат техосмотра, изменени€ в ѕƒƒ: каким будет 2018 год дл€ водителей

ѕо€в€тс€ и новые знаки, например, запрещающие въезд в отдельные части города автомобилей с низким экологическим классом. ѕрин€тый закон «ќб организации дорожного движени€» заработает лишь с 2019 года, но сами знаки уже есть в правилах, и подготовка к реализации начнЄтс€ совсем скоро.

ƒругие «знаковые» новинки — обозначение диагональных пешеходных переходов, знак дл€ выделенных трамвайных полос, а ещЄ — полезный знак, который разрешит поворот направо на запрещающий сигнал светофора на малонагруженных перекрЄстках.

¬ ѕƒƒ должно по€витьс€ новое пон€тие — зоны успокоенного движени€, где пешеходы и велосипедисты имеют право пересекать проезжую часть в любом месте, а транспорт тормозитс€ искусственно, например, за счЄт движени€ по волнообразной траектории.

¬есной законотворцы могут вернутьс€ к обсуждению вопроса об ужесточении скоростных лимитов за счЄт сокращени€ «зоны нечувствительности» с 20 км/час до 10 км/час.

— марта 2018 года водители об€заны возить с собой световозвращающие жилеты. Ќадевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тЄмное врем€ суток или в услови€х ограниченной видимости.

¬одителей раздел€т на «любителей» и «профессионалов» — такой подход использовалс€ в советское врем€. ѕоследних об€жут сдавать квалификационный экзамен на профпригодность.

Ќепрофессиональные записи нарушений станут основанием дл€ заочного наказани€
Ќепрофессиональные записи нарушений станут основанием дл€ заочного наказани€

Ћюбительские регистраторы приравн€ют к комплексам видеофиксации

ƒолго зреюща€ иде€ наказывать нарушителей по запис€м с мобильных телефонов и видеорегистраторов обрела реальные черты: осенью прошлого года правительство дало на это принципиальное согласие.

Ќапомним концепцию «заочного наказани€»: установив на мобильное устройство специальное приложение, любой гражданин может засн€ть нарушител€ определенных пунктов ѕƒƒ на видео и отправить запись пр€мо в центр видеофиксации нарушений √»Ѕƒƒ. “ам видео проанализируют, и если нарушение подтвердитс€, собственник транспортного средства получит письмо с готовым постановлением, которое будет вправе оспорить в дес€тидневный срок. ќжидаетс€, что окончательный вариант законопроекта, мен€ющего  ојѕ и р€д других нормативов, по€витс€ в 2018 году.

„тобы облегчить водител€м жизнь, в следующем году заработает процедура мгновенного оспаривани€ некорректных штрафов с камер: предположительно, на портале госуслуг по€витс€ кнопка, котора€ сначала позволит отписатьс€ от чужих штрафов, а со временем указывать и на другие ошибки комплексов.

“акси станут цивилизованней

¬ 2018 году ожидаетс€ прин€тие нового законопроекта, регламентирующего де€тельность такси: он подразумевает приобретение таксистом специальной страховки (так называемое ќ—√ќѕ) и уточнение ответственности диспетчерских центров за инциденты с подконтрольными им такси.