«а что еще ћ¬ƒ хочет лишить вас прав?

“олько вчера мы рассказали о том, что с €нвар€ 2016 года остатьс€ без прав рискуют должники. ѕричем не важно, что не оплатил несчастный – кипу штрафов или алименты. ≈сли сумма перевалила за отметку в 10 тыс€ч рублей, придетс€ стать пешим. Ќужны колеса – плати по счетам. —егодн€ по€вилась свежа€ причина отн€ть у автомобилиста права – недобросовестное отношение к правилам дорожного движени€. — соответствующим законопроектом выступило ћинистерство внутренних дел.

««аконопроектом предлагаетс€ за нарушени€ ѕƒƒ, €вл€ющиес€ основными причинами ƒ“ѕ и т€жести их последствий, привлекать водителей, которые были три и более раза в течение года подвергнуты наказанию за данного рода правонарушени€, к ответственности в виде лишени€ права управлени€ “— на один год (или в виде штрафа в размере дес€ти тыс€ч рублей на лиц, не имеющих права управлени€ “—», – говоритс€ в официальном сообщении ведомства.

«аметим, что речь идет именно о тех нарушени€, которые наиболее часто станов€тс€ причинами аварий – так называемые грубые нарушени€.   ним можно отнести, например, превышение скорости или проезд на запрещающий сигнал светофора. “ри раза проскочил на красный – посиди год на скамейке запасных, подумай о своем поведении. ƒл€ тех, кто уже лишен прав, предусмотрели наказание рублем – штраф в размере 10 тыс€ч рублей.

ѕодкрепл€ет необходимость внесени€ таких изменений ћинистерство внутренних дел суровой статистикой: по данным √»Ѕƒƒ, почти 40% от всего количества ƒ“ѕ за 2014 год было совершено автомобилистами, ранее уже не раз привлекавшихс€ к ответственности за нарушение ѕƒƒ, а это, без малого, 76,9 тыс€чи аварий по вине нарушителей-рецидивистов. ј вот еще одна пугающа€ цифра – всего за 2014 года на игнорировании правил дорожного движени€ были пойманы 25,5 миллионов водителей. » каждый четвертый из них – уже не в первый раз. ѕричем все мы понимаем, что эти цифры могут быть далеки от истинных показателей – не всех нарушителей на дороге успешно лов€т и привлекают к ответственности. ’от€, стоит отметить, что с по€влением на дороге камер, отслеживать недобросовестных автомобилистов стали чаще и больше. «а один день в „ел€бинске системы автоматической фото- и видеофиксации лов€т в кадр по несколько тыс€ч нарушений – например, 17 но€бр€ это число достигло отметки в 4700.

¬ ћ¬ƒ также подчеркивают, что рецидивом грешит довольно узка€ категори€ граждан – 4,2 тыс€чи человек умудрились набрать за год по 100 и более нарушений.

« ак представл€етс€, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагировани€ на систематические правонарушени€, – говоритс€ в по€снительной записке к законопроекту. – » о целесообразности установлени€ повышенной административной ответственности дл€ лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регул€рно игнорирующих требовани€ правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан».

јвторы также ссылаютс€ на зарубежный опыт, где повторное нарушение караетс€ гораздо суровее, чем первое. ћежду тем эксперты также уверены, что люди, сознательно и регул€рно игнорирующие ѕƒƒ, представл€ют реальную опасность дл€ других участников дорожного движени€:

Ќужно ли лишать водител€ прав за систематическое нарушение правил дорожного движени€?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, поскольку такой автомобилист опасен дл€ других
  • ƒа, но только если речь идет о серьезных нарушени€
  • ƒа, причем за любое нарушение
  • Ќет, нарушение могло быть вынужденным или случайным
  • Ќет, лишение прав - слишком суровое наказание. ћожно просто повысить штрафы
ѕроголосовать   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

«„еловек может один раз превысить скорость случайно. ¬торой раз в спешке из-за так называемого вопроса жизни и смерти рвануть с перекрестка на красный, но третьему такому же серьезному нарушению адекватное оправдание подобрать уже сложно, – считает психолог ƒмитрий Ѕатурин. – “ретий раз уже навевает на мысль, что водитель попросту игнорирует правила, а не вынужденно их нарушает. ј значит, он создает аварийно-опасную ситуацию – регул€рно и умышленно. ќчевидно, что такому элементу не должно быть места в общем потоке. Ўтрафы, даже крупные, нарушител€м-рецидивистам не страшны. Ѕыть может, именно бо€знь лишитьс€ водительских прав и транспортного средства окажет на них воздействие».

ѕримерно такого же мнени€ придерживаютс€ и автомобилисты: три серьезных нарушени€ могут пройти даром, но где гаранти€, что последующее не повлечет за собой человеческих жертв?