14 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

За что еще МВД хочет лишить вас прав?

Поделиться

МВД придумало, за что еще лишить прав водителей и при этом оказать положительное влияние на статистику аварийности по всей нашей стране. Год пешеходной жизни предлагается сделать наказанием за «систематическое нарушение ПДД». Зачем это нужно, что будет считаться системой в игнорировании правил и есть ли альтернативное наказание для тех, кто уже катается без корочек – читайте в материале Autochel.ru.

Только вчера мы рассказали о том, что с января 2016 года остаться без прав рискуют должники. Причем не важно, что не оплатил несчастный – кипу штрафов или алименты. Если сумма перевалила за отметку в 10 тысяч рублей, придется стать пешим. Нужны колеса – плати по счетам. Сегодня появилась свежая причина отнять у автомобилиста права – недобросовестное отношение к правилам дорожного движения. С соответствующим законопроектом выступило Министерство внутренних дел.

«Законопроектом предлагается за нарушения ПДД, являющиеся основными причинами ДТП и тяжести их последствий, привлекать водителей, которые были три и более раза в течение года подвергнуты наказанию за данного рода правонарушения, к ответственности в виде лишения права управления ТС на один год (или в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей на лиц, не имеющих права управления ТС», – говорится в официальном сообщении ведомства.

Заметим, что речь идет именно о тех нарушения, которые наиболее часто становятся причинами аварий – так называемые грубые нарушения. К ним можно отнести, например, превышение скорости или проезд на запрещающий сигнал светофора. Три раза проскочил на красный – посиди год на скамейке запасных, подумай о своем поведении. Для тех, кто уже лишен прав, предусмотрели наказание рублем – штраф в размере 10 тысяч рублей.

Подкрепляет необходимость внесения таких изменений Министерство внутренних дел суровой статистикой: по данным ГИБДД, почти 40% от всего количества ДТП за 2014 год было совершено автомобилистами, ранее уже не раз привлекавшихся к ответственности за нарушение ПДД, а это, без малого, 76,9 тысячи аварий по вине нарушителей-рецидивистов. А вот еще одна пугающая цифра – всего за 2014 года на игнорировании правил дорожного движения были пойманы 25,5 миллионов водителей. И каждый четвертый из них – уже не в первый раз. Причем все мы понимаем, что эти цифры могут быть далеки от истинных показателей – не всех нарушителей на дороге успешно ловят и привлекают к ответственности. Хотя, стоит отметить, что с появлением на дороге камер, отслеживать недобросовестных автомобилистов стали чаще и больше. За один день в Челябинске системы автоматической фото- и видеофиксации ловят в кадр по несколько тысяч нарушений – например, 17 ноября это число достигло отметки в 4700.

В МВД также подчеркивают, что рецидивом грешит довольно узкая категория граждан – 4,2 тысячи человек умудрились набрать за год по 100 и более нарушений.

«Как представляется, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – И о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан».

Авторы также ссылаются на зарубежный опыт, где повторное нарушение карается гораздо суровее, чем первое. Между тем эксперты также уверены, что люди, сознательно и регулярно игнорирующие ПДД, представляют реальную опасность для других участников дорожного движения:

Нужно ли лишать водителя прав за систематическое нарушение правил дорожного движения?

    «Человек может один раз превысить скорость случайно. Второй раз в спешке из-за так называемого вопроса жизни и смерти рвануть с перекрестка на красный, но третьему такому же серьезному нарушению адекватное оправдание подобрать уже сложно, – считает психолог Дмитрий Батурин. – Третий раз уже навевает на мысль, что водитель попросту игнорирует правила, а не вынужденно их нарушает. А значит, он создает аварийно-опасную ситуацию – регулярно и умышленно. Очевидно, что такому элементу не должно быть места в общем потоке. Штрафы, даже крупные, нарушителям-рецидивистам не страшны. Быть может, именно боязнь лишиться водительских прав и транспортного средства окажет на них воздействие».

    Примерно такого же мнения придерживаются и автомобилисты: три серьезных нарушения могут пройти даром, но где гарантия, что последующее не повлечет за собой человеческих жертв?

    ТЕКСТ

    оцените материал

      Поделиться

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      19 ноя 2015 в 16:48

      Сегодня утром ехал через перекресток Победы -Молодогвардейцев, замигал зеленый, спокойно остановился, справа фура, табличку "стоп" из-за нее не видно, дороги не чистят, поэтому линию стоп просто не видно (и так во всем городе). Езжу там каждый день, знаю про камеры, поэтому остановился с запасом. А если на моем месте тот, кто первый раз на этом перекрестке?
      Я не против, что бы наказывали лишением откровенных наглецов и неадекватов с долгами более 10тр по штрафам (я даже больше "за"), но когда, наконец, мы увидим почищенные дороги, нестираемую разметку, грамотную организацию движения и тд? Надо сначала все-таки создать более-менее условия для безопасной езды, а уж потом вводить карательные меры за нарушения.

      Гость
      19 ноя 2015 в 16:36

      КАЖДЫЙ ДЕНИ ОДНО И ТОЖЕ!
      НАКАЗАТЬ
      ЛИШИТЬ
      ПОВЫСИТЬ ШТРАФЫ
      ПОВЫСИТЬ НАЛОГИ
      ЗАБРАТЬ ПОСЛЕДНЕЕ

      ЭТО У ВАС БАРМАЛЕЕВ КОНКУР ТАКОЙ """ КТО ПРИДУМАЕТ САМЫЙ НЕНАВИСТНЫЙ ЗАКОН!""""""""---------ПРИЗ РЕВОЛЮЦИЯ!

      ОТСТАНЬТЕ ВЫ УЖЕ ОТ ЛЮДЕЙ! УСТАЛИ ОТ ВАС ЛЮДИ! СМОТРЯТ ПО ТЕЛЕКУ КАК ВЫ ЖИРУЕТЕ А У НИХ ДЕЛА ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ!
      2017 БЛИЗКО!
      НЕ ВОЗМОЖНО ВСЕ ПОСТОЯННО УЖЕСТОЧАТЬ!

      Так замечательно же
      19 ноя 2015 в 16:28

      Вертаемся к системе штрафных баллов времен СССР. Ну надо же - мозги начали включаться, а то я уж было начал думать что их пропили безвозвратно. Ан нет - жив курилка то, жив!