16 июня воскресенье
СЕЙЧАС +10°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Опасное вождение наконец оценили: помимо штрафа нарушители получат дорогое ОСАГО

Фиксировать нарушение будут инспекторы, наказывать — их начальники.

Поделиться

Опасное вождение часто провоцирует ДТП

Холостой пункт правил запрета опасного вождения уже в этом году обретет практический смысл: законотворцы определились с наказанием и технологией его применения, причем речь идет не только о крупном штрафе.

Понятие опасного вождения введено в ПДД еще летом 2016 года — полное определение содержится в п. 2.7 правил. Оно подразумевает серию маневров, частых перестроений, резких торможений, «учительства» и так далее. Важным признаком является именно систематичность: в теории, наказать за единственное резкое торможение не смогут.

Вот пример видео, на котором водитель Lada демонстрирует самоубийственную манеру езды. Но его могут не классифицировать, как опасное вождение с точки зрения п. 2.7 ПДД, потому что выезд на встречную полосу наказывается отдельным пунктом КоАП, а как таковой систематичности прочих нарушений в ролике не видно.

Несмотря на длинное описание, объективных критериев опасного вождения нет, и само понятие оставляет большое пространство для споров. Во многих странах Европы достаточным считается субъективная оценка должного лица, но в России, где полного доверия к инспекторам ГИБДД нет, пошли другим путем.

Новая редакция законопроекта предполагает, что определять наказание будет не инспектор ГИБДД, выявивший нарушение, а руководитель подразделения. Такой подход напоминает систему, при которой окончательный вердикт выносит суд, а инспектор лишь собирает доказательства обвинения.

Ниже еще один пример видео, которое, по мнению автора, является опасным. Но, фактически, речь об однократном резком перестроении, и если в кадр не попали другие выкрутасы, наказать водителя можно по другим статьям КоАП, но не за опасное вождение как таковое.

Наказанием за такое нарушение станет штраф в 5000 рублей, кроме того, чересчур дерзким водителям грозит резкое увеличение стоимости ОСАГО на следующий год.

Последняя инициатива связано с давней идеей страховщиков ввести повышающий коэффициент для водителей, нарушающих правила. МВД такой подход считают двойным наказание водителей, поэтому сейчас обсуждается рост страховых тарифов исключительно для тех, кто был уличен в опасном вождении.

Остаются вопросы к тому, как именно инспектор ГИБДД докажет начальству факт опасного вождения. В отличие от большинства традиционных нарушений, опасное вождение подразумевает длительность действия. Это осложняет его фиксацию экипажами, дежурящими на обочинах, которые видят лишь небольшой фрагмент дороги.

Наиболее эффективным способом выявления опасного вождения являются видеорегистраторы, но реформа КоАП, которая уравняет их в правах с автоматическими комплексами видеофиксации, забуксовала, поэтому пока использование любительских записей для наказания водителей почти невозможно. Главной проблемой являются трудности с доказательством, что верна дата происшествия, видео не отредактировано, а за рулем был конкретный человек.

Альтернативой является комбинированная система, когда опасное вождение выявляют камеры и передают информацию ближайшему экипажу ДПС, который останавливает беспредельщика, устанавливает его личность и проводит необходимые действия. Подобная система действует, например, в столице и заточена на поимку нарушителей, превышающих скорость на 60 км/час и более — если автоматические комплексы могут выписать им лишь штраф, то при личном общении с инспектором грозит уже лишение прав.

Не исключен вариант, когда опасное вождение будут контролировать в автоматическом режиме, но очевидно, что без устойчивой практики наказаний в «ручном» режиме составить алгоритм для комплексов видеофиксации крайне сложно.

Помимо наказания за опасное вождение в этом году нас ждет новая практика, когда лишиться прав на год-полтора можно будет за три правонарушения, совершенные в течение года. Для водителей, пойманных в нетрезвом состоянии, предусмотрят помещение автомобиля на штрафстоянку до уплаты штрафа в 30 тысяч рублей: подобный залог должен снизить количество неплательщиков, которое сейчас составляет две трети от всех попавшихся. За повторную езду в пьяном виде наказание планируют удвоить — рецидивистам грозит до 4 лет колонии.

Заслуживает ли водитель темной Lada наказания за опасное вождение?

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    22 фев 2018 в 10:15

    Простые смертные рецидивисты будут сидеть 4 года, а судьям по новым законам можно пить за рулем их даже не имеют право задерживать простые смертные ДПС. Нелогично как-то. А по моему тут есть некая дискриминация! Закон есть закон, или все люди будем его исполнять или зачем их вообще придумывать эти законы, у нас людей-Богов нет!!!

    Гость
    22 фев 2018 в 11:10

    Видео 1- Это пациент ПНД. Вопрос откуда у него права. Таким вообще пофиг что написано в ПДД.Хоть мильен штраф...Только встречный КАМАЗ исправит его)) Видео 2- белая гранта просто быстро ехала и перестроилась в нужный ей ряд никому не мешая. А вот что делает там водитель с регистратором при свободной правой полосе-вопрос.Таких тоже надо штрафовать. Видео 3-опять же водитель с регистратором едет абы как по полосам. Ну и маздавод конечно тот еще чудик)У обоих опасное вождение.

    Гость
    22 фев 2018 в 13:11

    А где скидки за безаварийную езду и отсутствие штрафов? А почему если год не страховался все скидки сгорают? Аварийно я всегда наверное езжу, но только за 20 лет ноль аварий. А вот "чайники", "курицы" (немало таких знаю) имеют максимальную скидку по осаго, но ездить с ними страшно. Клал я на эти законы, будет дорого - не буду страховать.