29 февраля суббота
СЕЙЧАС -1°С

Клубное ДТП: хоккеист невиновен?

Поделиться

В октябрьской аварии с участием ВАЗ-2110 и BMW X6 водитель немецкого кроссовера, хоккеист Максим Якуценя, не виноват. К таким выводам пришли эксперты, детально проанализировавшие видеозаписи произошедшего.

Напомним, громкое ДТП, вызвавшее общественный резонанс, произошло 19 октября прошлого года. Пути ВАЗ-2110 и BMW X6 пересеклись в 22:30 на перекрестке улицы Пушкина и проспекта Ленина. Автомобили, двигавшиеся перпендикулярно друг другу, столкнулись на полном ходу. Момент аварии зафиксировала камера видеорегистратора.

От мощного удара обе машины отрикошетили на противоположную сторону проспекта: иномарка осталась в пределах проезжей части, а ВАЗ снес пешеходное ограждение, оказался на тротуаре и фронтальной частью налетел на угол здания. Двое молодых парней, ехавшие в «десятке», получили тяжелые травмы. 19-летний водитель Дмитрий Тепляков, являвшийся болельщиком ХК «Трактор», был госпитализирован в состоянии комы с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. Его 21-летний пассажир Александр Новгородов был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга и переломом челюсти. В иномарке никто серьезно не пострадал.

По данным очевидцев, на место происшествия прибыли три машины скорой помощи, одна реанимация и бригада спасателей.

Спустя шесть дней после аварии было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью). На десятый день после возбуждения уголовного дела, утром 4 ноября, Александр Новгородов, не приходя в сознание, скончался в больнице. В связи с этим дело переквалифицировали на 3 часть статьи 264 Уголовного кодекса (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека).

20 ноября Дмитрий Тепляков пришел в сознание, однако из-за последствий тяжелой травмы никого не узнавал. Пострадавшим семьям ХК «Трактор» оказал финансовую помощь в размере 75 000 рублей.

В декабре 2012 года была назначена автотехническая экспертиза, которая помогла определить виновника ДТП. Изначально предполагалось, что обвинение могут предъявить обоим водителям, поскольку при беглом просмотре записи кажется, что оба водителя движутся на желтый свет. Но в ходе автотехнической экспертизы специалисты смогли до долей секунды просчитать все случившееся. В результате эксперты заключили, что Максим Якуценя ехал без превышения скорости на зеленый сигнал светофора, и авария произошла из-за водителя ВАЗ-2110, который должен был пропустить иномарку.

Очевидцев данного ДТП просим связаться с Дмитрием Тепляковым по телефону 8-963-07-54-132.

По словам отца пострадавшего парня Дмитрия Теплякова, результаты автотехнической экспертизы неверны. «Обвинение с Якуцени не сняли, дело просто приостановили, – рассказывает отец пострадавшего водителя ВАЗа Дмитрий Тепляков. – Я не согласен с результатами данной экспертизы. Я сделал три экспертизы в Москве, Петербурге и Челябинске, и все специалисты заключают, что BMW X6, скорость которого была более 93 км\ч, ехал на желтый сигнал светофора. А тот специалист, который делал экспертизу для следствия, даже не имеет допуска на выполнение видеоэкспертизы. Дима находится в тяжелом состоянии, память к нему не вернулась, а Максим Якуценя на связь с нами так и не выходил. Теперь вместе с родителями Александра мы планируем провести следственный эксперимент. Для этого мы разыскиваем свидетелей ДТП, которые видели, с какой скоростью двигалась иномарка, и визуально могут ее определить».

В настоящее время расследование уголовного дела, длившееся 10 месяцев, приостановлено. «Расследование уголовного дела по данному ДТП приостановлено в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса РФ (предварительное следствие приостанавливается при временном тяжелом заболевании подозреваемого или обвиняемого)», – сообщил заместитель прокурора города Челябинска Данил Бояринов.

Уголовное дело будет возобновлено, когда Дмитрий Тепляков оправится от тяжелых травм и сможет рассказать свою версию случившегося.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Уже не капитан
14 авг 2013 в 18:33

Да даже если и на желтый, что это принципиально меняет? БМВ, при некоторых оговорках, имел право выехать на перекресток на желтый. ПДД разрешают. А вот 2110 не имела права трогаться, даже на зеленый! Пока не проехали все, кто уже выехал на перекресток. Не тут ни какой обоюдки, ни при каких обстоятельствах. И цена автомобили, и положение в обществе ни чего не меняют.

Гость
14 авг 2013 в 17:57

Не буду много писать, но всегда руководствуюсь при начале движения ПДД 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Обоюдка. со всех по штрафу ИМХО

14 авг 2013 в 18:49

Судя по записи видеорегистратора вина все-таки водителя ВАЗа. ПДД, пункт 6.2 "ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;". Таким образом, водитель ВАЗа не имел права выезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. ПДД, пункт 6.14 "Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение." Х6 был на перекрестке через секунду после включения желтого сигнала и завершил бы маневр. Если чисто по человечески, то очень жалко парней в десятке и им не надо было выезжать на перекресток на желтый сигнал. С другой стороны, водителя Х6 тоже следовало не торопиться и остановиться перед светофором, наверняка он видел мигающий зеленый, загорающийся желтый, но думал проскочить. Надо запомнить, что желтый сигнал светофора - запрещающий, а не как у нас принято думать, что на желтый можно начинать движение.