10 декабря вторник
СЕЙЧАС -3°С

Зачем нужен автомобиль

Поделиться

Основная цель моих статей – довести до своих читателей суть явлений, законов, правил. Я считаю, что глубинное понимание, какие именно процессы описываются законами физики, какие обычные человеческие отношения стоят за статьями юридических законов, какая логика заложена в ПДД, позволяет уйти от глобального количества ошибок как в обычной жизни, так и при управлении автомобилем.

Сегодня поговорим о предназначении автомобиля.

Вы задавались вопросом, зачем вообще нужен транспорт? До автомобиля была лошадь с телегой, потом паровоз. Зачем их вообще придумали? Почему транспорт стал неотъемлемой частью нашей жизни?

Автомобиль минимизирует время перемещения людей и грузов из точки А в точку Б.

Но если все ринутся максимально быстро перемещаться из точки А в точку Б, то наступит хаос. Потому в ущерб времени перемещения накладываются определенные ограничения, которые называются Правилами дорожного движения. Отсюда и соблазн их нарушать: отступление от требований ПДД позволяет быстрее доехать до конечной точки маршрута, правда, в ущерб другим. «Нарушаю, но никому не мешаю», – это из области фантастики.

Как следствие, порядок на дороге может навести только государство, и без такого инструмента как ГАИ не обойтись.

Второй момент: перемещение из точки А в точку Б всегда потенциально опасно. Шел, упал, очнулся – гипс. Помните? Перемещение в автомобиле риск непредвиденных последствий увеличивает в разы. Человек ставится перед выбором: или перемещаться и рисковать, или остаться дома, но никакого риска. Народ давно уже сформулировал лаконичное и точное отражение данного явления: «Волков бояться – в лес не ходить».

Человек осознанно выбирает риск. Беда в том, что этот риск присутствует постоянно. Настолько постоянно, что мозг включает защитные механизмы, отодвигая предчувствие постоянной опасности на периферию сознания. Потому ощущение риска пропадает, притупляется. Осознают его в полной мере только новички, которые из-за боязни ошибки стараются быть аккуратными. Но и новички спустя пару лет, набравшись первого опыта, начинают неоправданно рисковать. Как результат – повышается вероятность ДТП.

Аналогичное явление имеет место после 10 лет вождения. Человек настолько свыкается с постоянным риском, что какой-либо страх пропадает. В результате водители из группы «опытных» попадают в ДТП с той же частотой, что и водители из группы «новички».

Как свести к минимуму и время в пути, и возможные риски? Про соблюдение ПДД умолчу – тривиально. Лично для меня соблюдение ПДД – это, скорей, не обязанность, а реализация своего желания жить, но с более высокой вероятностью.

Во-первых, напоминайте себе постоянно, что автомобиль – источник повышенной опасности. Садясь за руль, вы должны отдавать себе отчет, что ваша задача добраться целым и невредимым до точки Б, а не доехать до нее за минимальное время.

Во-вторых, не стройте из себя супермена. Тонировка, разговоры по телефону – все это прибавляет десятые доли секунды ко времени вашей реакции. Никакие органы чувств вам не сообщат о долях секунд, пока они не превратятся в дополнительные метры остановочного пути.

Любите держать большую скорость с ближним светом фар ночью? Время перемещения ноги с педали акселератора на педаль тормоза 0,2-0,3 секунды. 0,2 секунды на скорости 90 км/ч – это пять метров пути. И с этим вы ничего поделать не сможете – против физики не попрешь. Выхватят фары из темноты препятствие, и среагировать не успеете.

В-третьих, ваша жизнь – это ваша проблема. Если в школе – «на троечку», на работе – ни шатко ни валко, дети двоечники, и семья ваша живет дома у тещи, то не нужно превращать дорогу в спортивный трек, чтобы хотя бы здесь стать первым. Конечно, я утрирую, но если уж так хочется испытать чувство полного удовлетворения, лучше носите обувь на два размера меньше. Снимая вечером ботинки, вы искренне будете говорить: «Какое счастье!», при этом не подвергая опасности ни себя, ни окружающих.

И, наконец, главное: выбор между временем и безопасностью разрешайте всегда в пользу безопасности.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 авг 2014 в 13:06

Отстал бы уже от тонировки

Мория Лукианова
21 авг 2014 в 12:34

Вот и я говорю вам, Юрий. Не нужно вымещать свою злость на мне, если в семье у вас не все гладко.

Адольф
21 авг 2014 в 18:25

Автомобиль нужен затем, чтобы двигаться нормально! Едешь вечером с пацанами, пиво пьешь, отдыхаешь. Зарубаться со светофоров с кем-либо тоже ништяк, привезешь - настроение повышается, сольешь - да пофигу, бывает. Короче легковой автомобиль - это развлечение, не более того.