20 июля суббота
СЕЙЧАС +21°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Зомби

Поделиться

Зомбирование населения – один из признаков нашего времени. Целые страны готовы скакать по приказу из телевизора.

Не минула чаша сия и россиян.

Попробуйте завести с кем-нибудь разговор о пьянстве за рулем. Все против! А потом попробуйте спросить о научных данных по воздействию алкоголя на водителей. Толкового ответа вам никто не даст.

Открою страшную тайну. За все время, прошедшее с момента изобретения автомобиля, в мире существует всего одно объективное исследование влияния алкоголя на управление транспортным средством. Именно в нем проведена грань, перейдя которую, вероятность попадания в ДТП после употребления алкоголя резко возрастает – 0,8 г/л алкоголя в крови.

Все остальные исследования – субъективные домыслы, часть которых не выдерживает критики. В лучшем случае берется тренажер, водитель принимает дозу алкоголя, а дальше все смотрят, как на имитаторе водитель пытается выкрутиться из неприятных ситуаций и попадает в виртуальное ДТП. Затем врач делает выводы.

Меня лично такая методика настораживает. Ведь для получения объективных результатов уровень вождения нужно оценить до принятия алкоголя, причем, исключая погрешность, а затем после принятия алкоголя, и также исключая погрешности. Загнать на тренажере любого водителя с любым уровнем мастерства, трезвых или пьяных в аварийную ситуацию – элементарно.

В реальных условиях исследования не проводились никогда.

Если не определять содержания алкоголя в организме, то одного и того же водителя чисто по внешним признакам одни врачи признают пьяным, другие – трезвым. Оценка делается исключительно субъективно. Например, у одного из водителей после микроинсульта здоровье восстановилось полностью, за одним маленьким исключением: язык немного плохо ворочался. Каждая встреча с инспекторами заканчивалась поездкой на медицинское освидетельствование. Если бы не показания приборов, его бы давно лишили прав.

А теперь попробуйте честно ответить на вопрос: через какое время вы позволяете себе сесть за руль после возлияний? Сутки, двое, трое? Так вот в тканях человека следы алкоголя можно найти в течение 7 суток. В клетках мозга подобные следы сохраняются в течение 20 дней.

Таким образом, существует две крайности:

  • 0,8 г/л;
  • 20 дней после выпивки не садиться за руль.

Вот мы и пришли к выводу, что объективная и разумная грань, между «трезвым» и «пьяным» водителем должна существовать. Любые субъективные оценки должны быть исключены. Но этой грани нет. Потому что появление такой нормы было воспринято людьми, вещающими из телевизора как разрешение выпить. У нас даже президент на эту удочку СМИ попался. (Читайте со слов: «И ещё немного о здоровье…»)

Хотите проверить, зомби вы или нет? Тогда ответьте себе на вопрос, говорили вы по телефону за рулем?

Вероятность попасть в ДТП при уровне алкоголя 0,7-0,8 г/л в два раза выше, чем у трезвых водителей. А разговор по телефону увеличивает вероятность ДТП в четыре раза. Во время звонка человек переключает внимание на тему разговора. И если она очень важная, то и по окончании звонка он надолго отключается от восприятия дорожной обстановки.

Если вы говорили хоть раз по телефону во время движения, а тем более делаете это регулярно, то вы – опаснее алкаша. И прощаете себе свои выходки только потому, что в телевизоре разговоры по телефону не вызывают осуждения, аналогичного опьянению за рулем. И не надо ссылаться на ПДД, которые разрешают разговаривать по телефону. Руководство ГАИ сейчас больше озабочено надуманной проблемой автошкол, не то чтобы промывая, а усиленно полоская мозги россиянам на эту тему каждый божий день.

Попробуйте сказать кому-либо, что учебный процесс в автошколах ничем не отличается от обучения в вузах, техникумах или обычных школах. Да вас заплюют, доказывая, что, если вчерашний ученик автошколы не обладает навыками Шумахера, то в автошколах учат плохо! Это от вчерашних студентов способностей Ньютона или Эйнштейна никто не требует. А дорога ошибок не прощает, ПДД написаны кровью.

Откуда это известно? Из телевизора!

Телевизор стал истиной последней инстанции. Правду по нему говорят или нет – обывателю без разницы. Смотрю на текст ПДД, скаченный с «Консультанта». Никаких следов крови не наблюдаю. Да и 97% аварийных ситуаций на дороге заканчиваются благополучно.

Главная цель любого обучения – не знания. Книга – источник знаний. Хотите получить знания – больше читайте. Задача учителя – выработка образа мышления у ученика. Закладывая в голову воспитанника понятия того или иного раздела знаний, учитель затем учит оперировать этими понятиями. Только тогда мы получаем мыслящего человека, готового к самостоятельным решениям. Потому связка учитель-ученик была всегда самым важным элементом обучения.

Преподавание теории в автошколе в этом плане ничем не отчается от преподавания в школе, техникуме или вузе.

Теория в автошколе, как и в любом другом учебном заведении, соединяется с практикой. Задача инструктора – спроецировать теоретические знания ученика на реальную обстановку, научить его действовать в той или иной ситуации не инстинктами, а разумом, закрепить образ мышления, который дает теория, в навыках управления. Вот тогда и получается думающий водитель.

В принципе, на этом задача автошкол исчерпывается. И в недалеком прошлом никто претензий к автошколам не предъявлял. Получив водительское удостоверение, водитель совершенствовал свои навыки уже в реальных условиях. Потому что у руководства ГАИ были другие люди, которые понимали, что между 32 часами вождения в автошколе и 30-40 тыс. километров, после которых приходит не только автоматизм в управлении, а и мастерство, – пропасть.

Нынешняя ситуация на дорогах предъявляет к вчерашнему выпускнику повышенные требования. И дело здесь не только в том, что повысилась интенсивность движения. После окончания автошколы водитель может совершенствовать навыки либо на дорогах, где мало автомобилей, либо выбирать время, когда на дорогах спокойное движение.

Дело в другом. У головы с погонами, вещающей с экрана о плохом обучении в автошколах, свои меркантильные интересы. Вместо того, чтобы убеждать водительское сообщество в терпимом отношении к начинающим водителям, что однозначно приведет к снижению количества ДТП с новичками, чиновники запугивают общество, что выпускники автошкол ездить не умеют, потому что автошколы – сосредоточение вселенского зла.

Обратите внимание на логику: в автошколах учат плохо, потому что 80% ДТП происходят по вине водителей. То, что чаще всего ДТП происходят по вине начинающих, – откровенное вранье. Из 180 тыс. ДТП с пострадавшими в 2013 году по вине новичков произошло 27 тыс., или 15%. Остальные ДТП – на совести «опытных» водителей. Да и 15% цифра весьма условная, ведь, например, в четверти случаев авариям сопутствовало плохое состояние дорог.

Ужасны последствия такого упрощенного подхода властей. Народ убедили, что новичок на дороге – изгой, и водители на дороге, не задумываясь, издеваются над новичками, даже не понимая, что они творят. Про хамов вообще говорить нечего – помотать нервы новичку для них уже как обязанность.

Про месячники безопасности пешеходов, школьников слышали все. А кто из вас слышал про акции типа «Помоги новичку»? Все, на что хватило ума у Министерства образования с подачи руководства ГАИ – это поднять количество часов вождения в автошколе с 32 до 56 часов. Теперь все выпускники с ноября 2014 года – Шумахеры.

Отсюда вопрос: вам-то зачем повторять бред, который льется с экранов? Вы родились с рулем в руках? Вы научились ездить раньше, чем научились ходить или читать? Вы не были новичками?

То, что вчерашние выпускники не обладают достаточным опытом и навыками после окончания любого учебного заведения, – тривиально.

Все первый раз брали в руки букварь, учились читать. Все первый раз садились за руль, учились управлять. Вам ошибки прощали, а у вас-то откуда столько злобы?

Увидели новичка – притормозите, пропустите, пожелайте доброго пути.

И даже если на заднем стекле нет черного восклицательного знака в желтом квадрате, а водитель допустил ошибку, простите и отпустите. Скорей всего, это водитель-трехлеток, который достигнутый автоматизм в своих действиях воспринял как мастерство. В принципе – тот же новичок. Он уже понял свою ошибку, не надо его «учить».

И перестаньте верить телевизору. Читайте, думайте, вспомните, что вы – человек, а не робот, и не попугай, повторяющий чужие мысли. Вы – личность! Иначе есть опасность, что рано или поздно вы начнете скакать по приказу из телевизора.

NB. Не только телевизор зомбирует население. Но и «голоса из космоса» – навигаторы.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Иоанн
2 окт 2014 в 16:06

Несколько сумбурно сегодня, но как всегда правильно и насыщенно.
На счет телефона согласен - лично мне крайне неудобно ехать и разговаривать по телефону.
Вот раз я с большого будунища ехал - очень осторожно, недалеко, по району - в принципе ничем не отличаясь от обычного водителя. Но лучше запретить и то, и другое.
И главное скорость ограничить в городе до 50 км. Или реальными 60 км в час.
За городом все трассы сделать четырехполосными.
В городе добавить дополнительную подсветку у пешеходных переходов и на тротуаре рядом с пешеходным переходом. Очень плохо видно пеших, особенно молодых, которые вылетают с разгона на переход, не задумываясь о том что авто его вообще не видит.
И будет нам счастье.

2 окт 2014 в 11:24

Есть такая передача по Дискавери - Разрушители мифов (легенд). Двое главных ведущих - Рыжий и Усатый. Они что только не проверяли из городских легенд. В том числе и вождение "под мухой". Правда, на магистрали не выезжали, все проверки проводились на учебном автодроме. Методика была обычная - взяли ведущих, посадили за руль, провели с ними тест на скорость прохождения автодрома + выставили фишки на змейке и парковке. Затем налили им по стаканчику, подождали до воздействия алкоголя, тест повторили. Все! из них после алкоголя показали худшие результаты, да еще и фишки посбивали при змейке/парковке.
Тест, по моему, объективен. Количество алкоголя было небольшим, не помню точно, то ли два, то ли три "шота" виски.
Аналогичный тест проводили и с мобильниками. Результаты были чуть получше, чем после алкоголя.

Гость
2 окт 2014 в 16:24

Странные выводы, что все массово начали травить новичков, подрезать их и всячески осложнять им жизнь. Я такого не наблюдаю, и сама так никогда не делаю. Это уже домыслы автора, ни на чем не основанные, кроме его внутреннего желания, чтобы в реальности именно так и было - оправдать качество обучения. Что называется, с больной головы на здоровую.