ѕереборов свой страх и дернув ручной тормоз в зат€жном повороте, поставив автомобиль «боком» на несколько секунд, некоторые водители по ошибке считают себ€ овладевшими искусством дрифта. Ќа самом деле максимум, на что стоит рассчитывать новичку, которому впервые удалось поймать в заносе машину и не улететь в первый же столб – признание среди таких же горе-гонщиков. Ќо именно такие моменты и €вл€лись дл€ многих пилотов началом карьеры в профессиональном дрифте.

”личные гонки не сравн€тс€ с насто€щим дрифтом ни по скорости прохождени€ поворотов, ни по технике исполнени€ перекладок и уж тем более по уровню подготовки водител€. Ќо при этом входной билет в мир дрифта, а именно подход€щий автомобиль и площадка, где можно оттачивать навыки, не очень дорогой.  ак признаютс€ сами пилоты, большинство из них начинали на отечественной классике на ледовых площадках.

—рок жизни комплекта покрышек у этих пилотов не превышает несколько часов. ј 200-300 «лошадей» дл€ них – это лишь начальный этап тюнинга. Ќи космические траты на автомобиль и соревновани€, ни веро€тность разбить машину в первый же заезд – ничто не способно заставить насто€щего дрифтера бросить заниматьс€ этим видом спорта.

 

««наете, в чем отличие королевы автоспорта – ралли – от нас? – рассказал нам руководитель гонки первого этапа Permring Drift Series ƒенис ѕорошин. – ¬ ралли зрители могут полчаса находитьс€ на своем участке трассы, ожида€ пилотов, потом мимо них проноситс€ канал с интервалом в одну минуту и все. ƒальше снова час ожидани€, пока канал пойдет обратно. я нисколько не умал€ю важности ралли всех видов – участие там очень престижно и круто, но в первую очередь эта дисциплина дл€ пилотов. ” нас все происходит на площадке, размером редко превышающей футбольный стадион. Ћюбой зритель 100% времени видит все, что происходит на треке».

ј на треке во врем€ проведени€ дрифт-соревнований происходит очень многое. √ор€щие покрышки, ревущие 400-500-сильные моторы и минимальна€ дистанци€ между автомобил€ми, которые вваливают при постановке под сотню километров в час. » ни одно соревнование не обходитс€ без «вылетов» с трассы или касаний между участниками.

ѕри этом зрителю вовсе не нужно владеть знани€ми о том, как именно происходит судейство – достаточно просто сто€ть где-нибудь ближе к ограждению и получать удовольствие. ¬прочем, в плане судейства дрифтинг не €вл€етс€ самой сложной дисциплиной. ѕрежде всего в любом официальном соревновании судьи оценивают:

  1. “раектори€ и скорость входа в первый поворот, так называема€ инициаци€. „ем сильнее пилот и лучше подготовлена его машина – тем выше скорость он наберет перед вхождением, и тем круче будет угол. ¬ идеале после инициации автомобиль должен в следующий раз поехать пр€мо только после финиша.
  2.  онтрольные точки. „ем ближе пилот сможет пройти во врем€ скольжени€ к контрольным точкам, которые выгл€д€т обычно как столб из покрышек, тем больше очков он получает по этому критерию. ѕон€тно, что контрольные точки размещают таким образом, чтобы максимально усложнить и без того нелегкую жизнь пилота.
  3. ”гол. —амый важный элемент всего сост€зани€. » здесь кроетс€ главна€ проблема дл€ участника, так как чем больше угол, тем выше веро€тность разворота. ѕоэтому все боевые машины переоборудованы с целью увеличить выворот колес и повысить устойчивость. ¬ообще в подвеске любого «корча» с гражданским автомобилем нет ничего общего. »менно дл€ того, чтобы обеспечить максимальный угол, подвеску зажимают, занижают, устран€ют все резиновые сочленени€ узлов и мен€ют угол развала передних колес. Ёто все не говор€ об изменении работы двигател€, трансмиссии и органов управлени€. ѕоэтому ни один более или менее подготовленный дл€ дрифта автомобиль абсолютно не способен передвигатьс€ по городским улицам.
  4. «релищность. ƒым из-под колес, звук выхлопа и отсечки, скорость, с которой производитс€ перекладки (смена направлени€ заноса. – ѕрим. авт.).  ороче, все то, что так люб€т зрители. ќчень часто баллы за зрелищность начисл€ютс€ именно по реакции зрителей. „ем громче толпа одобр€ет стиль, с которым пилот прошел трассу, тем больше очков он получит.

ѕо этой системе происходит оценка участников на этапе квалификации. ѕо итогу нескольких заездов формируетс€ таблица и начинаетс€ самое интересное. “е пилоты, которые набрали необходимое количество очков, приступают к парным заездам. ”мение проехать траекторию в паре с другим таким же безбашенным участником и при этом сохран€ть между автомобил€ми минимальную дистанцию на скорости около 100 км/ч – главное отличие профи от тех, кто крутит «бублики» на парковках у больших “÷.

¬ парных заездах задача первого пилота – пройти трассу максимально открыто, чтобы преследующий смог повторить траекторию и скорость. —удьи оценивают действи€ именно второго участника – если он смог повторить или даже сделал это лучше, заезд за ним. »менно преследу€ первого пилота, участник показывает весь свой потенциал и навыки. —разу после этого дрифтеры мен€ютс€ местами и проход€т еще раз. „ем выше уровень соревнований и подготовки пилотов, тем чаще во врем€ парных выступлений назначаютс€ перезаезды. ”частники будут кататьс€ в паре столько раз, сколько судь€м и зрител€м потребуетс€ дл€ вы€влени€ однозначного лидера.

—ловарь начинающего дрифтера
Furidashi – начало дрифта, агрессивный вход в первый поворот, инициаци€.
Furikaeshi – смена направлени€ заноса, перекладка.
“anso – одиночный, квалификационный заезд.
Tsuiso – парные заезды, об€зательна€ часть соревнований, проход€ща€ по олимпийской системе, в которой определ€ютс€ победитель и призеры соревнований.
Atooi – автомобиль, идущий вторым в Tsuiso.
Senko – автомобиль, идущий первым в Tsuiso.
Anikuya – достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Ќаверное, не нужно уточн€ть, что участие в крупном чемпионате требует резинового бюджета и слаженной работы команды.  омплект колес на пару сезонов? ћоторное масло на 10 тыс€ч километров? ≈ще более сильные приступы истерического смеха у дрифтеров вызовут только попытки дрифта на переднем приводе (тем не менее в японии уже провод€тс€ соревновани€ именно среди переднеприводных автомобилей. – ѕрим. авт.) ќднако, как говор€т сами пилоты, даже разбив автомобиль, все это стоит каждой потраченной копейки – полученное удовольствие перекрывает все затраты.

1 / 3
ѕри необходимости команда помен€ет  ѕѕ, мост и всю подвеску менее чем за одну ночь японский мотор в отечественном чреве. ќт ¬ј«а в этой машине очень мало Ёто не запасы дл€ таксопарка на сезон. Ёто все будет уничтожено за два дн€ соревнований одной машиной

ј вот лишь поверхностные «спеки» автомобил€, готов€щегос€ дл€ чемпионата любого уровн€.

√ордость автоспортивного сообщества города. ”частник и организатор Perring Drift Series јлександр ѕопов вкратце расскажет о нюансах постройки боевого автомобил€ самого высокого уровн€.

 

≈сли бы јлександр занималс€ таким скучным делом, как подсчет денег, потраченных на этот автомобиль, то вполне веро€тно, что он давно бы уже все это бросил. ¬едь по самым скромным подсчетам, построить два «корча», которыми он владеет, стоит примерно столько же, как и двухкомнатна€ квартира в центре города. Ќо, по признанию нашего геро€, поставленна€ цель мотивирует на зарабатывание денег, поэтому не было бы такого увлечени€, не было бы и денег.

ј дл€ тех, кто только пробует свои силы и еще не готов вкладывать все свое врем€, деньги и силы в автомобиль, всегда есть соревновани€ местного уровн€.  ак правило, в таких чемпионатах участвуют околостоковые автомобили с минимумом переделок. —корость и угол, конечно, впечатл€ющими не получатс€, а вот понимание необходимости дрифта наступит об€зательно.

ќдин из самых опытных пилотов ”рала выступает на ¬ј«-2106 со 124-м двигателем от «ѕриоры» с турбокитом. ѕо его словам, постройка такой же машины может обойтись в сумму пор€дка 200 тыс€ч рублей. Ќесмотр€ на скромные данные, классика умеет на трассе очень многое и зачастую становитс€ непреодолимым преп€тствием дл€ новичков на гораздо более дорогих автомобил€х. ѕри этом «шестерка» после соревнований обретает задний диван и становитс€ обычной семейной машиной.

Ќа сегодн€шний день дрифт как спорт в –оссии прижилс€, и нет никаких сомнений, что будет развиватьс€ очень быстро. ¬ каждом городе уже есть свои сообщества пилотов и неравнодушных, а в некоторых и собственные чемпионаты. Ќапример, в ѕерми в этом году успешно стартовал Permring Drift Series, на первом этапе которого выступило более 20 пилотов из разных городов.

— нашей стороны хочетс€ лишь напомнить – развитие и повышение уровн€ как пилотов, так и организаторов возможно только при поддержке зрителей. Ќикто не будет устраивать подобное шоу при пустых трибунах. ќшибочно полагать, что любое соревнование, где участвуют автомобили, делаетс€ исключительно дл€ автомобилистов. ƒрифт дает море удовольстви€ всем без исключени€.