22 октября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Русские парни научились давать угла!

Поделиться

Официальный вид спорта, в котором заряженные заднеприводные автомобили проходят трассу исключительно боком, сжигая за пару заездов по комплекту колес, в России существует уже более десяти лет. И существует, надо сказать, успешно – наши пилоты уже показывают достойные результаты в мировых турнирах. Аркадий Цареградцев, Гоча Чивчян – этих пилотов уже знают и уважают на родине дрифта, в Японии. В 2014 году русские показали свое видение дрифта, произведя фурор на самом крутом чемпионате мира D1GP. Так что же такое дрифт, кто им занимается и для чего все это нужно – разбирался корреспондент нашего портала.

Переборов свой страх и дернув ручной тормоз в затяжном повороте, поставив автомобиль «боком» на несколько секунд, некоторые водители по ошибке считают себя овладевшими искусством дрифта. На самом деле максимум, на что стоит рассчитывать новичку, которому впервые удалось поймать в заносе машину и не улететь в первый же столб – признание среди таких же горе-гонщиков. Но именно такие моменты и являлись для многих пилотов началом карьеры в профессиональном дрифте.

Уличные гонки не сравнятся с настоящим дрифтом ни по скорости прохождения поворотов, ни по технике исполнения перекладок и уж тем более по уровню подготовки водителя. Но при этом входной билет в мир дрифта, а именно подходящий автомобиль и площадка, где можно оттачивать навыки, не очень дорогой. Как признаются сами пилоты, большинство из них начинали на отечественной классике на ледовых площадках.

Срок жизни комплекта покрышек у этих пилотов не превышает несколько часов. А 200-300 «лошадей» для них – это лишь начальный этап тюнинга. Ни космические траты на автомобиль и соревнования, ни вероятность разбить машину в первый же заезд – ничто не способно заставить настоящего дрифтера бросить заниматься этим видом спорта.

 

«Знаете, в чем отличие королевы автоспорта – ралли – от нас? – рассказал нам руководитель гонки первого этапа Permring Drift Series Денис Порошин. – В ралли зрители могут полчаса находиться на своем участке трассы, ожидая пилотов, потом мимо них проносится канал с интервалом в одну минуту и все. Дальше снова час ожидания, пока канал пойдет обратно. Я нисколько не умаляю важности ралли всех видов – участие там очень престижно и круто, но в первую очередь эта дисциплина для пилотов. У нас все происходит на площадке, размером редко превышающей футбольный стадион. Любой зритель 100% времени видит все, что происходит на треке».

А на треке во время проведения дрифт-соревнований происходит очень многое. Горящие покрышки, ревущие 400-500-сильные моторы и минимальная дистанция между автомобилями, которые вваливают при постановке под сотню километров в час. И ни одно соревнование не обходится без «вылетов» с трассы или касаний между участниками.

При этом зрителю вовсе не нужно владеть знаниями о том, как именно происходит судейство – достаточно просто стоять где-нибудь ближе к ограждению и получать удовольствие. Впрочем, в плане судейства дрифтинг не является самой сложной дисциплиной. Прежде всего в любом официальном соревновании судьи оценивают:

  1. Траектория и скорость входа в первый поворот, так называемая инициация. Чем сильнее пилот и лучше подготовлена его машина – тем выше скорость он наберет перед вхождением, и тем круче будет угол. В идеале после инициации автомобиль должен в следующий раз поехать прямо только после финиша.
  2. Контрольные точки. Чем ближе пилот сможет пройти во время скольжения к контрольным точкам, которые выглядят обычно как столб из покрышек, тем больше очков он получает по этому критерию. Понятно, что контрольные точки размещают таким образом, чтобы максимально усложнить и без того нелегкую жизнь пилота.
  3. Угол. Самый важный элемент всего состязания. И здесь кроется главная проблема для участника, так как чем больше угол, тем выше вероятность разворота. Поэтому все боевые машины переоборудованы с целью увеличить выворот колес и повысить устойчивость. Вообще в подвеске любого «корча» с гражданским автомобилем нет ничего общего. Именно для того, чтобы обеспечить максимальный угол, подвеску зажимают, занижают, устраняют все резиновые сочленения узлов и меняют угол развала передних колес. Это все не говоря об изменении работы двигателя, трансмиссии и органов управления. Поэтому ни один более или менее подготовленный для дрифта автомобиль абсолютно не способен передвигаться по городским улицам.
  4. Зрелищность. Дым из-под колес, звук выхлопа и отсечки, скорость, с которой производится перекладки (смена направления заноса. – Прим. авт.). Короче, все то, что так любят зрители. Очень часто баллы за зрелищность начисляются именно по реакции зрителей. Чем громче толпа одобряет стиль, с которым пилот прошел трассу, тем больше очков он получит.

По этой системе происходит оценка участников на этапе квалификации. По итогу нескольких заездов формируется таблица и начинается самое интересное. Те пилоты, которые набрали необходимое количество очков, приступают к парным заездам. Умение проехать траекторию в паре с другим таким же безбашенным участником и при этом сохранять между автомобилями минимальную дистанцию на скорости около 100 км/ч – главное отличие профи от тех, кто крутит «бублики» на парковках у больших ТЦ.

В парных заездах задача первого пилота – пройти трассу максимально открыто, чтобы преследующий смог повторить траекторию и скорость. Судьи оценивают действия именно второго участника – если он смог повторить или даже сделал это лучше, заезд за ним. Именно преследуя первого пилота, участник показывает весь свой потенциал и навыки. Сразу после этого дрифтеры меняются местами и проходят еще раз. Чем выше уровень соревнований и подготовки пилотов, тем чаще во время парных выступлений назначаются перезаезды. Участники будут кататься в паре столько раз, сколько судьям и зрителям потребуется для выявления однозначного лидера.

Словарь начинающего дрифтера
Furidashi – начало дрифта, агрессивный вход в первый поворот, инициация.
Furikaeshi – смена направления заноса, перекладка.
Тanso – одиночный, квалификационный заезд.
Tsuiso – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по олимпийской системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.
Atooi – автомобиль, идущий вторым в Tsuiso.
Senko – автомобиль, идущий первым в Tsuiso.
Anikuya – достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Наверное, не нужно уточнять, что участие в крупном чемпионате требует резинового бюджета и слаженной работы команды. Комплект колес на пару сезонов? Моторное масло на 10 тысяч километров? Еще более сильные приступы истерического смеха у дрифтеров вызовут только попытки дрифта на переднем приводе (тем не менее в Японии уже проводятся соревнования именно среди переднеприводных автомобилей. – Прим. авт.) Однако, как говорят сами пилоты, даже разбив автомобиль, все это стоит каждой потраченной копейки – полученное удовольствие перекрывает все затраты.

А вот лишь поверхностные «спеки» автомобиля, готовящегося для чемпионата любого уровня.

Гордость автоспортивного сообщества города. Участник и организатор Perring Drift Series Александр Попов вкратце расскажет о нюансах постройки боевого автомобиля самого высокого уровня.

 

Если бы Александр занимался таким скучным делом, как подсчет денег, потраченных на этот автомобиль, то вполне вероятно, что он давно бы уже все это бросил. Ведь по самым скромным подсчетам, построить два «корча», которыми он владеет, стоит примерно столько же, как и двухкомнатная квартира в центре города. Но, по признанию нашего героя, поставленная цель мотивирует на зарабатывание денег, поэтому не было бы такого увлечения, не было бы и денег.

А для тех, кто только пробует свои силы и еще не готов вкладывать все свое время, деньги и силы в автомобиль, всегда есть соревнования местного уровня. Как правило, в таких чемпионатах участвуют околостоковые автомобили с минимумом переделок. Скорость и угол, конечно, впечатляющими не получатся, а вот понимание необходимости дрифта наступит обязательно.

Один из самых опытных пилотов Урала выступает на ВАЗ-2106 со 124-м двигателем от «Приоры» с турбокитом. По его словам, постройка такой же машины может обойтись в сумму порядка 200 тысяч рублей. Несмотря на скромные данные, классика умеет на трассе очень многое и зачастую становится непреодолимым препятствием для новичков на гораздо более дорогих автомобилях. При этом «шестерка» после соревнований обретает задний диван и становится обычной семейной машиной.

На сегодняшний день дрифт как спорт в России прижился, и нет никаких сомнений, что будет развиваться очень быстро. В каждом городе уже есть свои сообщества пилотов и неравнодушных, а в некоторых и собственные чемпионаты. Например, в Перми в этом году успешно стартовал Permring Drift Series, на первом этапе которого выступило более 20 пилотов из разных городов.

С нашей стороны хочется лишь напомнить – развитие и повышение уровня как пилотов, так и организаторов возможно только при поддержке зрителей. Никто не будет устраивать подобное шоу при пустых трибунах. Ошибочно полагать, что любое соревнование, где участвуют автомобили, делается исключительно для автомобилистов. Дрифт дает море удовольствия всем без исключения.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Адольф
19 мая 2015 в 23:43

Дристеры - вонючки, сжигающие по комплекту покрышек за пару часов и отравляющие этими покрышками окружающих. Нафиг, нафиг!

Рационалист
20 мая 2015 в 09:24

вообще не понимаю людей, которые тратят кучу времени и денег на глупости.. Их бы энергию да в полезное дело

Гость
19 мая 2015 в 20:15

Чем бы дети ни тешились, лишь бы не плакали.