Ќе бит, не крашен: в –оссии лишь 12% безаварийных водителей

“ак,  Ѕћ менее единицы имеют 76,6% водителей, причем их количество только за третий квартал 2016 года увеличилось на 140 тыс€ч человек. ¬ первом приближении можно считать, что эти водители не попадали в ƒ“ѕ по своей вине как минимум в год.

ј вот  Ѕћ менее 0,8 имеют 30% автомобилистов. “акой коэффициент получают водители, проездившие без аварий четыре года.

Ќаконец, максимальный  Ѕћ в 0,5 единицы присвоен лишь 11,5% водителей (7,5 млн), и именно их можно отнести к действительно безаварийным – скидку 50% получают на 10 год езды без ƒ“ѕ по собственной вине.

Ќапомним, что  Ѕћ напр€мую вли€ет на стоимость ќ—ј√ќ, позвол€€ безаварийным водител€м снизить ее в два раза. ѕри этом за регул€рные аварии  ћЅ может быть повышен до 2,45, то есть разница в цене страховки между аккуратным и проблемным водителем может достигать почти п€тикратной величины (2,45 против 0,5).

ƒл€ вычислени€  Ѕћ используетс€ таблица –—ј. ѕри первом страховании он принимаетс€ равным 1 (класс 3), если водитель попадает в аварии – увеличиваетс€, если не попадает – плавно снижаетс€. јвари€ в первый же год потребует затем трех безаварийных лет просто дл€ возврата на базовый уровень. ≈сли же водитель ездит без происшествий,  Ѕћ снижаетс€ на 0,05 единицы ежегодно, достига€ минимального значени€ через 10 лет.

ѕриведенна€ статистика условна в первую очередь потому, что страховые компании зачастую неохотно принимают данные о  Ѕћ и нередко присваивают коэффициент 1 даже водител€м, которые езд€т без аварий, ссыла€сь, например, на трудности с проверкой информации о безаварийности.  роме того, по пон€тным причинам коэффициент 0,5 не может получить водитель с небольшим стажем, даже если ездит без аварий. Ќе стоит забывать о категории водителей, провоцирующих ƒ“ѕ, в которых они формально оказываютс€ невиновными (например, любители резких необоснованных торможений).

¬ развитых странах  Ѕћ €вл€етс€ хорошим стимулом дл€ соблюдени€ правил и аккуратной езды: резкий рост стоимости страховок делает аварии крайне невыгодным меропри€тием.