Citroen C4. „удеса регресса

“ехнический регресс – это спасение, когда прогресс заходит в тупик. Ќаверное, примерно так рассуждали ситроеновцы, изыма€ из линейки моторов агрегат EP6 Prince мощностью 120 л.с., также известный как совместна€ разработка концерна PSA и BMW. ќт «принца» осталась лишь турбоверси€ мощностью 150 л.с., а вот атмосферники зарубили на корню.

Citroen C4. „удеса регресса

“еперь базовый агрегат дл€ C4 безальтернативен – это мотор EC5, который по€вилс€ на Citroen C-Elysee еще несколько лет назад, а позже прописалс€ и под капотом C4. ѕо факту это продолжатель рода TU – весьма консервативных агрегатов с чугунным блоком, которые Citroen ставил на свои модели еще в 80-х. ѕон€тно, что за это врем€ моторы многократно модернизировались и причесались под «≈вро-5» и «≈вро-6», однако сохранили веру в чугуний и здоровый консерватизм. ¬ последней итерации EC5 по€вились регулируемые фазы газораспределени€, нивелиру€ концептуальную разницу с бээмвэшным аналогом. ≈сли в прежние годы агрегат TU5 развивал 110 л.с., то сейчас мощность возросла до 115 л.с., а крива€ крут€щего момента стала чуть более пышной, хот€ и верховой (пик – 4500 об/мин).

Citroen C4. „удеса регресса

„ем, к слову, не понравилс€ мотор EP6 Prince (120 л.с.)? ќн сложнее и дороже, а при эксплуатации в –оссии заслужил славу достаточно капризного агрегата, который более чувствителен к топливу и страдает р€дом врожденных проблем с механизмом газораспределени€ (например, раст€жением цепи), устраненных ко второй версии (EP6C). » если раньше родной ситроеновский агрегат вроде бы уступал по соотношению динамика-экономичность, то после модернизации 2013 года разница стала эфемерной, что, к слову, подтверждает и тест-драйв: в сравнении с моим «—итроеном» (а у мен€ как раз мотор серии Prince) какого-то гандикапа в динамике € не обнаружил. ƒа здравствует регресс!

», кстати, впервые C4 калужской сборки можно заказать с дизелем, однако доплата в 141 тыс€чу рублей сделает срок окупаемости равным среднему сроку владени€ автомобилем в –оссии.

Citroen C4. „удеса регресса

Ќо еще лучше новость ожидает нас по соседству: наконец-то Citroen отказалс€ от четырехступенчатой коробки передач AT8, известной также как AL4, DP0, DP2 (у Renault) и т. д. ѕричины верности концерна PSA этой коробке остаютс€ дл€ мен€ загадкой, ибо, наверное, половина всех нареканий к «французам» была св€зана с этим капризным агрегатом, о чем могут рассказать владельцы Peugeot 307, Renault Megane, Nissan Almera, Renault Logan и т.д. јвтомат охотно выходил из стро€, не любил активную езду, был склонен к перегревам в жару и поломкам в мороз. ≈го подвергали модернизации, и очередной апгрейд несколько лет назад улучшил надежность, однако коробка в любом случае устарела: переключалась грубо и невпопад, чересчур сильно крутила мотор, активно рассеивала килоджоули в атмосферу. » если ее сохранение на Renault Logan еще худо-бедно можно оправдать низкой себестоимостью, то дл€ машины с ценником под миллион, как у C4, музейный экспонат под капотом – не лучша€ завлекаловка.

Citroen C4. „удеса регресса

«ато теперь – ну просто песн€: в качестве автомата предлагаетс€ безальтернативный шестиступенчатый агрегат Aisin. –аньше, к слову, его ставили на «турбоситроены», а теперь подружили с французским двигателем.

–абота коробки неназойлива и логична. ѕереключени€ ощущаютс€, пока хочешь их ощущать, в остальном автомат живет в своем мирке, не вызыва€ желани€ переходить в ручной режим. јлгоритм позвол€ет переключать передачи ногой: скажем, едешь на шестой, поддал – включилась п€та€, поддал еще – четверта€, а если утопил как следует – даже треть€. ¬ спортивном режиме коробка будет дольше задерживатьс€ на низших ступен€х, использу€ рабочую зону мотора, котора€ начинаетс€ от 4000 об/мин. «имний режим делает реакции более сонными, что не очень нужно – настройки у «—итроена» и так весьма расслабленные.

Citroen C4. „удеса регресса

¬о врем€ теста € непроизвольно сравнивал седан C4 со своим хетчем, и стоит отметить ощущение более солидной машины, что св€зано как с иными настройками подвески, так и более массивным кузовом и удлиненной базой. —едан C4 равнодушнее реагирует на крупные неровности, хот€ и не изолирует от них полностью.

ќценить управл€емость мне сложно по той причине, что € привык к ней, а седан и хетч мало чем отличаютс€. Ќа мой чересчур субъективный взгл€д, у C4 все хорошо: автомобиль охотно встает на дугу, в пределе уходит в легкий снос и уж по совсем выдающимс€ поводам – в хорошо контролируемый занос. Ќи малейшего намека на спорт, зато предсказуемо.

Citroen C4. „удеса регресса

ESP с недавних пор включена в базовую комплектацию, поэтому управл€емость стала еще более спокойной. ¬ обледенелых поворотах ESP умело подтормаживает внутреннее колесо, и под избыточным газом автомобиль докручиваетс€ внутрь виража, снижа€ склонность к недостаточной поворачиваемости. Ўасси C4 не нуждаетс€ в системе стабилизации в об€зательном пор€дке, но коли она есть – это только плюс.

Citroen C4. „удеса регресса

ќформление салона у C4 мне всегда казалось достаточно убедительным по меркам сегмента, хот€ в версии Feel Edition за 1,081 млн рублей (с автоматом) то самое чувство (feel) снижает простецкий монохромный дисплей и нагл€дные, но очень уж незатейливые приборы. ” моего C4, к слову, они такие же, что простительно дл€ базовой комплектации, но не средней.

1 / 6

Ёргономика C4 заметно улучшилась в последнем поколении, хот€ и здесь € должен сделать скидку на свою привычку к этому автомобил€. „то расстроило в обновленной версии – странный профиль сидень€: подголовник оказываетс€ весьма далеко от затылка, а верхн€€ часть спины висит, пока не поставишь спинку кресла почти вертикально. ¬ моем автомобиле сиденье держит теб€ «в пригоршне» по всей длине спины.

Citroen C4. „удеса регресса

«ато у седана более просторные задние – спасибо удлиненной на 10 см колесной базе. ƒанное обсто€тельство € бы записал в серьезный плюс, ибо хетч на втором р€ду все же тесноват.

ј вот разница в объеме багажника эфемерна, во многом потому что у хетча он почти рекордный дл€ класса. ¬ этом свете седан, который на треть метра длиннее, не выгл€дит оптимальным с точки зрени€ использовани€ погонных метров кузова – 440 литров против 408. «ато петли аккуратно упр€таны под обшивку, поэтому грузить можно на 100% объема.

Citroen C4. „удеса регресса

Ќаконец, цены. ‘ормально обновленный C4 даже чуть дешевле предшественника, например, если еще летом за версию с кондиционером просили минимум 911 тыс€ч рублей, то теперь он включен в базовую комплектацию Live за 899 тыс€ч (а если от него отказатьс€ – цена упадет еще на 30 тыс€ч). ¬прочем, теперь дорестайловые модели продают по дисконтным ценам, и прежний C4 со 115-сильным мотором и кондиционером обойдетс€ в 836 тыс€ч.

Citroen C4. „удеса регресса

” новинки в базовой версии Live помимо кондиционера имеем две подушки безопасности, систему стабилизации, јЅ—, полный электропакет, но за аудиосистему придетс€ доплатить 16 тыс€ч, а подогрев сидений доступен в версии Feel – от 999 тыс€ч. C4 с автоматом стоит от 1,055 млн рублей, со 150-сильным турбомотором – от 1,145 млн. ƒорого?

Citroen C4. „удеса регресса

ƒл€ сравнени€ Toyota Corolla 1,6 с вариатором и кондиционером, но в чуть более простой комплектации Style против ситроеновской Feel дороже на 90 тыс€ч рублей. ѕри этом у Corolla доплатить попрос€т и за систему стабилизации, и за аудиосистему.

Ѕлизким ценовым конкурентом €вл€етс€ KIA Cerato, который при прочих равных стоит плюс-минус столько же (сравниваютс€ версии с автоматом и кондиционером). 125-сильный Ford Focus с роботом PowerShift получаетс€ чуть дороже, если дооснастить его до уровн€ Citroen Feel. Ћифтбэк SKODA Octavia со 110-сильным атмосферником и автоматом в близкой комплектации на 41 тыс€чу дороже «—итроена».

Citroen C4. „удеса регресса

ќдним словом, стоимость C4 – «в рынке» и даже чуть доступнее лидеров сегмента. Ќо, к сожалению, это все равно означает, что более-менее симпатичные комплектации уход€т за 1 млн. ¬прочем, это не столько проблема «—итроена», сколько рынка.

’от€ и «—итроена» тоже. ѕродажи калужского седана пока ниже ожиданий, и в прошлом году, например, было реализовано 2632 автомобил€. ƒл€ сравнени€ Focus разошелс€ тиражом 11 тыс€ч, Corolla – свыше 6 тыс€ч, а SKODA Octavia – 21 тыс€ча.

÷еновой демпинг, веро€тно, позволил бы привлечь внимание к модели —4, которую многие даже не рассматривают в качестве варианта, опаса€сь «французов» по умолчанию или просто не зна€ о существовании седана C4.

Citroen C4. „удеса регресса

¬прочем, обновление можно только приветствовать, поскольку Citroen прошелс€ по болевым точкам модели, и € не удивлюсь, если в обозримом будущем седан C4 попадет в список самых беспроблемных моделей сегмента. Ќо вот поможет ли это продажам – сказать сложно. Ѕольно мало у нас знают про «—итроены».

1 / 10

Ѕлагодарим компанию «ƒ— јвто» за помощь в подготовке материала.