22 мая среда
СЕЙЧАС +14°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Как наказать дорожников?

Поделиться

Из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц в нашей стране происходит каждая пятая авария. Только в Челябинской области за 2012 год произошло 1170 таких ДТП, в которых 164 человека погибли и 1401 пострадали. Между тем за каждое дорожно-транспортное происшествия, произошедшее в связи с повреждением дорожного покрытия, должна быть выплачена компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу. Как подать жалобу на дорожников и возместить причиненный ущерб разъяснила Российская Генпрокуратура.

Памятка автовладельцу, попавшему в ДТП из-за разбитого асфальта:

  1. После остановки автомобиля, включения аварийной световой сигнализации и выставления знака аварийной остановки, необходимо найти свидетелей ДТП. Нужно обязательно записать их фамилии и контактные данные. Затем следует сообщить о случившемся в полицию и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
  2. Во время ожидания полицейских сфотографируйте повреждение машины и дорожного покрытия, тормозной путь. А также все важные детали окружающей обстановки, которые в дальнейшем могут повлиять на благоприятный исход ситуации: наличие или отсутствие предупреждающих об опасности знаков, правильность их установки и читаемость, сфотографировать местность.
  3. По прибытии сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. Внимание! На схеме ДТП должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. В случае если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба.
  1. Следует провести независимую экспертизу, с целью обосновать величину ущерба.
  2. Определите виновника дорожно-транспортного происшествия. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лиц, которые осуществляют содержание дорог.
  3. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

Как показывает судебная практика, при грамотных действиях со стороны водителя вероятность получить компенсацию велика. Так, в 2012 году водитель отсудил у чебаркульских дорожников 600 тысяч рублей за разбитый Dodge Caliber и траты на лечение.

Авария произошла в 2011 году. Влетев в яму на трассе, водитель потерял управление и, перевернувшись несколько раз, слетел в кювет. В результате автомобилист попал в больницу с травмами головы и переломами костей, а его иномарка превратилась в груду искореженного металла. Естественно, дорожники пытались доказать, что авария произошла по вине самого водителя. Тем не менее суд решил, что виновником аварии является предприятие, которое не выполнило свои обязательства по содержанию трассы. И в итоге все финансовые требования пострадавшего были удовлетворены судом.

В сентябре 2012 года в досадную дорожную ситуацию угодил и челябинский автомобилист. Так, 28 сентября в четыре часа утра водитель BMW 320 на перекрестке улицы Бажова и проспекта Победы попал в яму, оставленную дорожниками во время строительства развязки. В итоге автовладелец, у машины которого впоследствии зафиксированы повреждения на сумму 80 тысяч рублей, обратился в суд.

«С момента удара до первого заседания, которое состоится 19 июня, прошло около десяти месяцев, – говорит пострадавший водитель Александр Безносенко. – Авария произошла ранним утром. Мы направлялись в Тюмень на соревнования. Освещения по направлению моего движения не было, отсутствовали и какие-либо предупреждающие знаки о дорожных работах или ограничении движения. Поэтому все мое внимание было направлено на сам перекресток, который очень оживлен в любое время суток. На подъезде к перекрестку я неожиданно увидел перед собой широкую полосу вырытого асфальта с острыми краями. Нажал на тормоз и резко отпустил его, чтобы разгрузить подвеску от удара, но было поздно. Удар был очень сильным по всему кузову. Оттого, что загнуло диски и порвало покрышки на передних и задних колесах, я потерял управление. Повезло, что не перевернулись. После этой аварии машине необходим кузовной ремонт, ремонта подвески и замена колес. Я намерен возместить нанесенный мне ущерб через суд».

В большинстве случаев водителю при ДТП из-за плохого состояния дороги ставят в вину нарушение п.10.1 ПДД, которым автомобилисту предписано учитывать все форс-мажорные ситуации.

«В протоколе сотрудник ГИБДД написал мне п.10.1, – продолжает Александр. – Я не знал этого нюанса и поставил подпись. Это была ошибка. Нужно писать, что вы не согласны».

«Если со стороны водителя действительно имело место нарушение п.10.1 ПДДД, то наличие вины в действиях водителя ответственности с дорожников не снимает, – отмечает в своей книге челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» и автор одноименной книги Юрий Панченко. – На основании ч.2 ст.1064 ГК (ч.2 ст.401 ГК), которые устанавливают презумпцию вины причинителя вреда, они должны будут доказать, что дорога отвечала требованиям ГОСТов. Если доказательства не предоставлены, то обязанность по содержанию дороги не выполнена, вина дорожников установлена и платить им все равно придется, хотя сумма выплат и будет уменьшена с учетом вины водителя».

Но несмотря на удачные исходы судебных разбирательств, на иски против дорожников пока в нашей стране отваживаются лишь единицы. А если подобные иски станут обыденным делом, то, возможно, дорожники задумаются о правильной эксплуатации дорог, о качестве строительства и ремонта.