1 / 23

Audi Q7 приходит на смену одноименной модели, котора€ продержалась на конвейере неверо€тные 9 лет – это примерно в два раза больше среднестатистического срока обновлени€. ѕричин две: с одной стороны, Audi готовила радикально новую платформу MLB 2, с другой, даже под конец карьеры прежний Q7 пользовалс€ стабильным спросом. “ем не менее задачи новичка амбициозны: вернуть Audi в число лидеров сегмента кроссоверов F+, где сейчас прав€т бал Mercedes-Benz GL и Range Rover. », суд€ по первому мес€цу продаж, прогноз дл€ Q7 оптимистичен

јлюминиевые огурцы

ќтноситьс€ к строгости форм можно по-разному. —кажем, в нижнем положении пневмоподвески Q7 здорово напоминает легковой универсал. ј в верхнем… »ной раз € не мог отделатьс€ от впечатлени€, что смотрю на Volkswagen Touareg, который спр€талс€ за огромный щит решетки.  у-ку, кто это у нас там? —даетс€ мне, переделка Q7 в соплатформенный ему «“уарег» не потребует от дизайнеров сверхурочной работы.

Ќо что бесспорно, сохранив практичность, Audi Q7 больше не выгл€дит жертвой гормона роста. — какой стороны ни посмотри, Q7 кажетс€ цельным, отшлифованным и строгим.   такому дизайну подойдет деловой костюм и хороша€ осанка.

Audi Q7. Ћучше меньше, да лучше

¬изуальное похудение имеет более глубокий смысл, потому что в основе Q7 лежит платформа MLB новой генерации с широким использованием алюмини€: из него сделаны практически все видимые панели и часть сминаемых зон. ѕри этом основа кузова стальна€, и разные металлы соедин€ютс€ друг с другом на авиационный манер – заклепками. ќдно это позволило облегчить кузов на 71 килограмм, но поскольку снижение веса имело параноидальный характер, резали по живому и везде. ¬ сумме настрогали аж треть тонны, причем центнер – с подвески. “аким образом, наш прожигатель жира сумел уложитьс€ в весовую категорию до 2 тонн (дизельна€ верси€), что очень недурно дл€ автомобил€ размером более 5 метров.

MLB 2 – нова€ платформа, дебютирующа€ вместе с Audi Q7. ќна л€жет в основу большинства будущих Audi с продольной компоновкой двигател€, и ближайший дебют запланирован на начало 2016 года – это Audi A4 поколени€ B9.  роме того, платформа MLB 2 даст жизнь новому Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и кроссоверу Lamborghini. ѕри проектировании MLB 2 приоритет отдан гибкости конструкции, и платформа допускает ее масштабирование в широких пределах. ѕосто€нным дл€ всех моделей будет лишь расположение педалей относительно передней оси, переднего дифференциала и угол наклона рамки ветрового стекла.

1 / 15

ѕосто€нство привода

—портивна€ легкость форм навела было на мысль, что Q7 прогнулс€ под общую тенденцию и промен€л посто€нный полный привод на паркетный. “ак вот, нет: распределением момента между ос€ми по-прежнему ведает механический дифференциал Torsen, который в обычном режиме подает назад 60% т€ги, а в т€желых услови€х может жонглировать ей в известных пределах. ∆естких блокировок нет, но диагональное вывешивание не вводит Q7 в ступор: электроника подтормаживает буксующие колеса, позвол€€ машине пусть и рывками, но двигатьс€ вперед.

“естова€ машина была оснащена адаптивной пневмподвеской, и хот€ эта опци€ стоит 145 тыс€ч рублей, она того стоит. ѕо крайней мере если вы рассматриваете Q7 как кроссовер, а не просто легковой универсал. Ѕазовые 18 см просвета позвол€ют не бо€тьс€ разбитого асфальта и бордюров, но стоит пойти налево от тверди, как Q7 оказываетс€ в пикантной близости от грунтовых дорог.

1 / 14

ƒл€ фотосъемки мы решили выгнать его на берег реки наискосок через поле, и возможность задрать машину на 6 см спасла положение: вставший на цыпочки Q7 позвол€л пусть и осторожно, но все же без драмы проехать по коварному лугу и оставить между колес пару пеньков и дес€ток коровьих лепех (но не бампер).

Ќо даже посто€нный полный привод и пневмоподвеска не делают его внедорожником. ќн и не набиваетс€. ¬ажнее другое: при таких габаритах и массе легковой автомобиль в принципе ограничен асфальтом, тогда как Q7 позвол€ет решать все задачи, которые поставит перед ним владелец, не от€гощЄнный джиперским зудом.

1 / 19

ќбъемы и формы

”дивительно, что при чуть меньших габаритах и внешней подт€нутости Q7 стал даже просторнее предка. —кажем, на втором р€ду теперь три полноценных сидень€, причем с независимой настройкой по длине и углу наклона спинки. «апаса по всем направлени€м достаточно даже дл€ рослых людей, и попен€ть можно разве что на центральный тоннель. ѕосадка удобна и естественна, а если водитель решит зажечь, задние пассажиры оцен€т замшевые вставки, хорошо примагничивающие седоков.

Ѕагажник исполинский: без малого 900 литров объема и безупречна€ форма.   чему бы тут придратьс€? ј вот, гл€дите, погрузочна€ высота великовата… Ќе тут-то было: волшебна€ кнопка в багажнике заставл€ет автомобиль почтительно приседать, хот€ эта функци€ доступна только дл€ машин с пневмоподвеской.

—пинки сидений второго р€да можно сложить в идеально ровный пол оптом или по отдельности, а получившеес€ спальное место позвол€ет улечьс€ взрослому человеку. Audi Q7 можно заказать и в семиместном варианте, причем третий р€д сидений электрифицирован и также складываетс€ в ровный пол. ѕри этом любое место, кроме водительского, адаптировано под установку детского кресла.

Audi Q7. Ћучше меньше, да лучше

 омфортна€ революци€

Ќа ходу Audi Q7 едет как… Audi. я не могу найти более лаконичную формулировку. ћой субъективный опыт говорит, что если оставить в стороне RS-зажигалки, большинство современных Audi стрем€тс€ настолько растворитьс€ вокруг водител€, чтобы, не дай бог, ничем его не огорчить. ќбратна€ сторона этого €влени€: отсутствие €рких впечатлений, пусть даже с элементом противоречи€.

’арактер « у-седьмого» сшит по тому же корпоративному лекалу, что и его внешность. „ем больше € напр€галс€, чтобы ощутить флюиды этой машины, тем больше было см€тение. ѕотом, смирившись, € просто поехал, и смысл происход€щего вдруг обрел €сность оптитронных приборов. ƒа на нем нужно просто ехать! ≈хать и все. » вот тогда он обольстит теб€ своей подчеркнутой деликатностью, как умный породистый слуга.

≈сли уж углубитьс€ в детали, то главным достижени€ нового « у-седьмого» €вл€етс€ виброкомфорт. ѕодвеска, посаженна€ на алюминиевую диету, невозмутима в любых обсто€тельствах. —тыки не волнуют ее из-за больших колес, средним неровност€м она стесывает все остроты, а крупные делает похожими на средние. јвтомобиль достаточно тих, кроме характерного шипени€ громадных колес по шероховатому асфальту. Ќа гладком асфальте он просто тих.

Audi Q7. Ћучше меньше, да лучше

”правл€емость?

«десь все как с проходимостью. Q7 настроен на осмысленную езду, а его управл€емость целесообразна в том смысле, что ее отмер€ли столько, чтобы водитель чувствовал себ€ уверенно в каждодневных поездках и не напр€галс€ лишнего.

Ќикаких спортивных ноток в характере Q7 € не обнаружил, и при маневрировании ощущаетс€ размерный класс автомобил€. ќн не группируетс€ вокруг теб€, как BMW X5 или Infiniti QX70, он скорее похож на большую €хту, котора€ ждет от капитана рассудительности и минимума суеты.  ак и прежде, Q7 хорошо переваривает быструю езду, скрадыва€ ощущение скорости, но, как и прежде, он не склонен к резкости.

¬ принципе, честный 4WD позвол€ет резвитьс€ на дорогах со слабым сцеплением – грунт, снег, лед. ≈сли поддать газу с отключенной ESP, небольша€ асимметри€ привода спровоцирует занос, а дальше все зависит от ловкости водител€. ƒругое дело, что больша€ инерционность автомобил€ все равно делает удовольствие весьма опосредованным.

Audi Q7. Ћучше меньше, да лучше

Ѕензиновый 3-литровый V6 перекочевал с предыдущего автомобил€, на который устанавливалс€ с 2009 года. ћотор имеет два нагнетател€: турбо и механический. “рехлитровый дизель по€витс€ чуть позже, и он также знаком росси€нам. ƒл€ нашего рынка его дефорсировали с 272 л.с. до 249 л.с. дл€ снижени€ транспортного налога. Ќаиболее радиальные изменени€ – в коробке передач: автомат €понской компании Aisin заменили на немецкий восьмиступенчатый ZF. ѕозже ожидаетс€ по€вление еще двух моторов: 218-сильного дизел€ и двухлитрового бензинового турбоагрегата мощностью 252 л.с. ƒоедут ли до –оссии гибридные версии, пока не€сно.

—иловой агрегат: без вариантов

¬ насто€щий момент нам адресованы лишь бензиновые Q7 с 3-литровым двигателем мощностью 333 л.с. —очетание с новым «автоматом» понравилось непринужденностью, с которой 2 тонны железа и алюмини€ набирают ход. ќсобенно на возмутительно высоких скорост€х.  ак и сам Q7, двигатель не имеет острот, которые бы вызывали всплеск адреналина, но надел€ет машину завидным упорством в попытках догнать горизонт.

«јвтомат» – под стать. ¬идимо, успехи в работе с преселективными коробками задали Audi довольно высокую планку по скорострельности обычных «автоматов», и новый агрегат ZF обеспечивает почти такую же спорую смену передач.

 стати, контролировать 300 с лишним лошадей несложно даже на зыбких грунтах: скажем, в режиме off-road не только поднимаетс€ подвеска, но и отм€кает педаль газа. ƒа так, что иной раз мне хотелось чуть большей отзывчивости: такое впечатление, что настройку делали на льду.

1 / 16

Ёра оптитрона

Audi Q7 можно изменить до неузнаваемости, вооружившись карандашом и прайс-листом на дополнительные опции. ѕоэтому судить этот автомобиль сложно: так, если кого-то не устраивает профиль стандартных сидений, можно заказать спортивные (35 тыс€ч рублей), комфортные (135 тыс€ч), S-line (154 тыс€чи) или эксклюзивные (723 тыс€чи). —тандартным сидень€м, в свою очередь, можно добавить электрорегулировки, вентил€цию и массаж. Ќа выбор предлагаетс€ дев€ть вариантов отделки салона, четыре – потолка, п€ть типов рулевого колеса и так далее. ¬ общем, возможностей индивидуализации предостаточно.

Ќо все это было и раньше, если же говорить о революци€х, то они локализованы в области вспомогательной электроники. Ќапример, панель приборов может быть полностью оптитронной с возможностью вывода на нее крупной навигационной 3D-карты (Audi Virtual Cockpit). —ама навигаци€ MMI Navigation Plus тоже с изюминкой: визуализаци€ с помощью спутниковых карт создает фотореалистичное изображение местности с высоты птичьего полета, да еще с возможностью масштабировани€. ѕравда, это требует доступа к »нтернету, зато существенно облегчает ориентирование на незнакомой местности. ≈дешь по полю и видишь овраг, который в реальности скрыт от твоих глаз за холмом.

Audi Q7. Ћучше меньше, да лучше

—истема автоматической парковки доступна уже сейчас, а к осени обещают добавить еще более хитрый автопарковщик дл€ машины с прицепом.

»з более уникальных систем: «распознаватель» пешеходов, который на городских скорост€х самосто€тельно остановит машину, если впереди по€витс€ двуногий нежданчик. ¬ ≈вропе доступен также автопилот дл€ езды по пробкам и система автоматического торможени€ при повороте налево, когда есть риск столкновени€ со встречным автомобилем. ¬еро€тно, со временем умна€ электроника доберетс€ и до –оссии.

Ќаконец, Audi внедрила систему доворота задних колес в противофазе передним на малых скорост€х и параллельно – на больших. Ёто позвол€ет сократить радиус разворота на метр во врем€ маневрировани€, а при быстрой езде повышает возможности системы стабилизации. „то интересно, электропривод доворачивает задние колеса за счет одной лишь податливости упругих элементов подвески.

Audi Q7. Ћучше меньше, да лучше

÷ена вопроса

Ѕазовый Audi Q7 с 3-литровым бензиновым мотором, «автоматом», полным приводом и традиционным дл€ класса набором оборудовани€ стоит от 3,63 млн рублей, но цена в некотором смысле не вполне показательна, потому что опции, многие из которых дл€ целевой аудитории будут об€зательными, быстро увеличат ценник до 4 млн рублей и более.

–езюме

Ќесмотр€ на радикально другую платформу, новый Audi Q7 осталс€ собой: это по-прежнему очень вместительный автомобиль дл€ дальнобо€, семейных поездок и представительских целей. ќсновной прогресс достигнут в области комфорта и оснащенности специальными опци€ми. ѕри этом автомобиль про€вил рачительность в сохранении своих прежних козырей, в частности посто€нного полного привода.

Ѕлагодарим компанию «јуди ÷ентр „ел€бинск» за помощь в подготовке материала.