RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Путин советует по выбору колес

Путин советует по выбору колес

30 марта в Южно-Уральском государственном университете состоялся открытый семинар, посвященный вопросам выбора автомобильных шин и колес. О нюансах их эксплуатации рассказывал признанный специалист в этом вопросе...

30 марта в Южно-Уральском государственном университете состоялся открытый семинар, посвященный вопросам выбора автомобильных шин и колес. О нюансах их эксплуатации рассказывал признанный специалист в этом вопросе, кандидат технических наук, профессор кафедры «Автомобили» ЮУрГУ Валентин Александрович Путин.

Слушателям дали конкретные советы, какие шины и диски выбирать, как их хранить и где обслуживать. А еще порадовала оригинальная манера подачи – сложный материал преподнесли очень доходчиво даже для непрофессионала.

Итак, какие шины приобретать? При выборе нужно обязательно учитывать марку автомобиля, климатические условия, стиль вождения и финансовые возможности. От этого зависит не только определение конкретных характеристик шин, марки, но и срок их службы. Прежде всего, шина должна быть качественная, а значит, изготовленная по определенным стандартам и с соблюдением технологии. «Лучшие шины делают на европейских заводах, хотя и в России сейчас налажено производство на новом оборудовании, и отечественный продукт стал вполне достойным, – утверждает Валентин Путин. – Шины азиатского, бразильского, египетского и даже африканского производства появляются на прилавках, но мой совет – обходите их стороной. Их качество оставляет желать лучшего».

Кроме того, шины должны быть не просто однородным комплектом, а изготовлены на одном заводе. Даже идентичные модели одной марки могут отличаться по своим сцепным свойствам, если их произвели на разных площадках. А это чревато заносами на дорогах.

Не покупайте бэушные шины! Даже если износ протектора небольшой, для начала обратите внимание на дату выпуска. «Недавно был случай, когда мне пытались продать шины 1998 года выпуска и, мало того, называли их «свежими»! – рассказывает профессор. – После шести лет использования от них вообще нужно избавляться». А вот зимнюю резину лучше менять уже после 50-процентного износа протектора. Если вы человек очень экономный и знаете счет деньгам, можно вытащить шипы и использовать их какое-то время как летние.

Бракованные продукты чаще всего попадаются на автомобильных рынках. Туда нередко «сливают» контрафакт или восстановленные покрышки. С виду они не вызывают сомнения, а вот внутренние повреждения, микротрещины наверняка есть, и уже в самом начале эксплуатации они дадут о себе знать. Такие шины часто взрываются, словом – опасны и недолговечны. Надежнее всего обратиться в специализированный магазин и купить комплект там.

Любая шина требует обкатки. То есть ставить новую резину и тут же гнать на ней под 200 км/час – это большая ошибка. «Новые шины первую тысячу километров нужно эксплуатировать в щадящем режиме, то есть на скорости не более 80-90 км/час. Об этом говорят и сами производители. Если условия соблюдать, то шина прослужит на 25% дольше», – уточняет Валентин Александрович.

О высоких скоростях: после 130 км/час шипованные шины теряют сцепление с дорожным покрытием, поэтому гонять на трассах с шипами не стоит, если вам дорога и машина, и ваша жизнь.

Хранить шины нужно на колесах, поэтому желательно иметь комплект для зимы и лета. Иначе при частых монтажах шина деформируется, теряет свои первоначальные свойства и опять же может выкинуть на дороге неприятный сюрприз.

Что касается выбора колес, то здесь тоже есть свои особенности. Известно, что их подразделяют на литые и кованые. Вторые выдерживают гораздо более сильные нагрузки, поэтому для внедорожных «удовольствий» лучше покупать именно ковку. Для города отлично подойдут литые диски. Более практичные и износостойкие – колеса из алюминиевых сплавов. В отличие от своих магниевых аналогов они не корродируют при первой же царапине. А если диск еще и многоспицевый, то о его прочности можно беспокоиться гораздо меньше.

Хром: действительно качественные колеса делают по сложной технологии, нанося дополнительные составы на поверхность, обезжиривая ее и покрывая тремя слоями самого хрома. Такие диски производят в Европе и США. Азиатский якобы хром «вздувается» через несколько месяцев, потому что производители изготавливают продукт кустарным способом. Не обезжиривают, напыляют только один слой материала. Китайские, египетские хромированные диски хотя и выигрывают в цене, но настолько уступают в качестве, что лучше вообще не выбрасывать деньги на ветер.

Колеса, так же как и шины, требуют обкатки – после первых ста километров нужно проверить больты и подтянуть гайки.

О правильной посадке диска нужно позаботиться уже в магазине. Подбирать их нужно в четком соответствии с предписанными рекомендациями производителей – учитывать размерность и расположение крепежей. Контролируйте процесс и в шиномонтажных мастерских. «Сейчас работники сервисов очень часто делают ошибки. К примеру, неверно рассчитывают силу затяжки болтов или подбирают гайки не тех размеров», – отмечает специалист. Из собственного опыта могу подтвердить, что даже крупные компании, специализирующиеся на шиномонтаже и колесах, делают очень серьезные промахи. В один из таких центров я обратилась прошлой зимой.

Колеса поменяли, и я всю зиму проездила, ничего не подозревая. На моей машине достаточно жесткая подвеска, поэтому ямы отчетливо дают о себе знать. Оказалось, дело не только в ней. Когда весной я приехала на очередную «переобувку» в тот же комплекс, сами мастера ахнули – а где адаптер! Конечно, я сообщила, что зимой обслуживалась у них и что эта «оплошность» могла обернуться очень печально. В сервисе только развели руками. Вот так устанавливают универсальное литье большие специалисты. В этот центр с тех пор я не обращалась и желаю никому в такие руки не попадаться.

Несколько слов о ремонте колес. По словам профессора, двести компаний, которые на территории России занимаются восстановлением дисков, имеют лицензию на работу только с ковкой. Любой ремонт литых дисков носит временный характер. Особенно не рекомендуется сварка – трещина все равно пойдет дальше. Чтобы качественно «излечить» диск, нужны аналогичные условия, которые использует завод-изготовитель.

Словом, если вы хотите, чтобы колеса не подвели, помните некоторые из этих советов. Верный выбор шин и дисков и правильная их эксплуатация гарантируют максимальную отдачу от автомобиля и вашу безопасность.

3 апреля профессору исполняется 75 лет. Редакция сайта AutoChel.ru поздравляет Валентина Александровича с юбилеем и желает профессиональных успехов, здоровья и таких же талантливых учеников!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления