Авто Мусор спровоцировал ДТП года

Мусор спровоцировал ДТП года

Вчера ранним утром на 156 км трассы Екатеринбург – Челябинск произошло крупное ДТП. Неподалеку от города Сысерть столкнулись 14 автомобилей, четыре из которых – фуры. В результате происшествия 36-летний водитель ВАЗ-21213 («Нива») погиб на месте...

Вчера ранним утром на 156-м км трассы Екатеринбург – Челябинск произошло крупное ДТП. Неподалеку от города Сысерть столкнулись 14 автомобилей, четыре из которых – фуры. В результате происшествия 36-летний водитель ВАЗ-21213 («Нива») погиб на месте. В числе пострадавших оказался и водитель КамАЗа, который сейчас находится в больнице с переломом бедра и голени.

По данным пресс-службы УГИБДД по Свердловской области, причиной ДТП стала фактически нулевая видимость на этом отрезке трассы. Как нам пояснили в отделе пропаганды, совсем недалеко от автодороги находится полигон, где сжигали бытовые отходы. Утром как раз дул достаточно сильный ветер со стороны спецплощадки, и очень густой дым создал завесу для водителей.

«По словам участников аварии, впереди идущий автомобиль появлялся совершенно внезапно, то есть разглядеть что-то на расстоянии ближе одного метра было невозможно, – уточняет сотрудник пресс-службы УГИБДД по Свердловской области. – Когда водитель видел перед собой машину, он даже не успевал предпринять необходимые меры, чтобы избежать столкновения».

Первыми получили сильный удар водители «Нивы» и «КамАЗа». Поскольку не было видно ни разметки, ни края проезжей части, грузовик начал смещаться в сторону и выехал прямо на полосу встречного движения, по которой в тот момент двигался ВАЗ-21213. В результате столкновение лоб в лоб дополнилось сильнейшим ударом сзади еще одним грузовиком, который не успел затормозить, и «Нива» оказалась зажатой между двумя машинами. Кузов ВАЗа сложился буквально пополам. Мужчину 1974 года рождения, который находился за рулем, смогла извлечь из груды искореженного металла только группа местных спасателей с помощью спецоборудования. Водитель скончался на месте.

Второй участник аварии отделался переломами голени и бедра и сейчас находится в больнице.

Но одним столкновением дело не закончилось, и «мозаика» из проезжающих машин продолжила складываться дальше. В грузовик, который ударил «Ниву» сзади друг за другом, въехали еще две фуры, «Газели» и легковые автомобили.

Среди последних оказалась «Волга», водителю которой удалось рассмотреть впереди себя препятствие. Он затормозил, вышел из салона и... Буквально в ту же секунду в заднюю часть его авто влетела «Газель» и, протолкнув вперед, впечатала «Волгу» в грузовой отсек впереди стоящей машины. В результате «легковушка» получила множественные повреждения и, скорее всего, восстановлению не подлежит. А у водителя, наверное, более крупного везения в жизни не было: сильнее всего пострадала именно фронтальная часть машины. Кто знает, чем бы все закончилось, если бы мужчина не покинул свое водительское кресло...

Вот так обычная свалка мусора спровоцировала ДТП из 14 автомобилей с погибшим и пострадавшими водителями и материальным ущербом порядка 4-5 миллионов рублей.

Кстати, это не единственная трагедия, которая произошла на этой неделе в Свердловской области. За день до описанного случая на автодороге Серов – Североуральск столкнулись два автомобиля Mitsubishi. В одном из них находилось шесть человек, двое из которых дети, в другом – трое взрослых. В первой иномарке погибли все, во второй «легковушке» в результате удара два пассажира пострадали, а водитель скончался на месте от полученных травм. И опять же причина ДТП – это неблагоприятные дорожные условия: поздним вечером 23 мая шел дождь, дорога была мокрая, и один из водителей не справился с управлением.

«В Правилах дорожного движения четко прописано, что водитель обязан выбирать скоростной режим в зависимости от внешних условий, будь то туман, дождь, снег или просто плохое дорожное покрытие, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Если не следовать этому, сами видите, что может получиться: пострадаете не только сами, но и «подставите» окружающих. На водителе двойная ответственность».

В отделе пропаганды челябинского областного ГИБДД поясняют, что нужно делать в случае, когда водитель оказывается в ситуации, подобной свердловской дымовой завесе. Первым делом он должен снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства. При этом необходимо убрать машину с проезжей части, дабы не спровоцировать столкновение с продолжающими движение авто.

В идеале это места для отдыха, ну а при их отсутствии вполне сгодится обочина. Конечно, перемещаться до нее нужно с максимальной осторожностью, включенной «аварийкой» и ближним светом фар (или «противотуманками»). Дальний свет в затуманенном пространстве противопоказан: он будет рассеиваться и только помешает вашему движению. Здесь важно отслеживать именно то, что находится максимально близко от вас.

Если ДТП уже произошло, тогда автомобиль, оставшийся на проезжей части, нужно обозначить как можно четче. Для этого требуется включить аварийную сигнализацию, фары и остановочный фонарь. ГИБДД советует в обязательном порядке приобрести это средство (остановочный фонарь), поскольку только его световой сигнал может с достаточной силой обозначить тревогу на дороге. После того как эти меры будут приняты, водитель и пассажиры должны удалиться с проезжей части для собственной безопасности и дожидаться инспекторов.

Фото: Любительское видео
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления