Авто 431 км/час на серийном автомобиле

431 км/час на серийном автомобиле

Современный бренд Bugatti строится вокруг идеи сверхавтомобиля, который дороже, мощнее и быстрее любых суперкаров, чьи плакаты украшают спальни подростков. Но имидж нужно поддерживать, и Bugatti выпустила форсированную версию Veyron 16.4 Super Sport, макс

Современный бренд Bugatti строится вокруг идеи сверхавтомобиля, который дороже, мощнее и быстрее любых суперкаров, чьи плакаты украшают спальни подростков. Но имидж нужно поддерживать, и Bugatti выпустила форсированную версию Veyron 16.4 Super Sport, максимальная скорость которой ограничена 415 км/час (у обычного «Вейрона» – 407 км/час). Причем именно ограничена, потому что во время показательных заездов в присутствии представителей Книги рекордов Гиннеса автомобиль показал максимальную скорость в 434 км/час в одном направлении, и 428 км/час – в другом. Поэтому официально зарегистрированный рекорд составил 431,072 км/час. Неплохо для автомобиля, разрешенного к эксплуатации на обычных дорогах?

Для достижения рекорда мотор Veyron слегка «оттюнили» – установили более производительные турбокомпрессоры, интеркуллеры, перепрограммировали блок управления. В результате мощность увеличилась до 1200 л. с., крутящий момент – до 1500 Н*м (это больше, чем у камазовского дизеля 740.62-280, который устанавливается на магистральные тягачи полной массой 30 тонн). Перетряхнули и подвеску, установив более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, что улучшило управляемость на скоростях за 400 км/час.

Нам сложно представить скорость 430 км/час (около 120 м/с). Считайте, что, обгоняя на автобане BMW 7, который летит на 250 км/час на лимитаторе, вы имеете разницу скоростей в 180 км/час – то есть обходите его не просто как стоячего, а как будто он несется навстречу! Гипотетически, если Veyron наедет на правильно спрофилированный трамплин на такой скорости, его подбросит на высоту в несколько сотен метров (чем не повод для рекорда?). Во время упомянутых заездов автомобиль затормозил с 430 км/час два раза, и в атмосферу выделилась энергия, достаточная для получасовой поездки по городу на обычном автомобиле.

С точки зрения мировых рекордов скорости планка, установленная «Вейроном», достаточно детская – к примеру, еще в 1935 году «Синяя Птица» Малькольма Кэмпбела превзошла 484 км/час. Причем это был последний рекордсмен с поршневым двигателем внутреннего сгорания – затем настала эра реактивных моторов, и современные автомобили превосходят скорость звука.

Однако не будем забывать, что Veyron, в отличие от длиннющих гоночных «сигар», может купить любой состоятельный человек и использовать по своему усмотрению на обычных дорогах, а не только на соляном озере Бонневиль в присутствии сотни обученных механиков. Veyron – это автомобиль в привычном нам смысле слова, с ABS, кондиционером и автоматической коробкой передач, управлять которым, в принципе, может почти любой более-менее вменяемый водитель.

До сих пор рекорд для дорожных машин удерживал Hennessey Venom с результатом 418 км/час, и когда речь идет о таких скоростях, «вейроновская» прибавка в 13 км/час вполне осязаема.

Возникает вопрос – зачем? Сегодня даже в Германии далеко не все автобаны безлимитные, да и в принципе езда на скорости более 400 км/час на публичных дорогах – поступок, который нужно приравнять к покушению на убийство. Практического смысла в достижении «Вейрона» нет, но никто и не искал полезности. Veyron Super Sport – это отличный маркетинговый ход, удобряющий имидж сверхавтомобиля, на фоне которого обычные суперкары (всякие там «Феррари») кажутся слишком бюджетными и тихими. Цена, надо полагать, составит порядка 1,5 миллионов евро, но на машину наверняка выстроится очередь, ведь ни один другой серийный автомобиль не подчеркнет исключительность владельца так, как этот бесполезный по сути Veyron 16.4 Super Sport.

Фото: Фото производителя
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления