RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто «Другой» Асбест...

«Другой» Асбест...

18 сентября 2010 года город Асбест принимал у себя 14 этап Кубка России, 18 этап НГС клубного ралли и седьмой этап открытого чемпионата УрФО по классическому ралли – «Альянс авто – 2010». Казалось бы, асбестовские спецучастки стали для большинства автоспо

18 сентября 2010 года город Асбест принимал у себя 14 этап Кубка России, 18 этап НГС клубного ралли и седьмой этап открытого чемпионата УрФО по классическому ралли – «Альянс авто – 2010».

Казалось бы, асбестовские спецучастки стали для большинства автоспортсменов домашними, ведь мы уже неоднократно преодолевали их и зимой, и летом… Но на этот раз была приятная интрига – данная гонка была аттестационной. Именно на ней организаторам предстояло доказать, что в следующем году Асбест готов принять этап чемпионата России! Для этого участникам было предложено два видоизмененных СУ и один принципиально новый – созданный с нуля «СУ: Габбро», который, к сожалению, не смогли проехать экипажи, выступавшие в зачете Кубка России. Но и для клубников видоизмененные спецучастки во многом определили исход гонки – основополагающим фактором успешного выступления стала стенограмма, и большую часть работы экипажу пришлось выполнить именно в день ознакомления.

Сразу хочется отметить, что в случае подготовки к этапу чемпионата России последние спецучастки будут объединены, и в Асбесте появится самый длинный СУ в России – более 40 км.

Итак, на старт ралли «Альянс авто – 2010» вышел 21 экипаж, выступающий в зачете Кубка России, и 34 экипажа, выступающих в зачете национальной гоночной серии клубного ралли. Наш экипаж, традиционно для этого года, примкнул к клубникам, потому что Алексей Игнатов, являясь чемпионом России 2008 года, весь 2010 год имеет приоритет и очков в Кубке России не набирает.

«СУ 1: Кросс» участники преодолели без особых проблем, – сход оформили по одному автомобилю из каналов Кубка и клубников. Данный СУ практически не изменился, и многие автоспортсмены знают его уже наизусть. Лучшее время для Кубка России установил экипаж Вадим Макаров / Дмитрий Куцаем на своем Mitsubishi Lancer Evo IX, зачет «Клуба» возглавил экипаж Алексей Велижанин / Алена Ладыгина на ВАЗ-2108. Мы рассматривали СУ 1 как разминочный и показали лишь четвертый результат, уступив лидеру 8,4 секунды.

«СУ 2: Мокринский» и «СУ 3: Лунный» принципиально отличались от достаточного медленного и закрученного «СУ 1: Кросс» – быстрые, местами широкие, они предполагали прохождение СУ на значительной скорости, поэтому малейшая неуверенность в стенограмме и приотпускание педали газа могли значительно испортить результат экипажа. «СУ 2» наш экипаж преодолел быстрее всех, обогнав Алексея Велижанина на 9,2 секунды, что оставило между нами всего 0,8 секунды в итоговом протоколе и обещало захватывающую борьбу, но, приехав в сервис после «СУ 3», мы узнали, что после сильного удара на приземлении на одном из трамплинов Алексей повредил КПП и не сможет продолжить выступление. Дабы быть честными, нужно отметить, что и мы столкнулись с неожиданной проблемой на «СУ 3» – автомобиль просто перестал поворачивать (достаточно дискомфортное ощущение на скорости 140-160 км/час ;) ). На финише спецучастка мы обнаружили причину – передние покрышки просто перегрелись и превратились в нечто бесформенное, типа жидкой резины.

В канале Кубка России тоже были потери: в одном из первых поворотов «СУ 2» оформил достаточно жесткие «уши» экипаж Сергей Савин / Владислав Бессмертный, на «СУ 3» закончили выступление экипажи: Вадим Макаров / Дмитрий Куцаев, Владислав Тараров / Дмитрий Вепрев, Антон Евсеев / Владимир Велиахметов из Екатеринбурга.

В клубном канале, к сожалению, сошло три челябинских экипажа: Максим Аронов / Дмитрий Максимов столкнулись с проблемой электроники; на автомобиле Honda Civic тюменско-челябинского экипажа Николай Завалишин / Александр Шилков вылетел привод. Также сошел экипаж Руслан Мухаматнуров / Мария Фёдорова.

После этих спецучастков клубники отправились в сервис, а представителям канала Кубка России предстоял «СУ 4: Габбро», где ещё три экипажа оформили сход, сократив количество участников этапа Кубка России до 13 автомобилей.

Меж тем на сервисе наш экипаж стал автором шутки про смену колес – удивленный зритель, увидев, как полноприводники меняют резину, обратил внимание, что и наш автомобиль поднят на домкратах. На вопрос, а правда, что монопривод на каждой секции покрышки меняет, мы, скромно улыбнувшись, ответили: «Да, правда – меняем передние на задние». =)

По ходу сервиса в канале прошел регруппинг, и мы с удивлением обнаружили себя на первой строчке «абсолюта» – дело в том, что экипаж Алексей Останин / Александр Небогатиков, выступающие на автомобиле Subaru Impreza, получили 10 секунд штрафа, так что это была лишь условность.

На второй секции участникам предстояло повторное прохождение всех спецучастков, и сразу отметим, что экипажи канала Кубка России преодолели их без потерь – данный этап был предпоследним в календаре, и все хотели использовать возможность получить очки, поэтому осторожничали. А вот клубный канал продолжил редеть – ещё шесть автомобилей по разным причинам не добрались до финиша гонки. Финиш нашего экипажа также был под большим вопросом – после «СУ 4» появилась течь тосола, и начала расти температура двигателя. Лишь шесть литров воды, залитые в систему охлаждения, и чудо позволили нам закончить гонку… К сожалению, о возможности догнать лидера «абсолюта» в этот момент уже речи не было.

По итогам гонки в канале Кубка России финишировало 12 экипажей. Выиграли гонку представители Москвы: Игорь Буланцев / Алексей Курносов, выступавшие на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, но мы с удовольствием отмечаем, что вторым стал объединенный экипаж на автомобиле Subaru Impreza в составе Дениса Назирова (Екатеринбург) и Евгения Березина (Челябинск). Третьим стал экипаж Алексей Петров / Виктор Сальников, также на Subaru Impreza.

В итоговом протоколе НГС клубного ралли числилось 18 экипажей. «Абсолют» выиграл экипаж Алексей Останин / Александр Небогатиков на автомобиле Subaru Impreza, мы стали вторыми, проиграв лидеру 4,3 секунды, третье место занял экипаж Сергей Иванов / Сергей Береснев из Тюмени, также на автомобиле Subaru Impreza.

Кроме этого мы выиграли зачет «4000Н», а экипаж из Челябинска Игорь Окороков / Анна Костина на ВАЗ-2108 стал первым в зачетной группе «2000Н», что позволило команде «RS-Auto», за которую мы выступаем, занять первое место в командном зачете.

Также хочется отметить экипаж из Челябинска Алексей Плаксин / Дмитрий Гавриш, выступающий на автомобиле ВАЗ-21065 – они стали вторыми в зачетной группе «1600Н».

Далее в календаре следует значительный перерыв, есть возможность подготовить технику к решающим гонкам – в конце ноября в Тюмени пройдет ралли «Западная Сибирь», после чего все участники НГС клубного ралли и чемпионата УрФО приедут на финал – в окресностях Кыштыма пройдет ралли «Большой Урал».

Книгу результатов Кубка России, НГС ККР и чемпионата УрФО можно увидеть здесь.

P. S. Экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова выражает огромную благодарность за поддержку Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), Увельской крупяной компании, сайту V-avto.ru, ООО «Ковчег» – представителям противоугонной маркировки автомобилей «Литэкс» в Челябинске, лично Алексею Семченко, а также всем болельщикам.

Фото: Видео: SportMediaGroup, Юрий Коев; on-board экипаж: Алексей Игнатов / Ярослав Федоров, фото: Status PRO, Дуденков Александр, Maxz.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления