22 августа четверг
СЕЙЧАС +11°С

Дилер Ford «кидает» клиентов

Компания «Магтехноцентр», бывший официальный представитель марки Ford в Магнитогорске, развела на деньги более 60 клиентов, и треть из них до сих пор не увидели ни машины, ни вложенных средств. Ныне фирма признана банкротом, потеряла дилерство, а пострада

Поделиться

Компания «Магтехноцентр», бывший официальный представитель марки Ford в Магнитогорске, развела на деньги более 60 клиентов, и треть из них до сих пор не увидели ни машины, ни вложенных средств. Ныне фирма признана банкротом, потеряла дилерство, а пострадавшие с нетерпением ждут приговор для собственников темного бизнеса – четы Ошманиных.

«Магтехноцентр» получил дилерство Ford еще в 2004 году и был прекрасно известен в городе. Как и сами собственники – Николай и Флюра Ошманины. Они занимались бизнесом в разных сферах, сам Ошманин баллотировался в законодательное собрание – словом, люди состоятельные и не без имени. В конце 2008 года в их автоцентр отгрузили три сотни новеньких «Фордов» без ПТС.

Тогда же, под Новый год, производитель объявил хорошие скидки на машины. Многие, кто хотел купить новое авто, наконец решились, отбросив остальные варианты.

«Меня подкупило то, что машина была в наличии, на нее давали скидку 70 тысяч, плюс ждать ПТС нужно было не три месяца, как в других салонах, а всего недели три, – рассказывает пострадавший Олег Бакиров. – Когда я пришел покупать автомобиль, выяснилось, что нужную версию уже забрали, но в транзите есть такая же. Тогда мне предложили внести 100-процентную предоплату, чтобы сохранить эту самую скидку. В противном случае пришлось бы платить полную сумму. Я отдал за Ford Ranger 673 тысячи рублей – это был декабрь 2008 года. В марте 2009-го машина действительно пришла, но без ПТС. Документы прождал до конца апреля, а с 22 по 25 мая все автомобили с площадки салона вывезли в Челябинск до выяснения обстоятельств».

Оказалось, что таких ожидающих было много– 62 человека. Из них 40 согласились забрать полностью оплаченные автомобили без ПТС задолго до того, как их погрузили на автовоз. Другие 22 клиента отказались от машин без паспорта – все эти «Форды» уехали в Челябинск и были распроданы по разным городам. Сразу отметим, что данное решение принадлежало «Форд Мотор Компани», и челябинский дилер марки никакого отношения к данному инциденту не имеет.

Все попытки 22 «кинутых» клиентов вернуть деньги до сих пор не увенчались успехом. Они обращались в магнитогорский суд, где «Магтехноцентр» и ЗАО «Форд Мотор Компани» (ЗАО «ФМК») обязали выдать купленные автомобили. Они писали и директору российского представительства, который предложил купить им аналогичные модели у другого дилера со скидкой 33%.

«Летом 2009 года в Магнитогорск приехал представитель ЗАО «Форд Мотор Компани» и сообщил, что все отношения с дилером расторгнуты. Часть ответственности он взял на себя: 40 ПТС все же передали автовладельцам, забравшим свои машины из салона,– рассказывает специалист группы по связям со СМИ УВД по г. Магнитогорску Григорий Сусарин. – Что касается остальных 22 пострадавших, эти случаи квалифицируются как мошенничество. Ошманины реализовали все имущество компании, объявили себя банкротами. Они утверждают, что у них просто нет средств, чтобы выплатить долг клиентам. Уголовное дело передано в суд».

Почему официальное представительство Ford не ответило перед всеми пострадавшими? А все дело в схеме взаимодействия дилера, то есть «Магтехноцентра», и поставщика, то есть «Форд Мотор Компани». Согласно дилерскому договору, ЗАО «ФМК» отгружало машины «Магтехноцентру» без предоплаты. В качестве залога дистрибьютор держал у себя ПТС, пока дилер не внесет 100-процентную сумму за автомобиль. При этом поставщик оставался собственником транспортных средств. То есть компания «Магтехноцентр» после того, как взяла деньги с клиентов за машины, в течение трех дней должна была перебросить их на счет поставщика. Этого так и не случилось, поэтому право собственности не перешло к дилеру, а соответственно, и к покупателям. Когда долг достиг нескольких десятков миллионов, ЗАО приняло решение вывезти весь транспорт и распродать. Кто-то из клиентов, видя погрузку собственной машины, забирал ключи и убегал. Кто-то шел к менеджерам с расспросами. В первом случае «похитителя» возвращали, и он отдавал ключи. Во втором – объясняли, что это увозят нераспроданные машины, а оплаченные стоят на складе. В общем, врали. Через пару дней клиенты узнавали, что и их зарезервированный автомобиль уехал в Челябинск «до выяснения обстоятельств».

При этом дилерский договор составлен так, что федералы не отвечают за действия дилеров – надавить они могут, но брать на себя ответственность не станут. Собственно, по этой причине челябинский облсуд признал все претензии к ЗАО «ФМК» несостоятельными.

Кстати, такая схема реализации была причиной многих судебных процессов с дилерами Ford в Новосибирске, Вологодске, Стерлитамаке, Сургуте и Улан-Удэ. Все эти компании обанкротились.

Конечно, когда люди шли покупать автомобили, ни о каких схемах они не знали. «Все это мы выяснили, когда начали копаться в деле,– продолжает Олег Бакиров. – Оказалось, что у компании были проблемы уже давно. Они проявлялись в том, что клиенты получали ПТС с задержкой в три-четыре месяца, был рекорд и в полгода. Но когда идешь покупать машину к официальному дилеру, не думаешь о куче подвохов. Вот и я не ждал подводных камней».

«Когда попросили внести 100-процентную предоплату, меня особо ничего не смутило. Когда я покупал в свое время «Нексию», была такая же ситуация: я плачу, паспорт приходит чуть позже, – делится еще один пострадавший Константин Одинцов. – В декабре 2008 года я внес 524,5 тысячи рублей за Ford Focus. Мне пообещали ПТС в течение трех недель. До марта меня кормили отговорками то про Новый год, то про технические ошибки. Я понял, что меня дурят, и в мае подал в суд».

Так куда же делись деньги? Автосалон принял по 500-600 тысяч у каждого из 62 клиентов, а до дистрибьютора они так и не дошли!

«Ошманины выстроили свое дело так, чтобы с них нечего было брать: все имущество было заложено», – поясняет Олег Бакиров. Следственные документы говорят, что Ошманин набрал кредитов на общую сумму около 100 млн рублей, в том числе на строительство еще одного дилерского центра. «В конце 2008 года ООО «Магтехноцентр» испытывало материальные трудности из-за снижения объемов продаж и необходимости возврата денежных средств покупателям, из-за чего стало невозможным производить своевременную оплату кредитов и процентов по ним», – говорится в постановлении следователя Пузырева.

Итак, Ошманин решил оплачивать долги кредиторам клиентскими средствами. Конечно, о тяжелом материальном положении им не сообщалось, как и том, что деньги пущены в оборот. По словам самого Николая Ошманина, которые приведены в том же постановлении, он пошел на это, дабы взять очередной кредит и расплатиться за поставку автомобилей. Счета компании были проверены, и «нецелевого расходования, либо присвоения денежных средств Ошманиным Н. К. и распоряжения ими в личных целях выявлено не было». Так было закрыто уголовное дело за отсутствием состава преступления. Однако позже его направили на доследование.

«Ждуны» (такое имя присвоили пострадавшим в прессе) уже похоронили свои деньги, кто-то придумал себе миф об угоне, чтоб легче было пережить несчастье, но надежда на наказание Ошманина еще есть:

«Сейчас мы ждем суда по уголовному делу о мошенничестве, поскольку Челябинский областной суд отказал по всем гражданским делам: раз «Магтехноцентр» не был собственником автомобилей, то и мы не могли ими стать. Причем отказы писались под копирку – в разных делах обстоятельства отличались, но в документах всплывали факты из других дел. Думаю, заседание состоится не раньше февраля – мы надеемся, что после обвинения Ошманин пойдет на мировую», – говорит Олег Бакиров.

Ждет этого приговора и ЗАО «ФМК», ведь страховая выплата, которая им полагается за те 40 ПТС, тоже подвисла до официального признания.

По словам майора милиции Григория Сусарина, Ошманиных с трудом находят даже следователи, не говоря о встречах с пострадавшими клиентами. Никто из них так и не пообщался с властной четой. А схема сотрудничества российского представительства Ford и дилеров, как утверждает г-н Бакиров, процветает в новом магнитогорском центре Ford. И народ идет и покупает машины – «пока все тихо, да и с нами такого не произойдет...»

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Аноним
    27 дек 2010 в 18:11

    На фото кот Базилио и лиса Алиса=)

    pale
    27 дек 2010 в 18:25

    Да что же это происходит. Куда ни глянь: хоть по недостроям, хоть по авто - откровенная уголовка на огромные суммы, а у представителей власти один ответ - не можем наказать и все - буквочки не те в законе, да и пострадавшие сами виноваты.
    Это что, государством называется?
    А может эти его импотентные представители просто не знают, что такое государство, или время пришло их научить?

    Трактор-Чемпион!
    27 дек 2010 в 18:38

    "Какое небо голубое-мы не сторонники разбоя!" :))) А, если серьезно, то в нашей стране по-ходу крайний только Ходорковский....