24 октября четверг
СЕЙЧАС +8°С

«Дорожная революция – 2011» – ради чего страдаем в пробках?

Шесть мостов и развязок. Пять новых сквозных магистралей. Внутреннее транспортное кольцо. А всего 17 новых объектов и реконструкция 42 улиц и перекрестков. Дорожная революция в Челябинске не сбавляет обороты, и вам будет не так тяжело стоять в пробках, ес

Поделиться

Шесть мостов и развязок. Пять новых сквозных магистралей. Внутреннее транспортное кольцо. А всего 17 новых объектов и реконструкция 42 улиц и перекрестков.

Дорожная революция в Челябинске не сбавляет обороты, и вам будет не так тяжело стоять в пробках, если вы узнаете о перспективах строительства.

Для наглядности мы нанесли наиболее значимые дорожные стройки на виртуальную карту (под статьей). Смысл всех изменений становится более понятным, если рассматривать их не обособленно, а в масштабах всего города. Так и поступим.

Шагол – Чичерина – Университетская Набережная – Худякова

Город растет на север, поэтому логично, что улицу Чичерина продлевают вверх до Высоковольтной (район Краснопольской площадки). Отсюда через построенный в прошлом году путепровод можно выехать к поселку Шагол и далее на Свердловский тракт. Попутно расширяют улицу Шагольскую.

С южного конца Чичерина вливается в Университетскую набережную (поворот в районе «Ауди Центра Челябинск»), которую, в свою очередь, продлевают до улицы Худякова через новый мост в районе Шершневской плотины. Скоро здесь построят широкий Т-образный перекресток со светофорным регулированием.

На всем протяжении от плотины до Лесопарковой Худякова расширяют на шесть метров, что сделает ее полноценно четырехполосной. Со временем эта магистраль будет соединена новой дорогой с выездом на Уфу.

Расширяют и продолжение Худякова–Доватора, что облегчит доступ в Ленинский район и на автодорогу Меридиан.

Наиболее сложный объект новой магистрали – мост через Миасс около плотины и прилегающие к нему участки дорог. Строительство временно остановлено из-за юридической казуистики.

«Эта земля находится в оформлении, – говорит заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Есть границы городского бора, памятника природы. Преимущественно эти границы носят описательный характер. Поэтому проводится работа по их уточнению и по выделению тех территорий, которые не имеют отношения к памятнику природы. Как вы знаете, там есть дороги, гостиничные комплексы, другие организации, есть река Миасс – федеральная собственность, которая тоже имеет свои границы. Мы надеемся, что оформление будет завершено к августу, а пока ведем подготовительные работы. Кстати, помимо четырех автомобильных полос и пешеходной зоны мост через Миасс получит велосипедную дорожку».

Новая магистраль полезна городу втройне. Она соединит «северок» с ЧМЗ, облегчит транзит в направлении Екатеринбург–Уфа, а главное – радикально решит проблему доступа к центру и Ленинскому району с северо-запада. Причем прежняя дорога через плотину будет функционировать в прежнем режиме, а в планах – строительство Западного шоссе от плотины до западной оконечности проспекта Победы.

Воровского – Красная – Каслинская – Меридиан

А вот еще одна магистраль направления север – юг: расширенная в прошлом году улица Красная скоро будет соединена с Каслинской по новому мосту через Миасс в районе Торгового центра.

Перекресток Каслинской с улицей Братьев Кашириных к концу года превратится из Т-образного в четырехсторонний, а со временем может стать многоуровневой развязкой. Участок Каслинской от Кашириных до Калинина и от Победы до Комсомольского расширили до четырех полос еще в прошлом году, но теперь северный конец Каслинской не будет тупиковым – скоро она превратится в дублера Свердловского тракта.

Сейчас строят путепровод через железнодорожные пути в районе пересечения Каслинской с Комсомольским проспектом и Новомеханической. Мост с четырехполосным автомобильным движением, двумя трамвайными линиями и пешеходной зоной станет двойником аналогичного моста на Свердловском тракте, который за счет переноса трамвайных путей получит две дополнительные полосы для автомобилей.

А потом Каслинскую продолжат на север через территорию лакокрасочного завода до автодороги Меридиан (участок, проходящий мимо свалки). Вкупе с открытием в прошлом году улицы Мастеровой – продолжения Чайковского – это существенно разгрузит Свердловские тракт и проспект, облегчив жителям ЧМЗ доступ в центр и Тракторозаводский район.

Куйбышева – Новомеханическая – Меридиан

Появляются новые направления и в «поперечнике». Так, идет расширение улицы Куйбышева, которая вливается в недавно открытую Новомеханическую, а та, в свою очередь, – в Механическую и Меридиан. Любопытно, что в будущем мост на Свердловском тракте будет продлен до пересечения с Комсомольским проспектом, превратившись в развязку на пересечении с Куйбышева, что существенно увеличит пропускную способность последней.

Направление Куйбышева – Новомеханическая – Меридиан служит дублером проспекту Победы, и одно из его назначений – упростить доставку строительных материалов из восточной части города в северо-западную, где в соответствии с планом развития города сконцентрировано наибольшее число новостроек.

С появлением альтернативы Ленинградскому мосту можно подумать о его ремонте, который долгое время откладывался из-за риска возникновения пробок на близлежащих улицах (в частности, Труда и Первой Пятилетки).

«Мы постоянно ведем мониторинг состояния Ленинградского моста, – рассказывает Владимир Алейников. – Сегодня его ремонт желателен, но еще не обязателен, поскольку пока по всем прочностным характеристикам он укладывается в нормы. Мы считаем, что есть более нужные объекты, поэтому в этом году реконструкции Ленинградского моста не будет».

Объект года – развязка около цирка

Вероятно, самой значительной и сложной стройкой является возведение нового виадука в начале улицы Братьев Кашириных. Это трехуровневая развязка весьма сложной конфигурации, которая замкнет практически все улицы, находящиеся вблизи площади Павших Революционеров. Оценить ее масштаб вы можете с помощью видео под статьей.

В этом году планируется сдать две очереди виадука. Первая, так называемый прямой ход, – это продолжение улицы Братьев Кашириных над рекой с выходом на площадь Павших, откуда через реконструированный перекресток можно будет уйти на Труда или Российскую. Чтобы развязка заработала эффективно, с прошлого года ведутся работы по расширению улиц Труда и Первой Пятилетки.

На Труда идет перекладка трамвайных путей и выравнивание их с проезжей частью, но самая интересная часть реконструкции запланирована около трамвайного депо. Здесь над улицей проходят два путепровода – железнодорожные пути и автодорога Меридиан. Их опоры заужают проезжую часть, и в этом году сей недостаток будет устранен – дорога под мостами станет четырехполосной. А главное, появятся съезды и заезды на Меридиан прямо с улицы Труда.

«Получается логическая цепочка: едем по Кашириных на новый путепровод, выезжаем по нему на Труда и сразу на Меридиан без выезда на Артиллерийскую. Очень удобно при проезде с северо-запада в Тракторозаводский, Ленинский район или на выезд в сторону Троицка», – поясняет Владимир Алейников.

Попутно идет реконструкция окружающих развязку улиц, в частности расширяется Артиллерийская и существенно модернизируются перекрестки Труда с Кирова и Цвиллинга (перед оперным театром).

Первую очередь нового виадука планируется сдать ко дню города в сентябре 2011 года, а чуть позже подоспеет вторая очередь – выезд с новой развязки на улицу Свободы.

Третья очередь запланирована на 2012 год и подразумевает выезд на улицу Лобкова, однако необходимость такого шага будет понятна позже, после запуска развязки.

Строительство развязки замкнет внутреннее транспортное кольцо Челябинска, состоящее из улиц Свободы, Курчатова, Энгельса, Труда и Братьев Кашириных.

Любопытно, что через год-два развязка около цирка может стать гораздо крупнее. Есть планы соединить ее путепроводом над улицей Братьев Кашириных через Кирова с будущим виадуком на перекрестке Кашириных и Каслинской. Транспортный узел размахом более километра сомкнет сразу несколько транспортных артерий города: Каслинскую, Кашириных, Свободы, Российскую, Кирова, Труда.

Меридиан

Усиливается роль автодороги Меридиан, которая фигурирует почти во всех стратегических планах развития дорожной сети. Так, за последние полтора года новые виадуки появились на пересечении Меридиана с Копейским шоссе и с улицей Новомеханической, скоро к ним добавится выезды на автодорогу с Труда и с Каслинской, а также новый проезд с Троицкого тракта.

Соответственно, автодорога модернизируется. В этом году реконструкция коснется наиболее нагруженного участка Меридиана от улицы Гончаренко (городская ГИБДД) до Копейского шоссе.

Развязки на Копейском шоссе

Новые виадуки на пересечении Копейского шоссе с Рождественского и Меридианом увеличили пропускную способность в направлении Челябинск–Копейск, однако автомобилисты недовольны качеством полотна под новыми мостами: разбитая дорога со следами прошлогоднего ремонта тормозит поток и «убивает» подвески автомобилей.

Просто объект еще не полностью сдан, но терпеть осталось недолго – все работы обещают завершить к 1 июля. Это касается как благоустройства под мостами, так и нового подземного перехода рекордной для Челябинска длины 180 метров.

Что еще?

До сих пор мы говорили о глобальных объектах, заметных в масштабах всего города. Большое количество работ запланировано и на внутренних улицах.

Например, в центре города расширяют Володарского, Коммуны, Энтузиастов, проспект Ленина на участке от Елькина до ЮУрГУ.

На ЧТЗ «капиталят» продолжение Горького к Механической, продлевают улицу Потемкина до Артиллерийской, строят цивилизованный проезд с улицы Танкистов на проспект Ленина, расширяют Героев Танкограда в районе театра ЧТЗ. В Ленинском районе преобразятся Дзержинского, Меридиан, Рождественского, много работ ведется в дворовых проездах.

На северо-западе помимо строительства нескольких новых улиц (например, улица Первая в районе Тополиной аллеи) будут модернизированы почти все ключевые перекрестки, в частности Кашириных с Чичерина, Кашириных с Молодогвардейцев и Комсомольского проспекта с Молодогвардейцев.

Но это далеко не все – с полным списком строящихся и реконструируемых объектов можно познакомиться по ссылке.

В этом году планировалось строительство нескольких подземных пешеходных переходов, однако из-за недостатка финансирования эту задачу пока отложили.

«Мы наметили пять ключевых мест, где подземные пешеходные переходы целесообразны, – рассказывает Владимир Алейников. – Это перекрестки проспектов Ленина со Свердловским, Ленина с Энгельса, Кашириных с Кирова, Кировки и Труда, а также на железнодорожном вокзале под всей привокзальной площадью. Но строительство подземного перехода – дорогое удовольствие: один объект стоит порядка 200 миллионов рублей, поэтому мы ждем софинансирования, работаем с Москвой. Кроме того, подобные стройки в центре города сопряжены с транспортными мини-коллапсиками и требуют выноса большого количества коммуникаций, поэтому должны быть предельно четко спланированы и выполнены без проволочек».

Не начнется в этом году и строительство моста в продолжении улицы Энгельса через Миасс с переходом в Краснознаменную, однако расширение Энгельса и Труда должно частично решить транспортную проблему на участке перед «Уральской молнией».

Словно прислушавшись к прошлогодней критике, особое внимание градостроители уделяют озеленению мегаполиса. Буквально на днях глава города Сергей Давыдов собственноручно посадил несколько тополей на Свердловском проспекте и поделился планами на будущее: «Наша цель – превратить Челябинск в действительно «зеленый» город. В рамках программы дорожного строительства вырублено 8000 зеленых насаждений, но уже в ближайшее время мы планируем высадить 15 тысяч саженцев, и это не считая деревьев, которые посадят представители крупных промышленных предприятий города. Челябинцы почувствуют разницу уже в следующем году».

Пока темпы дорожного строительства автомобилисты в наибольшей степени ощущают по количеству пробок. Многие улицы сужены, иные вообще перекрыты, к примеру, до конца июня «выключены» улица Сони Кривой на участке от Энгельса до Энтузиастов и перекресток улиц Потемкина и Горького.

Однако потерпеть стоит. Во время недавнего рейда по очагам дорожной революции губернатор Челябинской области Михаил Юревич пообещал: «Большинство объектов будут сданы ко дню города, а к концу года челябинцы в полной мере почувствуют результаты очередного этапа дорожного строительства».

И по опыту прошлого года, таким обещаниям можно верить.

Развязка в начале улицы Кашириных

Скачать полный список строящихся и реконструируемых объектов

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт$(«.revolution .s01;).html()

Новый мост. Университетская набережная

Труда между Кирова и Цвиллинга

Худякова в сторону плотины

Чичерина продолжение

Первой Пятилетки в сторону трамвайнего депо

Район понтонного моста в начале Кашириных около перекрестка с Кирова

Новый мост с другой стороны плотины

Труда у Молнии

Каслинская 1. Трамвайное кольцо

Доватора – Блюхера

Жд мост на пересечении улиц Новомеханической и Механической

Новый мост. Каслинская – Красная

Героев Танкограда на участке от пр Ленина до 1-й Пятилетки

Калинина от Кирова к Свердловскому

Развязка на Копейском шоссе, съезд на Меридиан в сторону обл ГАИ

Расширение а/д МеридианРасширениеРасширение ул.КуйбышеваПутепровод в продолжении Каслинской: четыре автомобильные полосы плюс два трамвайных путиВ будущем построят дублера Свердовскому пр-ту до северного МеридианаМост над ж\д путями на стыке Новомеханической и Механической улицыул.НовомеханическаяНовый мост на стыке Красной и Каслинской плюс перекресток Каслинской-КашириныхРасширение ул.ДоватораРасширение ул.Труда-Первой ПятилеткиРазвязка на пересечении ул.Труда и МеридианаРазвязка на пересечении улиц Братьев Кашириных, Труда, Свободы, РоссийскойРасширение улицы Худякова(до 4-х полноценных полос)Мост через р.Миасс на стыке улиц Худякова и Университетской НабережнойРасширение ул.ТрудаРеконструкция перекрестков улиц Кирова, Труда, ЦвиллингаПродолжение улицы Чичерина к Высоковольтной и поселку ШаголРасширение ул.КалининаРасширение ул.Университетская НабережнаяРасширение Расширение пр-та ЛенинаПолная сдача развязки на Копейском шоссе и подземного пешеходного перехода

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Светлана
9 июн 2011 в 14:29

Рамеры конечно впечатляют. Но в реальности кругом все в состоянии недоделок. Нельзя ли взять допустим три-четыре объекта и их довести до ума всеми имеющимися силами и дальше браться за другие объекты. А то город напоминает как после бомбежки - кругом рвы, раскопки и конца и края этому нет, вашей "Дорожной революции".

Сом
9 июн 2011 в 14:25

Хорошо сделали, спасибо. Мне как человеку, который 8 часов в день за баранкой, это радостно видеть, я готов потерпеть пробки.
Но вот чего я не пойму это ущемления прав пешеходов, я смотрю половину расширений улиц ведут за счет двуногих. У меня родители пожилые допустим на это очень обращают внимание. По многим тротуарам вдвоем уже не пройдешь, нужно гуськом, а дороги стали широкими, не перейти.
Я понимаю, всем не угодишь, но пешеходам что ли тоже что-то бы придумали, а то скоро будет как в Америке, на машине везде, пешком - только по кварталу

К700
9 июн 2011 в 17:15

Все транспортные проблемы будут нарастать как снежный ком, с каждым годом. Всё делается только для автомобилистов, значит весь город пересядет на авто. А это новые проблемы с парковками, стоянками, экологией, шумом, новые пробки в неожиданных местах. Кто то обещал 5 лет назад "вот сделаем там то...не будет пробок" И так каждый год надеешся, что вот-вот сделают ещё дорогу и станет намного лучше в городе. Лучше не становится. Только Челябинск всё меньше пригоден для жизни.
Так теперь все эти наспех сделанные трассы в 10-12 полос, нужно ремонтировать, а это опять миллиарды на ремонт и новые пробки.
Решение нашли 25 лет назад в Европе. Необходимо РАЗВИВАТЬ УДОБНЫЙ, БЫСТРЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ.
А пока нашим чиновники не заинтересованы в решении транспортных и экологических проблем , им выгодно осваивать дорожные миллиарды. Они и их дети дить будут всё равно не в Челябинске.