Авто Эвакуаторы станут злее

Эвакуаторы станут злее

Сегодня, 5 октября, в Челябинске открывается сезон охоты на припаркованные автомобили. Все машины, которые оставлены в «зоне эвакуации» с нарушением правил остановки и стоянки, попадают в группу риска: не исключено, что водители смогут их найти только на

Сегодня, 5 октября, в Челябинске открывается сезон охоты на припаркованные автомобили. Все машины, которые оставлены в «зоне эвакуации» с нарушением правил остановки и стоянки, попадают в группу риска: не исключено, что водители смогут их найти только на штрафстоянке. Если учесть, что список зон, где разрешена принудительная транспортировка авто, с прошлого года вырос более чем в два раза, претендентов на встречу с эвакуаторами окажется немало (подробный список – по ссылке в конце материала).

Об активизации эвакуаторов сообщил на аппаратном совещании в мэрии заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. По его словам, неправильно запаркованные автомобили в первую очередь будут вывозить с магистралей, отремонтированных и расширенных в ходе «дорожной революции». То есть работа начнется с проспекта Ленина, улиц Красная, Сони Кривой, Каслинская, Энтузиастов, Тернопольская и так далее.

«Там, где припаркованы десятки, не могут проехать тысячи! – говорит Владимир Алейников. – Зачастую у нас паркуются не там, где можно, а там, где удобно и как удобно. Встают в два ряда или поперек, а в результате шестиполосная дорога превращается в четырехполосную».

По максимуму в процесс вовлекут 15 эвакуаторов, хотя обычно на улицах Челябинска курсируют не более пяти спецмашин, отправляющих авто на штрафстоянки.

«В прошлом году в городе работало четыре эвакуатора, в этом году пять машин. С началом активного сезона, то есть уже сейчас, на улицы выведут десять единиц спецтехники и более. В принципе, этого достаточно с учетом возросшего числа участков под эвакуацию. В приоритете у нас центр города: проспект Ленина, ул. Красная, Сони Кривой, Воровского, Энтузиастов и так далее, – говорит руководитель транспортного участка ОАО «СМЭУ ГАИ» Александр Крылов. – Если говорить о цифрах, то в летний период за месяц мы вывозили на штрафстоянки примерно по 500 машин, то есть по 15-16 автомобилей в день. Погрузка одного транспортного средства в среднем занимает минут семь, но все зависит от сложности погрузки, от того, вышел ли владелец в этот момент. Ведь тогда мы обязаны отдать машину. Кроме того, время определяет и работа инспекторов – пока они составят протокол. Но сейчас работа с ГИБДД отлажена, она стала эффективней. Раньше мы работали через диспетчеров: то есть поступал сигнал с патрульной машины, мы выезжали, но это гораздо дольше. Сейчас эвакуаторы с экипажами работают в связке. Вся проблема по части эффективности – в постоянстве. Когда автомобили вывозят регулярно, водители учатся и стараются не нарушать. А сейчас мы пропустили сентябрь – снова обстановка усугубилась».

Если учесть, что пять эвакуаторов в день увозят 15 машин, то 15 погрузчиков смогут «наказать» до 45 водителей. Но тут есть еще одна проблема – перенасыщенность штрафстоянок. Если при темпах в полтора десятка авто за сутки представители «СМЭУ ГАИ» жаловались на нехватку мест на этих площадках, то при разгоне до 45 единиц, возможно, придется позаботиться о ротации машин. То есть активно отдавать их обратно в руки владельцев в течение первых суток, а на следующий день ожидать очередного поступления. Либо все может оказаться намного проще: эвакуаторов будет работать больше, но торопиться они не станут, обеспечивая стабильный улов машин по 20 в день.

Еще раз напоминаем, что эвакуация и первые сутки на стоянке для владельцев машин не требуют оплаты. Эти расходы заложены в бюджет города, и годовые цифры колеблются в пределах трех-четырех миллионов рублей – эти данные привел глава администрации Челябинска Сергей Давыдов на одном из выездных совещаний.

В связи с дорожным строительством и реконструкцией многих центральных улиц власти совместно с ГИБДД расширили список участков, где разрешена принудительная эвакуация транспорта. С 25 пунктов прошлого года он разросся до 60.

«Это связано с тем, что подобные методы борьбы с парковщиками-нарушителями эффективнее, нежели обычный штраф, – говорит руководитель отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Сами представьте, или водителю составят протокол на 300 рублей, или ему придется заморочиться, чтобы забрать машину со штрафстоянки. Вряд ли кому-то захочется неоднократно проходить этот процесс. Плюс таким способом эффективнее решается вопрос неотвратимости наказания».

В городе эти участки обозначены ярко-желтыми аншлагами с предупреждением о работе эвакуаторов. Однако все это не мешает водителям оставлять машины в запрещенных местах. Причем такие нарушения выглядят не исключениями, а вполне традиционным поведением: на «подзнаковых» участках стоит ни один и ни два автомобиля – здесь заставлена вся территория. Пример тому – участок Сони Кривой от Энтузиастов до Лесопарковой или улицы Красной в районе первого лицея или магазина «Школьник».

Не так давно у ГИБДД появилась альтернатива эвакуаторам – «Паркон». Это комплекс фото- и видеофиксации, а также GPS-модуль, с помощью которых фиксируются все неправильно запаркованные автомобили. Затем при обработке данных на центральном посту составляется административный материал, и нарушителю отправляют письмо счастья. Этот принцип схож с работой камер видеофиксации.

«Паркон» используется в городе с августа. С ним работает один экипаж, специально назначенный на патрулирование самых загруженных улиц», – уточняет представитель Госавтоинспекции.

Поскольку эвакуация машин в Челябинске поставлена на поток, этим пытаются промышлять так называемые «наблюдатели». Скорее всего, они работают в паре с эвакуаторщиками. Стоят на местах большого скопления транспорта и штрафного вывоза машин, и после того, как водитель в растерянности пытается узнать, куда делось его авто, предлагают свою помощь. Естественно, не бесплатно.

«Я оставила автомобиль на Энтузиастов, вышла буквально на несколько минут. Когда вернулась, машины уже не было. Тут же ко мне подошел мужчина-таксист, сказал, что знает, где авто, и предложил за тысячу рублей все устроить. То есть свозить на штрафстоянку, потом в ГИБДД, и снова на стоянку на северо-западе – и все это за одни сутки», – рассказывает челябинская автомобилистка Юлия.

Если вы оставили автомобиль в рискованном месте и по возвращению его не обнаружили, звоните в дежурную часть ГИБДД по телефонам: (351) 256-30-02, 254-99-45 или в милицию по номеру 02. Прежде всего узнайте, нет ли вашего авто в списке эвакуированных машин. Если его увезли на штрафстоянку, то вам назовут адрес места назначения.

Список участков принудительной эвакуации – здесь.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления