Авто Новый антигололед не «жрет» авто

Новый антигололед не «жрет» авто

В этом году в Челябинске начали применять новый противогололедный реагент «Геодор», который может полностью заменить традиционную песко-соляную смесь. Он эффективен при низких температурах...

В этом году в Челябинске начали применять новый противогололедный реагент «Геодор», который может полностью заменить традиционную песко-соляную смесь. Он эффективен при низких температурах, не создает грязь на дорогах и не убивает зеленые насаждения. Для автомобилей он обещает быть не таким злостным, как техническая соль. Действие реагента уже опробовано на проспекте Ленина, улице Худякова и Лесопарковой – там, где настелили рулонные газоны. Если «Геодор» пройдет сезонный тест, смесь песка и соли исчезнет с улиц Челябинска уже следующей зимой.

Основные минусы традиционного состава – ограниченный диапазон рабочих температур, «расквашивание» снега, вред лесопосадкам и газонам вдоль дорог, неблагоприятное воздействие на металлические элементы автомобиля и покрышки. Впрочем, на здоровье людей, особенно подверженным аллергии, эти «разогревающие» составы тоже сказываются не самым лучшим образом, да и обувь страдает от соляных потоков.

«Реагент «Геодор» прекрасно работает при низких температурах: справился при минус 16°C, но это не предел. Если песко-соляную смесь можно использовать при температуре не ниже -15 градусов, новый состав работает и в -30ºС, – отмечает замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Снег и лед полностью растворяются: дороги остаются чистыми, а газоны – невредимы. Кроме этого, «Геодора» необходимо меньше, чем песка и соли. На прошлой неделе погода была благоприятной, поэтому мы не много пользовались песко-соляной смесью и реагентом: по посыпку магистралей использовано 1320 тонн песко-соляной смеси и 69 тонн нового реагента. «Геодор» мы пока отрабатываем. Он уже зарекомендовал себя, но еще не было сильных морозов, поэтому тестирование продолжится».

Тестовый период применения новых реагентов обязателен с позиции безопасности. Например, в октябре этого года в Подмосковье после поливки дороги новым реагентом для укрепления полотна произошло ДТП с участием 13 автомобилей. На обработанном участке колеса машин не могли «сцепиться» с асфальтом. Опять же в Москве, ставшей экспериментальной площадкой для противогололедных составов, были случаи аллергической реакции людей и животных на эти вещества, да и в Роспотребнадзор люди обращались с испорченной обувью после путешествий по очищенным тротуарам и зебрам.

Так что смена традиций без спешки в Челябинске – шаг продуманный. Тем более что в паспорте безопасности «Геодора» есть свое но: состав отмечен как умеренно опасное по воздействию на организм вещество. Оно может вызывать раздражение кожи, слизистых оболочек верхних дыхательных путей и глаз.

Также скоро станет ясно, сможет ли «Геодор» выстоять в сильный мороз. Есть несколько типов этого реагента. «Геодор-1» предназначен при среднем минусе, «Геодор-2» – работает при морозе ниже 30º. Подробнее о реагенте рассказали челябинские дилеры пермского химзавода, где реагент производится: «Геодор» не допускает сырости и грязи – он не просто топит снег, оставляя кашу на дороге, а превращает его в «труху», которую просто сметают с проезжей части. Чтобы растопить накат, который образуется на городских улицах, достаточно 20-30 минут. Плюс его рабочие температуры ниже, чем у песко-соляной смеси: она эффективна до -12 градусов, «Геодор-1» при -25, а «Геодор-2» при -32-35 градусах Цельсия, – рассказывает директор компании «Партнер М» Владислав Минаков. – Этот реагент не вреден для окружающей среды – состав повторяет обычное азотное удобрение, это не техническая соль, которая разъедает газоны. В прошлом году мы отгружали «Геодор» коммунальным службам Тракторозаводского района, детским садам – заказчики были довольны. Конечно, учитывая все эти свойства, «Геодор» оказывается дороже обычной смеси: тонна стоит 13 800 рублей, что примерно в 2,5 раза дороже песко-соляного состава, но расходуется она в пять раз экономичнее. «Геодор» тоже состоит из солей, поэтому полностью исключить вредное воздействие на кузов автомобиля и покрышки нельзя. Но поскольку норма расхода меньше, соответственно, и концентрация оказывается небольшая – это воздействие сведено к минимуму».

В характеристике производителя также отмечается, что воздействие противогололедного реагента на обувь и меховые изделия не значительно, он не разрушает бетонные покрытия и значительно снижена коррозионная активность материалов на металлические части транспорта. Специалисты отмечают, что соли при любом нарушении лакокрасочного покрытия будут провоцировать коррозию, поэтому единственная защита от любого реагента – это целостность «лакокраски» и антикоррозийная обработка. Что касается шин, реагенты провоцируют постепенное разрушение резины и образование микротрещин, а это в итоге ухудшает «хватку» автомобиля. Но если учесть, что мелкие дефекты на кузове и днище машин присутствуют всегда, то реагенты понемногу, но съедают авто. Исходя из технических характеристик «Геодора», коррозийная активность составляет не более 0,4 мг/кв. см в сутки. Это в два раза меньше нормы. При таких показателях и постоянном воздействии реагента на открытый металл этот участок прогниет за пять лет.

«Если нет никаких повреждений лакокрасочного покрытия, то реагенты особого вреда не наносят. Если же на кузове есть необработанные сколы, царапины, то коррозия ускоряется, – поясняют в автосервисе «Динамика-2». – Но не забывайте еще об одной проблеме. Когда на дорогах каша, и их приходится чаще мыть. Для сохранности покрытия разница температур воды на мойке и окружающей среды не должна быть более 18 градусов. Естественно, при минус 20 это правило соблюдать сложно. А когда после теплого «душа» выезжаешь на холод, из-за перепада температур могут появиться микротрещины».

«Геодор» используется в черте города, а на трассах чаще всего опасные места посыпают гранитной или мраморной крошкой. Если в городе автомобилисты жалуются на грязные дороги, то с трасс машины приезжают не только грязные, но и «побитые». Мелкие камни отлетают, на кузове появляются сколы, а они, как мы уже выяснили, с реагентами не дружат.

«С одной стороны, от противогололедных реагентов на дорогах становится грязно, с другой – радует, что камни не летят, хотя это только в городе, на трассах по-прежнему посыпают мелкой крошкой. А от этих сколов можно избавиться лишь полной окраской элемента, точечные подкрашивания все равно остаются заметными. Если на кузове нет дефектов лакокрасочного покрытия, никакого вреда от смесей нет. Если же есть сколы, царапины, любые повреждения верхнего слоя, возникает коррозия», – комментирует директор автосервиса «Мир Окраски» Олег Капустянт.

К зимнему сезону 2011-2012 годов дорожники подготовили 580 тонн новой противогололедной смеси «Геодор» и 21 тысячу тонн песко-соляной смеси. Пока большинство улиц будет обрабатываться по старинке, а если эксперимент с новым реагентом удастся, то следующей зимой челябинские дороги будут посыпаться только новой смесью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления