RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Низкие цены на техосмотр – операторы в шоке

Низкие цены на техосмотр – операторы в шоке

Во вторник, 7 февраля, в пресс-центре «Комсомольской правды» прошла конференция с участием представителей РСА, страховых компаний, ГИБДД Челябинской области и руководителей ПТО. Обсуждалась реформа...

Во вторник, 7 февраля, в пресс-центре «Комсомольской правды» прошла конференция с участием представителей РСА, страховых компаний, ГИБДД Челябинской области и руководителей ПТО. Обсуждалась реформа техосмотра и ее прохождение в нашем регионе. Наиболее острые вопросы на данный момент – это обеспеченность операторов бланками в нужном объеме, стоимость техосмотра и соблюдение новых законов.

С 1 января заработали новые правила техосмотра, и, по данным начальника методологии страхования РСА Михаила Порватова, почти 90% операторов техосмотра, которые работали ранее, успешно прошли аккредитацию. Остальные «куда-то затерялись» – предположительно, просто не подали заявки. В Челябинской области все предприятия, которые ранее сотрудничали с Госавтоинспекцией, продолжают свою деятельность. А это 69 юрлиц и ЧП, в распоряжении которых 125 пунктов техосмотра. Интересно, что до 2014 года продлится переходный период, когда ГИБДД еще может участвовать в техосмотре, но наш регион это минует: «У нас в области нет станций ГТО в распоряжении Госавтоинспекции – все пункты частные, поэтому нас этот период не коснется. Таким образом, с 1 января все функции по контролю переданы РСА», – говорит замначальника УГИБДД Челябинской области Андрей Мурыгин.

Работа по талонам

Однако ГИБДД в этом году еще пришлось поучаствовать в процессе. Из-за пробелов с обеспечением операторов техталонами нового образца региональные ГИБДД передали бланки старых талонов из своих запасов. Таким образом, Челябинская областная Госавтоинспекция передала 214 тысяч бланков. У нас по сравнению с другими регионами ситуация гладкая: в некоторых областях такого резерва не было, и станции просто не могли начать работу. Поскольку сейчас техосмотр не привязан к региону, подразделения МВД могли бы наладить «обмен» бланками, но и этого не случилось по юридическим формальностям.

«Сейчас со всей России у нас есть заявки на семь млн бланков нового образца. Заключен 1221 договор на их изготовление. Но вот что беспокоит – это заказы только 50% операторов. Многие компании просто не подают заявки, а ведь с 1 апреля выдача талонов старого образца будет запрещена. Чтобы успеть к началу квартала, нужно уже сейчас озаботиться этим вопросом. Иначе водители не смогут пройти техосмотр, а значит, и получить полис ОСАГО», – констатирует Михаил Порватов.

С того момента, когда голубые талоны не будут востребованы, новые «зеленки» операторы будут получать не через ГИБДД, а от РСА.

Количество талонов на одного оператора определяется пропускной способностью станции: это зависит от того, сколько линий, сколько в день она может обслужить машин, сколько работает техэкспетов. По этим формальным показателям определяется нужный запас бланков для одного игрока.

Но не этот вопрос оказался самым болезненным для участников рынка. 25 января региональные власти установили предельную стоимость техосмотра в Челябинской области. Для легковых автомобилей она составила 420 рублей. Это слишком низкая цена, посчитали операторы.

Мал золотник

Цена проверки легкового автомобиля для рентабельности бизнеса не должна опускаться ниже 1000 рублей. Эту точку зрения озвучил директор ПТО Владимир Куликов. По его словам, предельная цена для легковых автомобилей в 420 рублей не позволит покрыть расходы на переоборудование, на его ежегодные проверки, на достойную зарплату специалистам и прочие обязательства предприятий.

«Мы взяли кредиты для закупки нового оборудования при прохождении аккредитации, плюс ежегодно его проверка на одной линии обходится в тысяч 70. У меня шесть таких линий, представляете, какие это суммы? Плюс нам нужны хорошие специалисты, а как мы можем обеспечить достойную зарплату при таких расценках? Чтобы работать на рынке, стоимость техосмотра для легковых авто должна стоить порядка 1000 рублей, и с этим согласны многие мои коллеги», – говорит предприниматель.

Отбивать затраты операторам мешает и малый поток автомобилей: во-первых, сезон начинается в весенне время, во-вторых, сейчас от прохождения осмотра освобождены автомобили возрастом до трех лет и, в-третьих, операторы недовольны ситуацией на рынке автострахования. В частности, конфликтом с ЗАО «Техосмотр» и крупной страховой компании, которая фактически увела у них клиентов. Те водители, которые должны были проходить техосмотр, просто купили готовые талоны.

«Кстати, из тех семи млн бланков, которые готовились по заявкам, 2,5 млн распределили между филиалами ЗАО «Техосмотр». А в это время добросовестные предприятия сидели без талонов и не могли работать. Причем эти талоны попадали в руки Росгосстраха, а не операторов, чего быть вообще не должно. И этими событиями возмущены не только ПТО, но и страховые компании, которые также потеряли своих клиентов. Например, у нас «увели» почти 15% январского портфеля. Я считаю, что эти январские события создали опасный прецедент», – комментирует гендиректор ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» Аркадий Любавин.

А между тем проверки на местах уже выявили нарушения в соблюдении законодательства – в некоторых муниципалитетах Челябинской области стоимость техосмотра превышает 420 рублей и доходит до тысячи. Об этом сообщил в своем блоге губернатор Михаил Юревич: «С мест поступили первые результаты проверки стоимости техосмотра, – пишет глава региона. – Как и предполагали, картина везде разная, и, похоже, зависит она не от объективных факторов, а от субъективных. А в этом плане кто в лес, кто по дрова. Если в Магнитке, Озерске, Снежинске, Сатке и в нескольких других территориях все как положено, – 420 рублей, то в Копейске, например, задрали до 720 рублей плюс комиссия банка 40 рублей. В Челябинске разброс от 560 до 960 рублей. В Аше так вообще за тысячу».

Напомним, что постановление вступило в законную силу с 28 января 2012 года. С этого момента ни один оператор в области не может устанавливать более высокие расценки, чем заявлено в постановлении регионального правительства.

«Это равнозначно нарушению условий аккредитации и чревато потерей бизнеса. Поскольку этого основания будет достаточно, чтобы отозвать лицензию или приостановить ее», – поясняет г-н Порватов. Если вы сталкиваетесь с завышенными ценами на техосмотр, в РСА посоветовали письменно обращаться в прокуратору области, региональный единый тарифный орган и сообщать об этом непосредственно в Союз автостраховщиков.

Тем не менее операторы надеются, что стоимость их услуг в апреле может изменится – в это время планируется пересматривать расценки. Но для повышения порога предприятиям нужно доказать, что нынешних расценок им недостаточно для покрытия своих расходов.

Напомним, с 1 января получение полиса ОСАГО жестко привязано к действующему талону техосмотра. Ели вы купили страховку, например, 31 декабря 2011 года, а техосмотр у вас закончится в марте, то вы можете ездить спокойно до 31 декабря 2012 года. Если у вас заканчивается срок действия полиса, а срок годности талона ТО истекает ранее чем через полгода, придется проходить проверку для оформления новой автогражданки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления